СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математический квест "Страна математика"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математический квест "Страна математика" для учащихся 7 классов.

Активная игра-путешествие по различным станциям, на которых необходимо выполнить определённое задание и получить баллы.

 

Просмотр содержимого документа
«Математический квест "Страна математика"»

Математический квест "Страна математика" для учащихся 7 классов.

Учитель Пилипенко Ольга Александровна


Цели мероприятия:

-применение знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности,

-формирование способности решать личностно-значимые проблемы,

-формирование ключевых компетенций: ценностно-смысловой, общекультурной, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной, социально-трудовой и компетенции личностного самосовершенствования,

-формирование метапредметных  и  универсальных учебных действий с учетом реальных потребностей и интересов в общении и познании,  

-ориентация на тесную связь обучения с непосредственными жизненными потребностями, интересами и социокультурным опытом учащихся, 

-получение учащимися знаний, которые могут быть применимы не только в рамках образовательного процесса, но и в реальных жизненных ситуациях.

Задачи квеста:


Образовательные: Отработать при вычислениях, формировать умение применять алгоритм вычислений при выполнении различных заданий практического характера

Развивающие: Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать устную речь.

Воспитательные: Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству

Смысл – развлечься, проверить и получить знания, расширить кругозор.

Участники: учащиеся 7-х классов в виде команд, количество участников произвольное.

Тип мероприятия: активная игра-путешествие по различным станциям, на которых необходимо выполнить определённое задание и получить баллы.

Время и место проведения: классные комнаты.


Межпредметные связи: литература, русский, история, логика.
Предварительная подготовка
На базе 7х классов создаются команды по 6 человек. Команды выбирают капитана, готовят название и
девиз для своего представления. 

Ход игры:

I. Вступительная часть


Уважаемые участники игры! Сегодня Вы будете путешествовать по станциям. Для успешного путешествия и продвижения к намеченной цели Вам понадобятся знания по математике, русскому языку, находчивость, смекалка и сплоченность. За определенное время команда должна решить как можно больше задач. Играть честно, соблюдая правила, выполняя все задания.

(Вручение маршрутных листов)

станции

Название

Отметка о прохождении

Количество

Баллов(смайликов)

Подпись

Нач. станции

1

11«Филологическая»




2

Литературная




3

Математический филворд




4

Анаграммы




5

Глазомерная




6

Найди отличия




7

Угадайкка




8

Ребусландия




9

Творческая




10

Математическая викторина










Маршруты движения команд


№ кабинетов.










Команда 7г Знайки

11

библ

Спорт зал


11





Команда 7в

11

15

Спорт зал


11





Команда 3

11

Спорт зал

15


11






ЖЕЛАЕМ ВСЕМ УДАЧИ !!!


И последняя инструкция: вы собрали все кусочки пазлов (недостающие купили за смайлики). Возвращаетесь туда, где начались испытания, собрать все кусочки воедино, получить изображение и прочитать высказывания о математике и русском языке, которое вы найдете на обратной стороне изображения.


II. Основная часть.

1 станция «Филологическая» , кабинет 11.

Викторина «Умники и умницы».

Команда , набравшая больше баллов, получает 5 смайликов и часть пазла. Команда, набравшая меньше баллов ,получает 4 смайлика.


Станция №2 Математический филворд.


Задание. Необходимо найти слова, связанные с математикой, и покажите их начальнику станции

Время выполнения – 5 мин.


Количество баллов = количеству составленных слов.





У

Ф

У

Н

М

О

Д

Ч

Л

С

Р

А

В

К

Е

Д

Н

О

Е

У

Е

И

Н

Ц

И

И

Т

Л

Н

М

М

Н

Е

У

Я

А

Р

У

Ч

М

Н

Н

Б

Г

А

Н

Е

У

К

А

О

Е

И

О

В

О

Т

Г

И

Н

Г

Л

С

Л

Ы

С

А

О

Л

Ь

О

Ч

С

Е

К

Т

Р

И

С

А












Станция №3 Анаграммы

Задание. Расшифруйте анаграммы и составьте слово по первым буквам.

При правильной расшифровке всех анаграмм и составлении верного слова команда получает 6 баллов . Максимальное количество баллов 6. Время на выполнение - не более 5 минут. Количество баллов = количеству составленных слов.

  1. ЕВИИНЧЫАТ

  2. АЕЦДНИИ

  3. ЕРИЕНШЕ

  4. ЛЬОН

  5. РСУОКТЖЬОН

  6. МУАСМ

  7. УЧЛ

Ответы: 1. Вычитание 2. Единица 3. Решение 4. Ноль 5. Окружность. 6 Сумма. 7 Луч


4 станция «Литературная», библиотека.

