СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Математический бой"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Математический бой"»

Математический бой. Математическая игра для учащихся 7 классов

Математический бой.

Математическая игра

для учащихся 7 классов

 Цель игры :  1) развитие математических способностей, сообразительности, логического мышления;  2)укрепление памяти учащихся;  3)развитие познавательной активности;  4)формирование интереса к изучению математики;  5)воспитание ответственного отношения к коллективной деятельности;  6)содействие воспитанию умения общаться .

Цель игры : 1) развитие математических способностей, сообразительности, логического мышления; 2)укрепление памяти учащихся; 3)развитие познавательной активности; 4)формирование интереса к изучению математики; 5)воспитание ответственного отношения к коллективной деятельности; 6)содействие воспитанию умения общаться .

Правила игры 1. В игре участвуют 4 команды . 2. Игра состоит из 6 конкурсов. 3.За каждый конкурс команда получает баллы. 4. Победу одерживает та команда, которая набрала большее количество баллов. 5. За правильностью выполнения заданий следит жюри.

Правила игры

1. В игре участвуют 4 команды .

2. Игра состоит из 6 конкурсов.

3.За каждый конкурс команда получает баллы.

4. Победу одерживает та команда, которая набрала большее количество баллов.

5. За правильностью выполнения заданий следит жюри.

О вы, которых ожидает Отечество от недр своих И видеть таковых желает, Каких зовет от стран чужих, О, ваши дни благословенны! Дерзайте ныне ободренны Раченьем вашим показать, Что может собственных Платонов И быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать .

О вы, которых ожидает

Отечество от недр своих

И видеть таковых желает,

Каких зовет от стран чужих,

О, ваши дни благословенны!

Дерзайте ныне ободренны

Раченьем вашим показать,

Что может собственных Платонов

И быстрых разумом Невтонов

Российская земля рождать .

 Михаил  Васильевич  Ломоносов 19 ноября 1711 — 15 апреля 1765

Михаил

Васильевич

Ломоносов

19 ноября 1711 — 15 апреля 1765

1 конкурс. 1 Загадки

1 конкурс.

1

Загадки

 «Математические загадки» Проживают в трудной книжке Хитроумные братишки, Десять их, но братья эти Сосчитают все на свете Цифры

«Математические загадки»

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки,

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете

Цифры

«Математические загадки» Могу назвать его мячом, А хочешь, дыркой назовем, А можно бубликом, Почти что кругленьким. Нуль

«Математические загадки»

Могу назвать его мячом,

А хочешь, дыркой назовем,

А можно бубликом,

Почти что кругленьким.

Нуль

«Математические загадки» Цифра, словно кочерга – У нее одна нога. Семь

«Математические загадки»

Цифра, словно кочерга –

У нее одна нога.

Семь

«Математические загадки» Эта цифра – акробатка, Если на голову встанет, То другой она уж станет. Девять

«Математические загадки»

Эта цифра – акробатка,

Если на голову встанет,

То другой она уж станет.

Девять

«Математические загадки» Я добрый знак соединенья И в том мое предназначенье. Я для сложения гожусь, И этим очень я горжусь. Плюс

«Математические загадки»

Я добрый знак соединенья

И в том мое предназначенье.

Я для сложения гожусь,

И этим очень я горжусь.

Плюс

«Математические загадки» Мне служит головой вершина, А то, что вы считаете ногами, Все называют сторонами. Угол

«Математические загадки»

Мне служит головой вершина,

А то, что вы считаете ногами,

Все называют сторонами.

Угол

«Математические загадки» Нужно только постараться И запомнить все, как есть: Три, четырнадцать, пятнадцать, Девяносто два и шесть. Число

«Математические загадки»

Нужно только постараться

И запомнить все, как есть:

Три, четырнадцать, пятнадцать,

Девяносто два и шесть.

Число

«Математические загадки» Сколько ног всего плясали Целый день на карнавале: Осьминог, жираф, свинья И еще, вприсядку, я? 18

«Математические загадки»

Сколько ног всего плясали

Целый день на карнавале:

Осьминог, жираф, свинья

И еще, вприсядку, я?

