СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математические представления

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Математические представления»

Рабочая программа по предмету «Математические представления» для ученицы 4 класса Юркевич Марины.



Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Математические представления» составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:

  • Федерального закона РФ от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Приказа Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. № 29/2065 – п. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

  • Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП(одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15).

  • Учебного плана образовательного учреждения.

  • Устава КОУ ВО «ВШ №31».



Программа рассчитана на 68 часов (по 40 минут 2 раза в неделю).

В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями развития нередко попадает в ситуации, требующие от него использования математических знаний. Так, накрывая на стол на трёх человек, нужно поставить три тарелки, три столовых прибора и др.

У большинства обычно развивающихся детей основы математических представлений формируются в естественных ситуациях. Ребенок с выраженным нарушением интеллекта не может овладеть элементарными математическими представлениями без специально организованного обучения. Создание ситуаций, в которых ребенок непроизвольно осваивают доступные для него элементы математики, является основным подходом в обучении. В конечном итоге важно, чтобы ребенок научился применять математические представления в повседневной жизни: определять время по часам, узнавать номер автобуса, на котором он сможет доехать домой, расплатиться в магазине за покупку, взять необходимое количество продуктов для приготовления блюда и т.п. Знания, умения, навыки, приобретаемые ребенком в ходе освоения программного материала по математике, необходимы ему для ориентировки в окружающей действительности, т.е. во временных, количественных, пространственных отношениях, решении повседневных задач.

Цель программы обучения: Формирование элементарных математических представлений и умения применять их в повседневной жизни.



Задачи программы обучения:

  • умение различать и сравнивать предметы по форме, величине;

  • умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве и на плоскости;

  • умение различать, сравнивать и прообразовывать множества один- много;

  • умение различать части суток, соотносить действие с временных промежутков, составлять и прослеживать последовательность событий.

Личностные результаты:

  • владение элементарными навыками коммуникации и принятыми нормами взаимодействия;

  • овладение общепринятыми правилами поведения;

  • наличие интереса к практической деятельности;



Предметные результаты:

  • умение различать и сравнивать предметы по цвету, форме, величине в играх и практической деятельности;

  • способность к перемещению и ориентировке в пространстве в бытовых ситуациях;

  • использование словесных и невербальных средств для передачи пространственных отношений в быту, в предметной, изобразительной и конструктивной деятельности;



Индивидуально-учебный план на ученицу 4 класса Юркевич Марину на 2018-2019 учебный год

№ предмета

Учебный предмет

Количество часов по учебному плану

Количество часов по индивидуальному плану с основным учителем

Количество часов со специалистами школы или самостоятельное изучение с родителями

1

Речь и альтернативная коммуникация

2

2

-

2

Математические представления

2

2

-

3

Окружающий природный мир

2

0,5

1,5

4

Окружающий социальный мир

2

0,5

1,5

5

Человек

2

0,5

1,5

6

Домоводство

3

0,25

2,75

7

Музыка и движение

2

0,25

1,75

8

Изобразительная деятельность

3

0,5

2,5

9

Адаптивная физкультура

2

0,25

1,75

10

Сенсорное развитие

3

0,5

2,5

11

Двигательное развитие

2

0,25

1,75

12

Предметно-практические действия

3

0,25

2,75

13

Альтернативная коммуникация

2

0,25

1,75

Всего: 8 часов





Методы:

  • Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

1. Практические, словесные, наглядные (по источнику изложения учебного материала).

2. Репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, поисковые, исследовательские, проблемные и др. (по характеру учебно-познавательной деятельности).

3. Индуктивные и дедуктивные (по логике изложения и восприятия учебного материала);

  • Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Определённые поощрения в формировании мотивации, чувства ответственности, обязательств, интересов в овладении знаниями, умениями и навыками.




































Учебно-тематический план


№ урока

Тема урока

1

«Круг», «Квадрат».

2

«Круг», «Квадрат».

