СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Математические игры с ребенком дома".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это буклет математических игр 

Просмотр содержимого документа
«"Математические игры с ребенком дома".»

СЛОЖИ КВАДРАТ

Цель:

  • развитие цветоощущения,

  • усвоение соотношения целого и части;

  • формирование логического мышления и умения разбивать сложную задачу на несколько простых.

Для игры нужно приготовить 36 разноцветных квадра- тов размером 80×80мм.

Оттенки цветов должны заметно отличаться друг от дру- га.

Затем квадраты разрезать.

Разрезав квадрат, нужно на каждой части написать его номер (на тыльной стороне).

Задания к игре:
  1. Разложить кусочки квадратов по цвету

  2. По номерам

  3. Сложить из кусочков целый квадрат

  4. Придумать новые квадратики.


МАТЕМАТИКА И ПЛАСТИЛИН.

Для запоминания цифр и геометрических фигур ребенок вместе со взрослым лепит их из пластилина.

Взрослый вырезает цифры из бархатной бумаги, а ребенок водит по ним пальчиком.


НАКРЫВАЕМ НА СТОЛ.

Кухня это отличный плацдарм для математики.

Нужно накрыть на стол – поручите это дело ребенку, по- ручить достанет необходимое количество столовых пред- метов, принесет из холодильника 2 или 3 яблока, принесет 2 чашки и стакан.

Задания рождаются сами собой, только стоит начать!


СЛОЖИ КВАДРАТ.

Возьмите плотную бумагу разных цветов и вырежьте из нее квадраты одного размера - скажем, 10х10 см.

Каждый квадрат разрежьте по заранее намеченным лини- ям на несколько частей.

Один из квадратов можно разрезать на две части, другой - уже на три.

Самый сложный вариант для малыша - набор из 5-6 час- тей.

Теперь давайте ребенку по очереди наборы деталей, пусть он попробует восстановить из них целую фигуру.


Источники: http://ped-kopilka.ru/blogs/tatjana-anatolevna- rodionova/konsultacija-dlja-roditelei-7128.html

ПРИЧИНЫ, по которым играть в математические игры с детьми дома стоит:

  1. Игры превращают математику в развлечение. Для многих детей математика - скука и безрадостный труд. А играть весело.

У детей меняется отношение к математике, поскольку они начинают ассоциировать ее с чем-то интересным. Математика - это весело!

  1. Игры помогают ребенку видеть связь математики с жизнью.

Очень многие дети думают, что математика нужна толь- ко в школе.

Помочь детям увидеть связь математики с жизнью - зна- чит дать им мотивацию к изучению математики.

  1. Игры помогают детям понять, что математику творят люди для своей пользы и удовольствия. Часто дети думают, что все задания, которые они ре- шают по математике, придуманы компьютером. Но в играх они сами могут даже менять правила, если хотят. Все это дает им понимание, что математика - человече- ских рук дело, и они могут в нем участвовать.

  2. Игры помогают детям понять, что математика - дело коллективное.

Очень часто на занятиях ребенок остается один на один с математикой.

В реальной жизни математики нередко работают вме- сте. Игры с другими детьми - большая помощь в обуче- нии.

Детям нравится играть вместе. Часто за компанию они делаю то, что никогда бы не захотели/не смогли делать сами.

Плюс они учатся друг у друга - одни объясняют гораздо проще, чем взрослые, и от этого растут в своих глазах, другие слушают объяснения и (может быть, впервые) понимают непонятную тему.

  1. Математические игры помогают автоматизиро- вать навыки.

В игре часто приходится делать что-то несколько раз, что легко ведет к автоматизации навыка.

  1. Игры помогают сделать математику понятной.

В играх есть возможность, повторяя одно и то же по- многу раз и общаясь со сверстниками, понять, что мате- матика - не волшебство, ее можно и нужно понимать.

  1. Игры помогают детям изучать математику раз- ными способами.

В играх можно все потрогать, посмотреть, подвигаться, пообщаться с другими. Такой способ несомненно по- могает лучшему усвоению.

ЦЕПОЧКА ПРИМЕРОВ

Цель: упражнять в умении производить арифме- тическиедействия

Ход игры:

Взрослый бросает мяч ребёнку и называет простой арифметический, например 3+2. Ребёнок ловит мяч, даёт ответ и бросает мяч обратно и т.д.


СОСТАВЛЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР

(из палочек)

Цель: упражнять в составлении геометрических фи- гур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом.

    1. Составить 2 равных треугольника из 5 палочек

    2. Составить 3 равных треугольника из 7 палочек

    3. Составить 4 равных треугольника из 9 палочек

    4. Составить 3 равных квадрата из10 палочек

    5. Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных тре- угольника

    6. Из 9 палочек составить квадрат и 4 треугольни- ка

    7. Из 9 палочек составить 2 квадрата и 4 равных треугольника (из 7 палочек составляют 2 квад- рата и делят на треугольники


СОСТАВЛЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР С УСЛОЖНЕНИЕМ

Материал: счётные палочки (15-20 штук), 2 тол- стые нитки (длина 25-30см)

Задания:

  1. Составить квадрат и треугольник маленького размера

  2. Составить маленький и большой квадраты

  3. Составить прямоугольник, верхняя и нижняя стороны которого будут равны 3 палочкам, а левая и правая – 2.

  4. Составить из ниток последовательно фигуры: круг и овал, треугольники. Прямоугольники и четырёхугольники.

НАЙДИ И НАЗОВИ

Цель: закрепить умение быстро находить геометри- ческую фигуру определённого размера и цвета.

Ход игры:

На столе перед ребёнком раскладываются в беспо- рядке 10-12 геометрических фигур разного цвета и размера.

Ведущий просит показать различные геометрические фигуры, например:

  • большой круг,

  • маленький синий квадрат и т.д.


НАЗОВИ ЧИСЛО

Играющие становятся друг против друга.

Взрослый с мячом в руках бросает мяч и называет любое число, например 7.

Ребёнок должен поймать мяч и назвать смежные чис- ла – 6 и 8 (сначала меньшее)

НАЙДИ И НАЗОВИ

Цель: закрепить умение быстро находить геометри- ческую фигуру определённого размера и цвета.

Ход игры:

На столе перед ребёнком раскладываются в беспо- рядке 10-12 геометрических фигур разного цвета и размера.

Ведущий просит показать различные геометрические фигуры, например:

  • большой круг,

  • маленький синий квадрат и т.д.


НАЗОВИ ЧИСЛО

Играющие становятся друг против друга.

Взрослый с мячом в руках бросает мяч и называет любое число, например 7.

Ребёнок должен поймать мяч и назвать смежные чис- ла – 6 и 8 (сначала меньшее)