18

Заслуги Ломоносова Любимая наука Ломоносова – химия. Он создал химическую лабораторию в Петербурге и открыл новый закон; Занимаясь физикой, он раскрыл загадку грозы и северного сияния; Он любил наблюдать за звездами, усовершенствовал телескоп; Наблюдая за Венерой, установил, что у этой планеты есть атмосфера; Он первый в мире географ-полярник; Занимался историей древних славян.  Историй изготовления фарфора; А сколько он сделал для совершенствования русского языка! Сочинял стихи; Возродил производство цветного стекла и сделал мозаичные картины (

Заслуги Ломоносова

  • Любимая наука Ломоносова – химия. Он создал химическую лабораторию в Петербурге и открыл новый закон;
  • Занимаясь физикой, он раскрыл загадку грозы и северного сияния;
  • Он любил наблюдать за звездами, усовершенствовал телескоп;
  • Наблюдая за Венерой, установил, что у этой планеты есть атмосфера;
  • Он первый в мире географ-полярник;
  • Занимался историей древних славян.
  • Историй изготовления фарфора;
  • А сколько он сделал для совершенствования русского языка!
  • Сочинял стихи;
  • Возродил производство цветного стекла и сделал мозаичные картины ("Портрет Петра I", "Полтавская битва");
  • Открыл первый российский университет в Москве.

«Он создал первый университет

Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом.»

А. С. Пушкин

2 конкурс «Шифровка» 2 Подберите числа, назовите слова: МЕ + * =  * + УМФ = Р + * + А =  * + Я =  место триумф Родина семья

2 конкурс «Шифровка»

2

Подберите числа, назовите слова:

МЕ + * =

* + УМФ =

Р + * + А =

* + Я =

место

триумф

Родина

семья

3 конкурс  «Реши задачи!» 3

3 конкурс «Реши задачи!»

3

3  Ответ:  1 + 2 + 3 = 6  1 * 2 * 3 = 6

3

Ответ:

1 + 2 + 3 = 6

1 * 2 * 3 = 6

  У старшего брата две конфеты, а у младшего 12 конфет. Сколько конфет должен отнять старший у младшего, чтобы справедливость восторжествовала, и между братьями наступило равенство?  3 5 конфет

У старшего брата две конфеты, а у младшего 12 конфет. Сколько конфет должен отнять старший у младшего, чтобы справедливость восторжествовала, и между братьями наступило равенство?

3

5 конфет

  Коле и Толе купили по 5 пирожных. Коля съел свои за 6 минут и стал сходить с ума от зависти глядя, как Толя ест каждое пирожное по 4 минуты. Долго ли будет сходить с ума от зависти Коля?  3 14 минут

Коле и Толе купили по 5 пирожных. Коля съел свои за 6 минут и стал сходить с ума от зависти глядя, как Толя ест каждое пирожное по 4 минуты. Долго ли будет сходить с ума от зависти Коля?

3

14 минут

  Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы столько дней, сколько прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой же сегодня день?   3 Среда

Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы столько дней, сколько прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой же сегодня день?

3

Среда

  Два мальчика играли на гитарах, а один на балалайке. На чем играл Юра, если Миша с Петей и Петя с Юрой играли на разных инструментах.   3 Юра играл на гитаре

Два мальчика играли на гитарах, а один на балалайке. На чем играл Юра, если Миша с Петей и Петя с Юрой играли на разных инструментах.

3

Юра играл на гитаре

Вася печет пирожки и продает их на рынке. В первый день он продал 100 пирожков по цене 1 рубль за один пирожок. На следующий день он снизил цену на 10  и продал 110 пирожков. В какой день он заработал больше и на сколько? 3 В первый на 1 рубль.

Вася печет пирожки и продает их на рынке. В первый день он продал 100 пирожков по цене 1 рубль за один пирожок. На следующий день он снизил цену на 10 и продал 110 пирожков. В какой день он заработал больше и на сколько?

3

В первый на 1 рубль.

Какие слова ввел в обиход М.В. Ломоносов? Оказывается, многими словами русского языка, вошедшими в широкий обиход, мы обязаны великому русскому учёному-энциклопедисту Михаилу Васильевичу Ломоносову. До него в нашем языке не было таких понятий, как « атмосфера », « барометр », « вязкость », « кристаллизация », « микрометр », « оптика », « эфир » и некоторых других. Впервые учёный стал использовать их в своих научных трудах, а потом они вошли и в разговорную речь. Сам Ломоносов об этих новых для русского языка словах говорил так: « Надеюсь, со временем они через употребление всем знакомы будут ».

Какие слова ввел в обиход М.В. Ломоносов?

Оказывается, многими словами русского языка, вошедшими в широкий обиход, мы обязаны великому русскому учёному-энциклопедисту Михаилу Васильевичу Ломоносову. До него в нашем языке не было таких понятий, как « атмосфера », « барометр », « вязкость », « кристаллизация », « микрометр », « оптика », « эфир » и некоторых других. Впервые учёный стал использовать их в своих научных трудах, а потом они вошли и в разговорную речь. Сам Ломоносов об этих новых для русского языка словах говорил так:

« Надеюсь, со временем они через

употребление всем знакомы будут ».

