Сценарий внеклассного мероприятия по математике
«Математический батл» между командами 3 и 4 класса.
Подготовила и провела учитель начальных классов: Чурсина А.Е.
Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на внеклассном мероприятии по математике.
Задачи:
1. Повышать интерес к урокам математики.
2. Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения.
3. Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.
Оборудование:
- эмблемы команд, ручки, блокноты;
- карточки с заданиями;
- для жюри «оценочные листы»;
- часы.
Правила игры:
В игре участвуют две команды 3 и 4 класса. В каждой команде по 10 человек. У каждой команды есть эмблема, название, капитан. В каждом конкурсе за правильный и быстрый ответ команда получает балл. Выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество баллов. Работу каждой команды оценивает жюри, которое состоит из трёх педагогов (учителей начальных классов). Каждый игрок переходит с одного стола за другой по часовой стрелке, выполняя различные задания.
Предварительная работа:
- подбор материала для проведения мероприятия;
- заучивание стихотворения о математике;
- деление обучающихся на команды, выбор названия команды;
- рисование эмблемы обучающимися каждой команды;
- оформление доски.
Учитель:
-- Дорогие ребята! Мы с вами собрались, чтобы провести математический батл! Это игра для умных, смелых, добрых и находчивых! Сегодня состоится турнир любителей прекрасной науки - математики!
Время, в которое мы живём, называют эрой цифровизации. Без математики, без её законов, невозможно запустить космический корабль, спроектировать ядерный реактор, проложить дорогу, работать на ферме, в поле, магазине. Поэтому математику справедливо называют царицей наук, золотым ключом, без которого не откроешь двери ни в физику, ни в химию, ни в технику. И, кроме этого, математику уже затем учить следует, говорил М.В. Ломоносов, что она ум в порядок приводит. Не зря говорят, что «математика – царица наук».
А сегодня, 14 октября, по всему миру отмечается День стандартов, или Всемирный день стандартизации (World Standards Day), — международная дата, призванная обратить внимание людей на важность действий, связанных с созданием единых стандартов, и отметить вклад десятков тысяч специалистов, посвящающих свою жизнь и профессиональное мастерство ответственной и необходимой работе.
Стандартизация — установление и применение правил с целью упорядочения деятельности в определенной области на пользу и при участии всех заинтересованных сторон, в частности, для достижения всеобщей оптимальной экономии при соблюдении функциональных условий и требований техники безопасности. Объектами стандартизации являются конкретная продукция, нормы, требования, методы, термины, обозначения и прочее, имеющие перспективу многократного применения, используемые в науке, технике, промышленном и сельскохозяйственном производстве, строительстве, транспорте, культуре, здравоохранении и других сферах народного хозяйства, а также в международной торговле.
Стандарты тесно взаимосвязаны с цифрами, а значит и с математикой.
Ученики читают стихотворение:
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлетать:
Надо многое знать, надо много уметь!
И при этом, при всем, вы заметьте-ка
Нам нужна очень важная наука – арифметика!
Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель?
Потому что, потому что, вы заметьте-ка
Капитанам помогает – арифметика!
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать
Надо, прежде всего, арифметику знать!
И на свете нет профессии, вы заметьте-ка
Где бы нам не пригодилась – арифметика!
Учитель.
Математический турнир я открываю.
Всем успехов пожелаю.
Думать, мыслить, не зевать,
Быстро все в уме считать
И пусть сильней кипит борьба,
Острей соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания.
Учитель. Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри, а результаты турнира вы узнаете завтра.
Соедини с ответом 81 7 56 65 + 16 7 * 8 80 –24 49 : 7 9 * 9 56 : 8 | | | | Соедини с ответом 63 8 56 39 +17 9 * 7 90 – 27 72 : 9 7 * 8 48 : 6 | Соедини с ответом 48 9 64 28 + 36 8 * 6 70 – 22 63 : 7 8 * 8 81: 9 |
48 9 64 28 + 36 8 * 6 70 – 22 63 : 7 8 * 8 81: 9 | | | | 81 7 56 65 + 16 7 * 8 80 –24 49 : 7 9 * 9 56 : 8 | 63 8 56 39 +17 9 * 7 90 – 27 72 : 9 7 * 8 48 : 6 |
100 ЯНКА АК 3 СА 100 ЛИЦА ПО 2 Л СМОР 1 А 100Л С3Ж 7Я | | 100 ЯНКА АК 3 СА 100 ЛИЦА ПО 2 Л СМОР 1 А 100Л С3Ж 7Я | | 100 ЯНКА АК 3 СА 100 ЛИЦА ПО 2 Л СМОР 1 А 100Л С3Ж 7Я | |
Соедини с ответом 81 7 56 65 + 16 7 * 8 80 –24 49 : 7 9 * 9 56 : 8 | | | | Соедини с ответом 63 8 56 39 +17 9 * 7 90 – 27 72 : 9 7 * 8 48 : 6 | Соедини с ответом 48 9 64 28 + 36 8 * 6 70 – 22 63 : 7 8 * 8 81: 9 |
48 9 64 28 + 36 8 * 6 70 – 22 63 : 7 8 * 8 81: 9 | | | | 81 7 56 65 + 16 7 * 8 80 –24 49 : 7 9 * 9 56 : 8 | 63 8 56 39 +17 9 * 7 90 – 27 72 : 9 7 * 8 48 : 6 |
100 ЯНКА АК 3 СА 100 ЛИЦА ПО 2 Л СМОР 1 А 100Л С3Ж 7Я | | 100 ЯНКА АК 3 СА 100 ЛИЦА ПО 2 Л СМОР 1 А 100Л С3Ж 7Я | | 100 ЯНКА АК 3 СА 100 ЛИЦА ПО 2 Л СМОР 1 А 100Л С3Ж 7Я | |
Список литературы
1. Гейдман Б.П., Мишарина И.Э. Олимпиадные задания по математике 2-4 класс./ . Б.П. Гейдман, И.Э. Мишарина. - Москва: ВАКО, - 2007г. С. 8.
2. Задания развивающего характера по математике. / Т.А. Лавриненко. - Саратов: - Лицей, - 2002г. С.12.
3. Тонких А.П., Кравцова Т.П., Лысенко Е.А. Логические игры и задачи на уроках математики./ А.П.Тонких, Т.П Кравцова., Е.А. Лысенко. - Ярославль:- Академия развития, - 2003г. С. 35
Электронные образовательные ресурсы:
http://www.zavuch.info/methodlib/280/44252/
http://festival.1september.ru/articles/505065/