Ученикам выдаётся текст, в словах которого спрятались числа. Задание: подчеркнуть все числа в тексте, найти их сумму и разделить её на 5. За каждое число – балл, за выполнение задания – дополнительно 10 баллов.


Ключ:

Найдите спрятанные в словах числа и подчеркните их.

В тридесятом королевстве жил Кристофер.

Был он из семьи простого столяра. Большого состояния он не имел, так как работал сторожем. Однажды Кристофер решил сделать стрижку. Он преодолел большое расстояние пешком, прежде чем добрался до парикмахерской в подваледевятиэтажного дома. В парикмахерской было пусто и чистоСтоимость услуги была приемлемой. После стрижки он стал похож на тритона, что вызвало у него неописуемый восторг. Ведь он опятьсобрался на Карнавал животного мира в Бостоне.



5 Станция «Шифровальная» малый спорт зал

Шифровальная – расшифровать изречение о математике при помощи ключа. Расшифровать пословицу или высказывание о математике( побеждает команда которая быстрее по времени расшифровала задание).



Задание №1. Необходимо разгадать зашифрованное высказывание А.С. Пушкина,

записать его на листок и отдать его начальнику станции. Кроме этого предлагаются дополнительные вопросы по математике, связанные с математикой. За каждый верно отвеченный вопрос назначается 1 балл

Время для выполнения ( 5 мин).

(Распечатать 4 копии, по 2 на команду. Приготовить ручки + листочки. Проверить ответ через 5 минут).


Ответ: математика – это язык, на котором написана книга природы.


Ответ: математика – царица наук, арифметика – царица математики.



Задание №2 Ответить на вопросы:

  1. Заглавие какого литературного произведения начинается с цифры 3?

  2. Сколько лет сидел на печи Илья Муромец?

  3. Название какого произведения начинается с числа 15?

  4. Какое литературное произведение начинается с числа 12?

6Станция №8 Ребусландия

1Задание. Необходимо разгадать математические ребусы. Ответы предоставить начальнику станции. Он сверяет эти ответы с верными и за каждый верный ответ начисляет балл.

2Максимальное количество баллов= количеству верно отвеченных вопросов. Время на выполнение - не более 5 минут. Отгаданные ребусы предоставить в жюри.


1 (Диаметр)

2 (Плоскость)

3 (Уравнение)

4 (Треугольник)




5 станция «Научная»(кабинет физики)11

Задание 1 для 5 и 6 классов

  1. Многогранник из Египта – это…(ПИРАМИДА)

  2. Что нужно брать с героев, а также со всех хороших и добрых людей? (пример)

  3. Спящий или бодрствующий географический конус – это…(ВУЛКАН)

  4. У кого больше лап, у 4 мух или у 3 пауков? (поровну)

  5. Сколько вещей сдавала дама на станции, согласно багажной квитанции, у С. Маршака? (7: диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку)

  6. Что общего у земли и нашего мозга? (есть полушария)

  7. На первой странице одной детской книжки нарисована цапля, на следующей - человек, на третьей - подставка для фотоаппарата, затем - кошка. А кто единолично занимает восьмую страницу этой книжки?

(осьминог т.к. цапля - на ОДНОЙ ноге, человек - на ДВУХ, подставка (тренога) - на ТРЕХ, кошка - на ЧЕТЫРЕХ, на восьмой - ОСЬМИНОГ (8 ног).Можно - ПАУК).

  1. Во время арктической экспедиции Дмитрия Шпаро лыжи всех участников были пронумерованы цифрами, чтобы легче было найти свои и различать правую и левую Как вы думаете, какие цифры стояли на лыжах врача этой экспедиции? (0 и 3).


По окончании игры команды собираются в кабинете математики. Показывают номера худ. самодеятельности. Жюри подводит итоги.

Награждение победителей

Ведущий: Математика – это орудие, с помощью которого человек познаёт и покоряет себе окружающий мир. Чтобы сделать в математике открытие, надо любить её так, как любил её каждый из великих математиков, как любили и любят её десятки и сотни других людей. Сделайте хотя бы малую часть того, что сделал каждый из них, и мир навсегда останется благодарным вам. Полюбите математику!

На этом наша игра завершается. Поздравляем команду с победой и награждаем их памятными подарками.

Но победителями стали все участники сегодняшнего вечера, потому что каждый узнал что-то новое.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!