СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математический батл для 3 и 4 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие разработано для учащихся начальной школы. Конспект содержит карточки и методические разработки по подготовке и проведению мероприятия.

Просмотр содержимого документа
«Математический батл для 3 и 4 класса»

Сценарий внеклассного мероприятия по математике

«Математический батл» между командами 3 и 4 класса.

Подготовила и провела учитель начальных классов: Чурсина А.Е.


Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на внеклассном мероприятии по математике.

Задачи:

1. Повышать интерес к урокам математики.

2. Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения.

3. Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.

Оборудование:

- эмблемы команд, ручки, блокноты;

- карточки с заданиями;

- для жюри «оценочные листы»;

- часы.


Правила игры:

В игре участвуют две команды 3 и 4 класса. В каждой команде по 10 человек. У каждой команды есть эмблема, название, капитан. В каждом конкурсе за правильный и быстрый ответ команда получает балл. Выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество баллов. Работу каждой команды оценивает жюри, которое состоит из трёх педагогов (учителей начальных классов). Каждый игрок переходит с одного стола за другой по часовой стрелке, выполняя различные задания.


Предварительная работа:

- подбор материала для проведения мероприятия;

- заучивание стихотворения о математике;

- деление обучающихся на команды, выбор названия команды;

- рисование эмблемы обучающимися каждой команды;

- оформление доски.

Учитель:

-- Дорогие ребята! Мы с вами собрались, чтобы провести математический батл! Это игра для умных, смелых, добрых и находчивых! Сегодня состоится турнир любителей прекрасной науки - математики!
Время, в которое мы живём, называют эрой цифровизации. Без математики, без её законов, невозможно запустить космический корабль, спроектировать ядерный реактор, проложить дорогу, работать на ферме, в поле, магазине. Поэтому математику справедливо называют царицей наук, золотым ключом, без которого не откроешь двери ни в физику, ни в химию, ни в технику. И, кроме этого, математику уже затем учить следует, говорил М.В. Ломоносов, что она ум в порядок приводит.  Не зря говорят, что «математика – царица наук».

А сегодня, 14 октября, по всему миру отмечается День стандартов, или Всемирный день стандартизации (World Standards Day), — международная дата, призванная обратить внимание людей на важность действий, связанных с созданием единых стандартов, и отметить вклад десятков тысяч специалистов, посвящающих свою жизнь и профессиональное мастерство ответственной и необходимой работе.

Стандартизация — установление и применение правил с целью упорядочения деятельности в определенной области на пользу и при участии всех заинтересованных сторон, в частности, для достижения всеобщей оптимальной экономии при соблюдении функциональных условий и требований техники безопасности. Объектами стандартизации являются конкретная продукция, нормы, требования, методы, термины, обозначения и прочее, имеющие перспективу многократного применения, используемые в науке, технике, промышленном и сельскохозяйственном производстве, строительстве, транспорте, культуре, здравоохранении и других сферах народного хозяйства, а также в международной торговле.

Стандарты тесно взаимосвязаны с цифрами, а значит и с математикой.


Ученики читают стихотворение:

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлетать:

Надо многое знать, надо много уметь!

И при этом, при всем, вы заметьте-ка

Нам нужна очень важная наука – арифметика!

Почему корабли не садятся на мель,

А по курсу идут сквозь туман и метель?

Потому что, потому что, вы заметьте-ка

Капитанам помогает – арифметика!

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать

Надо, прежде всего, арифметику знать!

И на свете нет профессии, вы заметьте-ка

Где бы нам не пригодилась – арифметика!


Учитель.

Математический турнир я открываю.
Всем успехов пожелаю.
Думать, мыслить, не зевать,
Быстро все в уме считать

И пусть сильней кипит борьба, 
Острей соревнование. 
Успех решает не судьба, 
А только ваши знания.

Учитель. Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри, а результаты турнира вы узнаете завтра.



Соедини с ответом

81 7   56

65 + 16

7 * 8

80 –24

49 : 7

9 * 9

56 : 8











Соедини с ответом

63 8 56 

39 +17

9 * 7

90 – 27

72 : 9

7 * 8

48 : 6

Соедини с ответом

48 9  64

28 + 36

8 * 6

70 – 22

63 : 7

8 * 8

81: 9

48 9  64

28 + 36

8 * 6

70 – 22

63 : 7

8 * 8

81: 9











81 7   56

65 + 16

7 * 8

80 –24

49 : 7

9 * 9

56 : 8

63 8 56 

39 +17

9 * 7

90 – 27

72 : 9

7 * 8

48 : 6

100 ЯНКА

АК 3 СА 

100 ЛИЦА  
 ПО 2 Л СМОР 1 А

100Л

С3Ж


100 ЯНКА

АК 3 СА 

100 ЛИЦА  
 ПО 2 Л СМОР 1 А

100Л

С3Ж


100 ЯНКА

АК 3 СА 

100 ЛИЦА  
 ПО 2 Л СМОР 1 А

100Л

С3Ж


Соедини с ответом

81 7   56

65 + 16

7 * 8

80 –24

49 : 7

9 * 9

56 : 8











Соедини с ответом

63 8 56 

39 +17

9 * 7

90 – 27

72 : 9

7 * 8

48 : 6

Соедини с ответом

48 9  64

28 + 36

8 * 6

70 – 22

63 : 7

8 * 8

81: 9

48 9  64

28 + 36

8 * 6

70 – 22

63 : 7

8 * 8

81: 9











81 7   56

65 + 16

7 * 8

80 –24

49 : 7

9 * 9

56 : 8

63 8 56 

39 +17

9 * 7

90 – 27

72 : 9

7 * 8

48 : 6

100 ЯНКА

АК 3 СА 

100 ЛИЦА  
 ПО 2 Л СМОР 1 А

100Л

С3Ж


100 ЯНКА

АК 3 СА 

100 ЛИЦА  
 ПО 2 Л СМОР 1 А

100Л

С3Ж


100 ЯНКА

АК 3 СА 

100 ЛИЦА  
 ПО 2 Л СМОР 1 А

100Л

С3Ж




Список литературы


1. Гейдман Б.П., Мишарина И.Э. Олимпиадные задания по математике 2-4 класс./ . Б.П. Гейдман, И.Э. Мишарина. - Москва: ВАКО, - 2007г. С. 8.

2. Задания развивающего характера по математике. / Т.А. Лавриненко. - Саратов: - Лицей, - 2002г. С.12.

3. Тонких А.П., Кравцова Т.П., Лысенко Е.А. Логические игры и задачи на уроках математики./ А.П.Тонких, Т.П Кравцова., Е.А. Лысенко. - Ярославль:- Академия развития, - 2003г. С. 35



Электронные образовательные ресурсы:


http://www.zavuch.info/methodlib/280/44252/

http://festival.1september.ru/articles/505065/