3

«Маленькие и большие круги, квадраты»

4

«Маленькие и большие круги, квадраты»

5

«Предметы похожие на круг, квадрат»

6

«Предметы похожие на круг, квадрат»

7

«Раскрашивание круга, квадрата»

8

«Раскрашивание круга, квадрата»

9

«Обведение круга, квадрата по контуру»

10

«Обведение круга, квадрата по контуру»

11

«Штриховка круга, квадрата»

12

«Штриховка круга, квадрата»

13

«Большой-маленький», «Длинный- короткий»

14

«Большой-маленький», «Длинный- короткий»

15

«Большие и маленькие игрушки

16

«Игровые упражнения на сопоставление двух объектов по величине длинный-короткий, используя приемы наложения и приложения».

17

«Я большая, а ты маленький»

18

Штриховка предметов различной величины длинная лента, короткая лента».

19

«Подбери одежду для большой куклы, для маленькой куклы»

20

«Подбери ленты для кукол».

21

«Постройка башни»

22

«Длинный мост, короткий мостик»

23

«Выделение «короткий - длинный» предметов в различных игровых ситуациях, в конструктивной деятельности».

24

«Вверху-середина-внизу»

25

«Разложи игрушки по полкам»

26

«Разложи одежду по полкам»

27

«Ориентация на листе бумаги»

28

«Вверх-середина»

29

«Середина –низ»

30

«Ориентация в комнате»

31

«Середина комнаты»

32

«День-вечер-ночь»

33

«Части суток», «День-вечер-ночь»

34

«Части суток», «День-вечер-ночь»

35

«Режим дня»

36

«Режим дня»

37

«Ночной режим»

38

Закрепление по теме: «Покажи, что ты делал днем, вечером», «Покажи, что ты делал ночью»

39

Закрепление по теме: «Покажи, что ты делал днем, вечером», «Покажи, что ты делал ночью»

40

«Знакомство с понятием «один» и «много». «Знакомство с цифрой 1»

41

«Знакомство с понятием «один» и «много». «Знакомство с цифрой 1»

42

«Знакомство с понятием «один» и «много». «Знакомство с цифрой 1»

43

«Один-много», «Цифра 1»

44

«Один-много», «Цифра 1»

45

«Один-много», «Цифра 2»

46

«Один-много», «Цифра 2»

47

«Много», «Выполнение различных действий: один — много хлопков».

48

«Много», «Выполнение различных действий: один — много хлопков».

49

«Мои игрушки».

50

«Мои игрушки».

51

«В гостях у лесовичка в лесу». Посчитай сколько шишек, найди цифру 1»

52

«В гостях у лесовичка в лесу». Посчитай сколько шишек, найди цифру 2»

53

«Поровну-больше»

54

«Поровну-больше»

55

«Разложи игрушки»

56

«Разложи игрушки»

57

«Пространственные понятия: поровну - больше, к, от.»

58

«Пространственные понятия: поровну - больше, к, от.»

59

Игровые упражнения на перемещение в пространстве, на изменение положений частей тела».

60

Игровые упражнения на перемещение в пространстве, на изменение положений частей тела».

61

«Игровые упражнения на перемещение в пространстве»

62

«Игровые упражнения на перемещение в пространстве»

63

Закрепление тем: «Короткий длинный», «вверху- середина-внизу», «поровну-больше»

64

Закрепление тем: «Короткий длинный», «вверху- середина-внизу», «поровну-больше»

65

Рисование цифр по трафарету.

66

Рисование цифр по трафарету.

67

Повторение изученного материала.

68

Повторение изученного материала.










































Календарно-тематическое планирование

1 четверть

№ п\п

Тема

Планируемая дата

Фактическая дата

1

«Круг», «Квадрат»

3.09


2

«Круг», «Квадрат»

5.09


3

«Маленькие и большие круги, квадраты»

10.09


4

«Маленькие и большие круги, квадраты»

12.09


5

«Предметы похожие на круг, квадрат»

17.09


6

«Предметы похожие на круг, квадрат»

19.09


7

«Раскрашивание круга, квадрата»

24.09


8

«Раскрашивание круга, квадрата»

26.09


9

«Обведение круга, квадрата по контуру»

1.10


10

«Обведение круга, квадрата по контуру»

3.10


11

«Штриховка круга, квадрата»

8.10


12

«Штриховка круга, квадрата»

10.10


13

«Большой-маленький», «Длинный- короткий»

15.10


14

«Большой-маленький», «Длинный- короткий»

17.10


15

«Большие и маленькие игрушки

22.10


16

«Игровые упражнения на сопоставление двух объектов по величине длинный-короткий, используя приемы наложения и приложения».

