СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Математические игры», конспект урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примеры игровой деятельности в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
««Математические игры», конспект урока»

«Математические игры».

Игровая деятельность в начальной школе.

1 класс

Математика воспринимается детьми лучше в игровой форме и это дополнительный способ вызвать у детей интерес к математике как к предмету. Игра помогает лучше усвоить пройденный материал, повышает активность даже тех детей, которые плохо работают на уроке.

Поэтому я использую различные математические игры. Например, для выявления простейших числовых представлений у детей, умение различать предметы по цвету, форме, расположению помогают:



- игра «Составим узор». Содержание игры. Учитель предлагает детям у себя на парте составить узор. С этой целью он дает следующее задание: разместить посередине листа бумаги красный круг, вверху и внизу от круга два желтых треугольника, справа и слева – два красных. Правее этого узора учитель предлагает выложить другой: круг посередине, два красных и два синих квадрата расположить от круга по углам, вверху и внизу – красные, справа и слева – синие квадраты. Затем он просит составить любой узор из фигур и расположить его левее правого узора, сосчитать число фигур в каждом из них.




-игра «Концовка» развивает у детей математическую речь, включает в их активный словарь термины: «выше», «ниже», «толстый», «тонкий», «высокий», «низкий». Содержание игры. Учитель произносит начало предложения, ученики продолжают его (можно подобрать иллюстрации, по которым будут задавать вопросы). Например: «Если сосна выше березы, то береза… (ниже сосны). Если ствол дуба толще ствола березы, то ствол березы… (тоньше ствола дуба)».



-игра «Ассоциации». Содержание игры. Учительница предлагает поочередно каждому из учеников угадывать образ тех чисел, которые она будет называть. Например:

Учитель называет цифры, а ученик называет соответственно образ, например:

5 — Отличник

10 — Футболист с мячом

2 — Лебедь

4 — Стул

0 — Бублик


-игра «Веселые истории». Содержание игры. Придумайте коротенькую историю, например, как в мультфильме (можно смешную). Главными героями вашей истории должны быть образы заданных чисел.

Например, вам заданы цифры 7, 2, 10. Главными героями вашей истории являются образы этих чисел, а именно: пылесос, лебедь, футболист с мячом. Вам трудно связать героев в рассказ? Вот почитайте, как это делаем мы. У вас тоже все получится!

«Жили на свете друзья: лебедь, пылесос и футболист, у которого был мяч. Однажды футболист предложил своим друзьям поиграть в футбол. Долго над этим предложением хохотал лебедь:

— Да чем же наш пылесосик будет бить в ворота?

— А вот увидишь чем, — обиженно бурчал пылесосик. — У тебя хоть и лапки есть, да что толку! Они такие короткие. Да и вообще, кто в ластах в футбол играет?

— Разве можно друзьям ссориться! Давайте лучше начнем игру, а там и увидим, кто умеет играть, а кто нет! — вмешался футболист.

Друзья долго не раздумывали и тут же согласились. Каждому захотелось быстрее продемонстрировать свою скорость и ловкость.

Первым припустился лебедь со всех ног, да не успел. Смекалку пылесосик проявил: включился, притянул мяч к своему шлангу, а потом как выпустит воздух на него. И полетел мяч прямо в ворота.

Сел лебедь на траву, закрыл лапками глаза и горько заплакал от обиды. Подбежали к нему испуганные друзья, думали, он ушибся. Успокоили. Больше лебедь никогда ни над кем не смеялся».

Вот и придумали историю. Правда, легко? А теперь сами придумайте историю с главными героями на выбор:

5, 0,4

7, 3,9

1, 2, 3

4, 1, 0

 

3, 4, 8

6, 5, 10

2, 6, 7

8, 10, 1

 

10, 9, 2

9, 7, 5

0, 8, 6