СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математический квест «В поисках приключений»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Математический квест"- это игра-путешествие по станциям, на которых команде предлагаются различные математические задания, которые носят практический, функциональный характер, показывают красоту, практичность и доступность математики, позволяют взглянуть на математику под другим – творческим - углом. Задания доступны ученикам с любым уровнем подготовки в возрастной категории 5-6 класса.

Просмотр содержимого документа
«Математический квест «В поисках приключений»»

Математический квест «В поисках приключений»

Все участники собираются в холле (рекреации и т.д.) для инструктажа, где делятся на команды по 5 человек и выбирают капитана.

Ведущий объясняет правила игры и раздает маршрутные листы командам.

Цель игры – найти секретный пакет с сюрпризом (сертификаты на пятерку по математике – не говорить детям сразу)

Для этого нужно собрать 5 ключей.

Клч получите только если выполните все их задания (решить задачи, ребусы, уравнения…)

Номера испытатий зашифрованы в маршрутных листах. Сначала придется разгадать номер кабинета, и только потом бежать туда, чтобы решить задания и получить заветный ключ.

Задача капитана – рационально распределить поручения и решение заданий, чтобы как можно быстрее достичь цели.

Побеждает тот, кто первым доберется до секретного пакета.

Во время игры следует соблюдать правила хорошего тона, уважительно относиться к командам противника, не нарушать технику безопасности.

Ход мероприятия.

Уважаемые реята! Вас ждут испытания. В команде работать легче! Если вы встретите затруднения, то можете получить помощь от меня, но за это вы должны будете выполнить дополнительные задания.

Маршрутный лист команды ____________________________

Капитан _________________________

Кабинет

4∙(количество учителей математики в гимназии)∙(количество 6-х классов в гимназии)

48


400 : 20 + (количество ступенек, ведущих с 3 на 4 этаж школы)


46

Количество учителей в нашей школе (спросить у вахтёра)

43


94 : 2 – (количество окон в рекреациях 4-го этажа школы )


47



49

19


Испытание № 19

Из слова АРИФМЕТИКА составить как можно больше других слов. Ответ. Математика, карета, тематика, март, три, рифма, река, марка, фирма, фарт, мерка, кефир, тик, материк, метка, кит, факт, ритм, миф, кара, карма , риф, катер, рак, фара, карат, фри, трафик, фетр, мир, трек, рама, тир, фрак, тема, ар, Африка, мат, Америка, факт, Арктика, Крит, Рим, Катар.

Записать 15 математических слов, начинащихся на букву

Испытание №48

Испытание №47. Филворд.

Разгадать филворд. Нужно из всей комбинации букв отыскать слова-ответы на вопросы, прилагающихся к данному кроссворду. Слова-отгадки могут располагаться в любом направлении в виде ломаной под прямыми углами линии. Каждая из букв может быть использована только один раз.

 

В

Ы

Ч

И

О

М

Г

А

Л

С

И

Н

А

Т

Е

Е

А

У

М

Е

Е

С

П

Р

О

И

З

Ш

Ь

Н

А

У

Н

Е

Д

Е

В

А

Е

М

М

М

И

Е

Т

И

Д

О

Н

О

С

Т

Е

Л

Е

Л

Е

С

З

Е

А

Н

О

Ь

А

Д

Ь

Т

А

Р

Ч

Ь

Л

Е

Т

И

Ж

О

Н

М


Вопросы и количество букв в слове:

  1. Действие, обратное сложению (9)

  2. Один из элементов сложения (9)

  3. Число, из которого вычитают другое (11)

  4. Результат деления (7)

  5. Один из элементов умножения (9)

  6. Результат сложения (5)

  7. Результат умножения (12)

  8. Результат вычитания чисел (8)

  9. Число, на которое делят (8)


Ответы :



Члены команды сдают карточку с выполненным заданием и после проверки получают ключ.


Испытание №43 . Великие Люди

  1. Лобачевский

  2. Фалес

  3. Ньтон

  4. Пифагор

  5. Архимед

Испытание № 49

« Великая мудрость»

Необходимо быстро и правильно расшифровать высказывание М. В. Ломоносова.




3.4

2.1

2.4

2.1

3.5




2.5

2.6

1.1

1.2

1.1

3.5


2.6

3.2

2.2

1.1


3.3

2.1

1.5

2.1

2.2

2.1


2.4

1.1

3.1

1.4

2.4

1.1

3.1

2.1

2.2

1.1



1.4

1.4



1.3

2.3

1.1

1.5

Ключ: 1 А В Г Е З

2 И К Л М П Р

3 Т У Ф Х Я

1 2 3 4 5 6 (химия – правая рука физики, а математика – её глаз)

Испытание № 46

«Веселый урок».

Каждой команде поочередно задаются вопросы (устные, рассчитанные на быстрый ответ). Если команды дает неверный ответ, то право на ответ отдается другой команде. Верный ответ – 1 балл.

Вопросы:

1. В церкви горело 7 свечей. Попадья чихнула и потушила 2 свечи. Сколько осталось? (Ответ: остались 2 свечи, а остальные сгорели)

2. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? (Ответ: 4 часа)

3. Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (Ответ: 30 км)

4. Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа? (Ответ: одинаковы)

5. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (Ответ: 3 кг)

6. Чему равно произведение всех цифр? (Ответ: 0, т.к. 0 ∙ 1 ∙ 2 ∙ 3 ∙ 4 ∙ 5 ∙ 6 ∙ 7 ∙ 8 ∙ 9 = 0)

7. У родителей 6 сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько детей у отца? (Ответ: 7 детей)

8. В одной семье 2 отца и 2 сына. Сколько человек в семье? (Ответ: 3 человека – дед, его сын и внук)

9. Сколько горошин может войти в стакан? (Ответ: нисколько, горошины не ходят)

10. Шла старушка в Москву, и навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?

(Ответ: одна старушка, остальные шли из Москвы)


Испытание (дополнительное). Конкурс «Числа в пословицах и поговорках». Участникам конкурса надо вставить числа и цыфры в пословицы и поговорки.
1) ОДИН в поле не воин.
2) Лучше ОДИН раз увидеть, чем СТО раз услышать.
3) Ум - хорошо, ДВА - лучше.
4) Чтобы научиться трудолюбию, нужно ТРИ ГОДА,
Чтобы научиться лени - только ТРИ ДНЯ.
5) Конь о ЧЕТЫРЕХ ногах - и тот спотыкается.
6) Лук СЕМЬ недугов лечит.
7) СЕМЬ раз отмерь, ОДИН раз отрежь.

Подсказка. Разгадайте номер телефона «Шанс» и позвоните на него.

Цифры:

1-я и 9-я: Сколько целых делителей у числа 30? ( Ответ 8)

2-я и 11: -25+(-40)+74 ( ответ 9)

3-я и 5-я: 170- (-25)+(-194) ( Ответ 1)

4-я: 300:(-100)*(-1) (Ответ 3)

6-я и 10-я: 5*86-5*85 ( Ответ 2)

7-я: -423 +430 ( Ответ 7)

В результате получается номер : 8-913-157-81-59.Дети звонят и им отвечают








ОБУ г. Омска

«Гимназия №69 им. Чередова И.М.»







СЕРТИФИКАТ

на получение «пятерки» по математике

ученика 6 класса

___________________________________________











Учитель математики Фудымовская Л.И.



2019 год




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!