СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математический КВН "Знатоки математики" старшая группа "Фиксики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Математический КВН "Знатоки математики" старшая группа "Фиксики"»

Математический КВН: «Знатоки математики»

в старшей группе



Цель: Через игровую деятельность развивать у детей смекалку, самостоятельность, умение логически мыслить и воспринимать информацию на слух. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Задачи:

1.    Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием;

2.  Закрепление пройденного материала - тренировать умение считать до 10 и обратно;

3.    Воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям.

4    Развивать мелкую моторику пальцев рук.

5.    Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, изобразительная.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Форма проведения: непрерывная  образовательная деятельность.

Методы: наглядный, словесный, игровой, практический.

Приёмы: сюрпризный момент, приветствие друг друга,   дидактические игры, художественное слово, физминутка, гимнастика для глаз.

Материал:

 Эмблемы для детей в командах, заранее подготовленные квадрат, круг. (круги желтого и  квадраты зеленого цвета по количеству детей), флажки, письмо,  карточки с заданиями, занимательные задачи, геометрические фигуры, карточки «дорисуй недостающую фигуру», «соедини точки», музыкальное сопровождение.

Ход НОД:

Вводная часть

Дети вместе с воспитателем входят в группу.

Воспитатель предлагает детям сначала поздороваться с присутствующими - Дети – “Доброе утро” встают в круг для приветствия).

В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, 
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем, 

День хороший наш начнём!

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.



Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в Королевство математики, чтобы узнать на каком средстве передвижения мы будем путешествовать нужно отгадать загадку. Это транспортное средство прямоугольной формы, летает по воздуху, бывает только в сказках?

дети: Ковёр-самолёт.

Произносят слова:

Ковёр-самолёт отправляйся в полёт,

Ждут нас испытания сложные задания.

(Звучит музыка).

Воспитатель: И так приготовились, взлетаем! А пока мы летим, давайте с вами посчитаем прямой счёт до 10. Молодцы! Идём на посадку. Ну вот мы и на месте, мы попали с вами в Королевство математики. Ребята, посмотрите, Королева математики нам оставила для нас письмо, сейчас я его прочту.

Добрый день, дорогие ребята!

Я королева математики,

Я очень рада, вас видеть в своём королевстве. Предлагаю вам в своём королевстве  провести  игру КВН - все вы знаете, что КВН – это игра, весёлых и находчивых.

Для игры нам нужны две команды. Команды должны быть равными по количеству детей. Я предлагаю выбрать жетоны разного цвета и определить команды -  круг – жёлтый, круг – зелёный.

 Воспитатель – Первую команду назовем «Круг», а вторую - «Квадрат».

Прикрепляет детям соответствующие эмблемы.

Посмотрим, чья команда выиграет, правильно и быстро выполнит задания?

Для  этого надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу.


Далее команды выбирают своих капитанов.


Воспитатель: Впереди много заданий. За каждый правильный ответ  или выполненное задание команда награждается флажком. В конце игры, будет проведен конкурс для капитанов, за правильно выполненное задание капитаны получат по 2 флажка. После чего мы с вами подсчитаем количество флажков у каждой команды. Все конкурсы будет оценивать жюри.


Представляет членов жюри.


Воспитатель:

1-ая команда «Круг» ваш девиз:

«В кругу друзей лучше считать,

Легче решать и побеждать!»

2-ая команда «Квадрат» ваш девиз:

«У нашего «Квадрата»

Все стороны равны.

И наши все ребята

Дружбою, сильны!»


КВН начнём с разминки.

1.Назовите дни недели.

2.Назовите части суток

  1. Сколько рогов у двух коров?(четыре)

  2. Сколько концов у палки?(два)

  1.  Сколько сапожек Оля купила,
    Чтоб кошка лапок не промочила? (четыре)

  2. Сколько глаз у кошки?(два)

  1.  Как называется геометрическая фигура без углов?(круг)

  2. У какой геометрической фигуры меньше всех (треугольник)


Задание №1:

  1. Я назову число, а вы назовете следующее число 2,5,4

  2. Я назову число, а вы назовете следующее число 1,3,6

1.Назовите предыдущее число у чисел 3,7,10

2.Назовите предыдущее число у чисел 4,7,9

1.Какое число стоит между числами 5 и 7, 1 и 3

2. Какое число стоит между числами 8 и 10, 4 и 6


Задание № 2:

Конкурс загадок

(на полу разбросаны листочки, на них написаны загадки)

Воспитатель детям дает задание на ориентировку в пространстве.

1.Два брюшка, четыре ушка (подушка)

2.Два братца через дорогу живут, друг друга не видят (глаза)

1.Чтоб не мерзнуть 5 ребят в печке вязанной сидят (варежки)

2.Два кольца, два конца, а посередине гвоздик (ножницы)


Задание № 3

Занимательные задачи

1 команда.

Пять ворон на крышу сели,

Две ещё к ним прилетели.

отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? (Семь)


2 команда.

Вот грибочки на лужочке.

В жёлтых шапочках стоят:

Два грибочка, три грибочка.

Сколько вместе будет?  (Пять)

1
команда.

Два мяча у Ани,

Два мяча у Вани.

Два мяча да два. Малыш!

Сколько их?  Сообразишь?

2 команда.

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечки.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?


  Жюри  объявляет результат.


Задание для капитанов.

За правильно выполненное задание капитаны получают два флажка

Задание №1 Вставьте, пропущенные числа.

Воспитатель на доске пишет числовые ряды:

1 2 3 4 5 6   9 10                     1 2    5 6 7 8 9 10     

 
              

Задание №2 

«Сложи квадрат». Сейчас капитаны будут из разрезанных частей складывать квадрат.

Посмотрим, кто быстрее справится с заданием?

Воспитатель - Молодцы, капитаны постарались и заработали для своих команд флажки.



Физ. минутка: Треугольник - прошагай, квадрат - приседай, ну а если круг дружок - выполняй скорей прыжок.


Задание № 4 

А сейчас ребята подойдём к столам, на них лежат карточки с заданием. Нужно дорисовать недостающий предмет (жюри дает флажки команде быстро и правильно дорисовал фигуры)




Молодцы, ребята, справились с заданием, а теперь следующее задание:

Задание № 5 «Соедини точки» (жюри дает столько флажков, сколько правильных ответов у команды)

Воспитатель: Предлагает убрать всё в сторону и сделать зарядку для глаз.

Ребята, вы, сейчас  играли, ваши глазоньки устали, раз, два, три, четыре, пять будем глазками моргать, пусть немножко отдохнут (закрывают глаза) и опять играть начнут.

  

Задание № 6.

Конкурс сказочный

Сколько зверей повстречал в лесу колобок?

Сколько людей тянули репку?

В названиях каких сказок встречается цифра 3?

Сколько золотых яиц снесла курочка Ряба?


Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо знаете сказки.

А наш КВН подошёл к концу. Все задания вы выполнили отлично! Теперь вы – «Знатоки математики»

Жюри подводит итоги игры. Победила дружба, смекалка и находчивость.

Воспитатель: Все ребята молодцы! А нам пора возвращаться в детский сад. Я приглашаю всех на ковёр - самолёт.

Ковёр-самолёт отправляйся в полёт, ждёт любимый детский сад дорогих своих ребят. И так приготовились, взлетаем!  Обратный счёт до 1. Идём на посадку.

Воспитатель:

Ну, вот, ребята, мы снова с вами в детском саду.

Понравилась ли вам наша игра?

Трудными были задания?

А что для вас было самым трудным?

А какое задание самое легкое?

Что было интересным?

Ответы детей, занятие закончено.