24.10


17

«Я большая, а ты маленький»

29.10


18

Штриховка предметов различной величины длинная лента, короткая лента».

31.10
















Календарно-тематическое планирование

2 четверть

№ п\п

Тема

Планируемая дата

Фактическая дата

1

«Подбери одежду для большой куклы, для маленькой куклы»

12.11


2

«Подбери ленты для кукол».

14.11


3

«Постройка башни»

19.11


4

«Длинный мост, короткий мостик»

21.11


5

«Выделение «короткий - длинный» предметов в различных игровых ситуациях, в конструктивной деятельности».

26.11


6

«Вверху-середина-внизу»

28.11


7

«Разложи игрушки по полкам»

3.12


8

«Разложи одежду по полкам»

5.12


9

«Ориентация на листе бумаги»

10.12


10

«Вверх-середина»

12.12


11

«Середина –низ»

17.12


12

«Ориентация в комнате»

19.12


13

«Середина комнаты»

24.12


14

«День-вечер-ночь»

26.12




























Календарно-тематическое планирование

3 четверть

№ п\п

Тема

Планируемая дата

Фактическая дата

1

«Части суток», «День-вечер-ночь»

14.01


2

«Части суток», «День-вечер-ночь»

16.01


3

«Режим дня»

21.01


4

«Режим дня»

23.01


5

«Ночной режим»

28.01


6

Закрепление по теме: «Покажи, что ты делал днем, вечером», «Покажи, что ты делал ночью»

30.01


7

Закрепление по теме: «Покажи, что ты делал днем, вечером», «Покажи, что ты делал ночью»

4.02


8

«Знакомство с понятием «один» и «много». «Знакомство с цифрой 1»

6.02


9

«Знакомство с понятием «один» и «много». «Знакомство с цифрой 1»

11.02


10

«Знакомство с понятием «один» и «много». «Знакомство с цифрой 1»

13.02


11

«Один-много», «Цифра 1»

18.02


12

«Один-много», «Цифра 1»

20.02


13

«Один-много», «Цифра 2»

25.02


14

«Один-много», «Цифра 2»

27.02


15

«Много», «Выполнение различных действий: один — много хлопков».

4.03


16

«Много», «Выполнение различных действий: один — много хлопков».

6.03


17

«Мои игрушки».

11.03


18

«Мои игрушки».

13.03


19

«В гостях у лесовичка в лесу». Посчитай сколько шишек, найди цифру 1»

18.03


20

«В гостях у лесовичка в лесу». Посчитай сколько шишек, найди цифру 2»

20.03








Календарно-тематическое планирование

4 четверть

№ п\п

Тема

Планируемая дата

Фактическая дата

1

«Поровну-больше»

1.04


2

«Поровну-больше»

3.04


3

«Разложи игрушки»

8.04


4

«Разложи игрушки»

10.04


5

«Пространственные понятия: поровну - больше, к, от.»

15.04


6

«Пространственные понятия: поровну - больше, к, от.»

17.04


7

Игровые упражнения на перемещение в пространстве, на изменение положений частей тела».

22.04


8

Игровые упражнения на перемещение в пространстве, на изменение положений частей тела».

24.04


9

«Игровые упражнения на перемещение в пространстве»

29.04


10

«Игровые упражнения на перемещение в пространстве»

105


11

Закрепление тем: «Короткий длинный», «вверху- середина-внизу», «поровну-больше»

6.05


12

Закрепление тем: «Короткий длинный», «вверху- середина-внизу», «поровну-больше»

8.05


13

Рисование цифр по трафарету.

13.05


14

Рисование цифр по трафарету.

15.05


15

Повторение изученного материала.

20.05


16

Повторение изученного материала.

22.05