СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математический ринг

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

........................................................внеклассное мероприятие..................................................

Просмотр содержимого документа
«Математический ринг»

Внеклассное мероприятие по математике для 5—6-х классов "Математический ринг"

Учителя математики: Белякова М. А. Могилко И. П.


Тема урока: игра-соревнование «Математический ринг».

Форма проведения: урок-соревнование.


Цели урока:

- развитие любознательности, внимания, памяти;
- наработка навыков  нешаблонного и логического мышления при решении нестандартных задач;
- повышение интереса к предмету;
- воспитание настойчивости, воли, умения работать в коллективе.

Необходимое оборудование: ПК или ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация (Приложение 1).


Этапы мероприятия (урока).

I   Подготовительный этап:

каждый класс параллели заранее выбирает команду из 5 – 7 человек, капитана, придумывает название, девиз, эмблему.

II   Игровой этап:

1) на экране заставка игры (слайд №2)

Здесь затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем вам удачи,
За работу, в добрый час!

2)   представление жюри;

3)Оглашение правил игры.(слайд № 3): за представление команды -5 баллов, за правильный, полный, без подсказки ответ на вопрос игры -2 балла, ответ с помощью болельщиков своей команды – 1 балл. Снимается 1 балла за некорректное поведение участников и болельщиков. Свою готовность к ответу команда демонстрирует поднятием сигнального флажка, который есть у каждой команды

4)Представления команд (слайд № 4)




ХОД ИГРЫ

5) Мы выбрали девиз, чтобы его узнать: «Сложи пословицу» (слайд №5).

Ребята записывают пословицу и поднимают сигнальный флажок.

Ответ: Один за всех, и все за одного.

6)  1 раунд Математические загадки (слайд №6).

  • Десятки превратит он в сотни

А может в миллионы превратить

Он среди чисел равноправен.

Но на него нельзя делить. (слайд 6) «0»


  • Что за цифра акробатка

Если на голову встанет,

Ровно на три меньше станет( слайд 7) «9»


  • Ну, а эта, что за цифра

Кто ответит, кто же скажет?

Поверните вверх ногами,

Все равно она все та же.

Ну, а на бок повернете

К бесконечности придете. ( слайд 8) «8»


  • Мы только с парохода,

Мы только из похода-

Одиннадцать недель

Гостили на воде.

А сколько это дней? ( слайд 9) «77»


  • На озере росли лилии. Каждый день

их число удваивалось, и на 20-й день

заросло все озеро. На какой день

заросла половина озера? ( слайд 10) « на 19»


  • Летела стая гусей: один гусь впереди

И два позади; один позади и два

впереди; один гусь между двумя,

и три в ряд. Сколько было всего гусей? ( слайд 11) « три»


  • У крышки стола 4 угла. Если один

Отпилить, сколько останется? (слайд 12) « пять»


  • Два землекопа выкапывают

Двухметровую канаву за 2 часа.

Сколько землекопов за 5 часов

Выкопают пятиметровую канаву? (слайд 13) « два»


  • После суточного дежурства в больнице доктор

Решил выспаться и лег в 9 часов вечера. Он должен

Был к 11 часам утра быть опять в больнице.

Поэтому он поставил будильник на 10 часов.

Сколько времени пройдет до звонка будильника? ( слайд 14)

«1час»

  • Доктор сказал: «Вот вам три таблетки. Принимайте

по одной через каждые полчаса».Вы покорно

согласились на какое время хватит этих таблеток? ( слайд 15)

«на час»

7.Чтобы открыть следующий раунд назови пароль.

Подсказка: Пароль- это известное изречение знаменитого

немецкого математика, портрет которого вы видите перед собой(слайд 16)

«математика – царица наук, арифметика – царица математики.» Карл Фридрих Гаусс (слайд 17)


8. 2 раунд. Математические задачки.

  • Пути – дороги.(слайд 18)

Из Москвы в Санкт – Петербург

Одновременно навстречу друг другу выехали два автомобиля.

Они двигались равномерно, без остановки со скоростями 80 км/ч и 95 км/ч. Какое расстояние будет между ними за один час до встречи?

Ответ: « 175»

  • Загадочный треугольник.(слайд 19)

Расставь на шарах треугольника цифры от 1 до 9 так, чтобы их суммы на сторонах треугольника были равны.

Ответ: 5 – 4 – 9 – - 7- 3 – 8 -1 – 6 – 5.

  • Шпионские страсти (слайд №20).

Трое подозреваемых в преступлении А, В и С.Они дали следующие показания.

А: «В не сделал этого»

В: «Это сделал С»

С: «Это сделал В» Преступник солгал. Кто из них преступник?

  • Исключи лишнее слово (слайд № 21).

Среди следующих слов: мамус, сочли, шкока, нусим исключи лишнее. (На слайде есть ответ.)
Ответ: шкока (кошка).

  • Накормим животных (слайд № 22).

Лошадь съедает один воз сена за месяц, осёл - за полтора месяца, а коза - за три месяца. Сколько возов сена лошадь, осёл и коза съедают за один месяц?
Ответ: 2 воза.

  • Тест на внимание (слайд № 23).

На слайде рисунок, выполненный с помощью геометрических фигур. Ответьте на вопросы:

Какой фигуры нет на рисунке?   а) круга; б) квадрата; в) прямоугольника; г) треугольника; д) все перечисленные фигуры есть.

Ответ: д)

9. 3 раунд: Сказочный заезд. (слайд 24)

Совершенно не обычный случай!!! Сегодня состоялся съезд множества сказочных героев и им нужна наша помощь! Но помощь не простая. Нам понадобятся наши знания. У вас есть наглядная картинка карты поселка, но с сожаления наши герои не знают какой дом им отведен. Помогите героям найти свой дом решив примеры.

Тема задания (слайд 25)





Задания для команд:

5 класс

6 класс

2/3+1/6

5/6

2,1*0,8

1,68

1/3-1/6

1/3

3,18-1,08

2,1

¼*3/5

3/20

1,68:100

0,0168

24/25+23/25

1/25

0,016*50

0,8

2/5 : 1/5

2

5,7+0,13

5,83

16/10 * 5/8

1

1,4575*100

145,75

2 : 1/3

6

5,84:4

1,46

2+1/3

7/3

145,75-5,05

140,7

½ :1/6

3

27,18:3

9,06

2/3 * 6/8

1/2

-4,8 -5,2

-10

10. Игра со зрителями. (слайд 26)

  • Есть два числа, которые если их перемножить, дают результат, получающийся при их сложении «2 и 2»

  • К 7 прибавь 5. Как правильно записать результат сложение: «одиннадцать» или «адиннадцать» «12»

  • Летела стая птиц, сели на дерево по две – оно дерево осталось, сели по одной – одного недостало. Много ли птиц и деревьев?

«4 птицы, 3 дерева»

  • Одна котлета жариться на сковородке 15 минут. Сколько надо жарить на сковооде 2 котлеты? «15 мин»

  • Шли две матери с дочками да бабушка с внучкой, нашли полтора пирога, помногу ли достанется?«по половине»

  • Двое пошли – три гвоздя нашли. Следом четверо пойдут – много ли гвоздей найдут? «все собрали гвозди»

III   Этап подведения итогов игры(слайд №27):

В конце игры жюри подводит и оглашает результаты, награждает грамотами и призами победителей. На экране фейерверк в честь победителей.

Используемая литература и материалы:

Задания конкурса Кенгуру.

Абдрашитов Б. М. и др. Учитесь мыслить нестандартно.- М. Просвещение, 1996.

Щепан Еленьский. По следам Пифагора. – М.Просвещение, 1961.