Занимательные факты. В 1748 году Ломоносов написал оду в честь очередной годовщины со дня восшествия императрицы Елизаветы Петровны на престол, за что был награждён двумя тысячами рублей. Так как в казне на тот момент были только медные деньги, награда была выдана именно ими. Для того чтобы доставить награду Ломоносову, потребовалось два воза. Ломоносов был человеком высоким и очень сильным физически. Существует легенда о том, что однажды он в одиночку обратил в бегство трёх вооружённых разбойников, пытавшихся его ограбить.

Занимательные факты.

  • В 1748 году Ломоносов написал оду в честь очередной годовщины со дня восшествия императрицы Елизаветы Петровны на престол, за что был награждён двумя тысячами рублей. Так как в казне на тот момент были только медные деньги, награда была выдана именно ими. Для того чтобы доставить награду Ломоносову, потребовалось два воза.
  • Ломоносов был человеком высоким и очень сильным физически. Существует легенда о том, что однажды он в одиночку обратил в бегство трёх вооружённых разбойников, пытавшихся его ограбить.
4 10 20 40 30 50 70 60 80 90 В каждой клетке квадрата  вписано какое – то число.  Переставьте числа  в нём так, чтобы  по горизонтали,  вертикали и диагонали была  одинаковая сумма.

4

10

20

40

30

50

70

60

80

90

В каждой клетке квадрата вписано какое – то число. Переставьте числа в нём так, чтобы по горизонтали, вертикали и диагонали была одинаковая сумма.

4 8 0 1 0 3 0 6 0 50 4 0 7 0 9 0 2 0 Любая горизонталь, вертикаль или диагональ даёт в сумме единый ответ – 150!

4

8 0

1 0

3 0

6 0

50

4 0

7 0

9 0

2 0

Любая горизонталь, вертикаль или диагональ даёт в сумме единый ответ – 150!

5  5 конкурс «Конкурс капитанов»

5

5 конкурс

«Конкурс капитанов»

Необходимо найти в таблицах числа, которые пропущены 9 13 43 45 38 20 37 7 21 30 14 43 25 5 24 33 30 49 6 25 29 41 19 34 27 17 41 34 2 7 24 47 3 11 4 21 16 33 15 46 16 18 28 6 40 31 48 23 44 35 9 50 48 35 15 10 10 32 36 27 3 12 49 47 11 20 36 12 50 39 40 37 22 22 17 46 26 32 13 29 19 45 8 4 26 14 44 42 42 38 8 2 31 23 39 28 Ответ: 5 и 18

Необходимо найти в таблицах числа, которые пропущены

9

13

43

45

38

20

37

7

21

30

14

43

25

5

24

33

30

49

6

25

29

41

19

34

27

17

41

34

2

7

24

47

3

11

4

21

16

33

15

46

16

18

28

6

40

31

48

23

44

35

9

50

48

35

15

10

10

32

36

27

3

12

49

47

11

20

36

12

50

39

40

37

22

22

17

46

26

32

13

29

19

45

8

4

26

14

44

42

42

38

8

2

31

23

39

28

Ответ: 5 и 18

6 6 конкурс «Разрежь фигуру  на четыре равные части»

6

6 конкурс «Разрежь фигуру

на четыре равные части»

6 5 конкурс «Разрежь фигуру»

6

5 конкурс

«Разрежь фигуру»

7 ОК ОК 3,2,1 К ОТ Р З Е КАЛО

7

ОК

ОК

3,2,1

К

ОТ

Р

З

Е

КАЛО

7 ДАЧА ЗА ЯЦ

7

ДАЧА

ЗА

ЯЦ

7 ИР ИР Рисунки Савченко Е.М. «Такси» из коллекций рисунков Интернета. ТРАНСПОРТ

7

ИР

ИР

Рисунки Савченко Е.М. «Такси» из коллекций рисунков Интернета.

ТРАНСПОРТ

7 Т К=Т … КВА Д Д Рисунки Савченко Е.М. КВА Р А

7

Т

К=Т

КВА

Д

Д

Рисунки Савченко Е.М.

КВА

Р

А

Е 7 Е Т ЕЛЬ НА ЗНАМ Я Т

Е

7

Е

Т

ЕЛЬ

НА

ЗНАМ

Я

Т

И С Л Ч СИЛАЧ 7 О О 2кг 5,2,1,3,

И

С

Л

Ч

СИЛАЧ

7

О

О

2кг

5,2,1,3,

 «Математику уже  за то любить следует,  что она ум в порядок приводит» М.В. Ломоносов

«Математику уже

за то любить следует,

что она ум в порядок приводит»

М.В. Ломоносов

Да, много решено загадок От прадеда и до отца, И нам с тобой продолжить надо Тропу, которой нет конца. Р. Киплинг.

Да, много решено загадок

От прадеда и до отца,

И нам с тобой продолжить надо

Тропу, которой нет конца.

Р. Киплинг.