Внеклассное мероприятие по математике для 5—6-х классов "Математический ринг"
Учителя математики: Белякова М. А. Могилко И. П.
![]()
Тема урока: игра-соревнование «Математический ринг».
Форма проведения: урок-соревнование.
Цели урока:
- развитие любознательности, внимания, памяти;
- наработка навыков нешаблонного и логического мышления при решении нестандартных задач;
- повышение интереса к предмету;
- воспитание настойчивости, воли, умения работать в коллективе.
Необходимое оборудование: ПК или ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация (Приложение 1).
Этапы мероприятия (урока).
I Подготовительный этап:
каждый класс параллели заранее выбирает команду из 5 – 7 человек, капитана, придумывает название, девиз, эмблему.
II Игровой этап:
1) на экране заставка игры (слайд №2)
Здесь затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем вам удачи,
За работу, в добрый час!
2) представление жюри;
3)Оглашение правил игры.(слайд № 3): за представление команды -5 баллов, за правильный, полный, без подсказки ответ на вопрос игры -2 балла, ответ с помощью болельщиков своей команды – 1 балл. Снимается 1 балла за некорректное поведение участников и болельщиков. Свою готовность к ответу команда демонстрирует поднятием сигнального флажка, который есть у каждой команды
4)Представления команд (слайд № 4)
ХОД ИГРЫ
5) Мы выбрали девиз, чтобы его узнать: «Сложи пословицу» (слайд №5).
Ребята записывают пословицу и поднимают сигнальный флажок.
Ответ: Один за всех, и все за одного.
6) 1 раунд Математические загадки (слайд №6).
А может в миллионы превратить
Он среди чисел равноправен.
Но на него нельзя делить. (слайд 6) «0»
Если на голову встанет,
Ровно на три меньше станет( слайд 7) «9»
Кто ответит, кто же скажет?
Поверните вверх ногами,
Все равно она все та же.
Ну, а на бок повернете
К бесконечности придете. ( слайд 8) «8»
Мы только из похода-
Одиннадцать недель
Гостили на воде.
А сколько это дней? ( слайд 9) «77»
их число удваивалось, и на 20-й день
заросло все озеро. На какой день
заросла половина озера? ( слайд 10) « на 19»
И два позади; один позади и два
впереди; один гусь между двумя,
и три в ряд. Сколько было всего гусей? ( слайд 11) « три»
Отпилить, сколько останется? (слайд 12) « пять»
Двухметровую канаву за 2 часа.
Сколько землекопов за 5 часов
Выкопают пятиметровую канаву? (слайд 13) « два»
Решил выспаться и лег в 9 часов вечера. Он должен
Был к 11 часам утра быть опять в больнице.
Поэтому он поставил будильник на 10 часов.
Сколько времени пройдет до звонка будильника? ( слайд 14)
«1час»
по одной через каждые полчаса».Вы покорно
согласились на какое время хватит этих таблеток? ( слайд 15)
«на час»
7.Чтобы открыть следующий раунд назови пароль.
Подсказка: Пароль- это известное изречение знаменитого
немецкого математика, портрет которого вы видите перед собой(слайд 16)
«математика – царица наук, арифметика – царица математики.» Карл Фридрих Гаусс (слайд 17)
8. 2 раунд. Математические задачки.
Из Москвы в Санкт – Петербург
Одновременно навстречу друг другу выехали два автомобиля.
Они двигались равномерно, без остановки со скоростями 80 км/ч и 95 км/ч. Какое расстояние будет между ними за один час до встречи?
Ответ: « 175»
Расставь на шарах треугольника цифры от 1 до 9 так, чтобы их суммы на сторонах треугольника были равны.

Ответ: 5 – 4 – 9 – 2 - 7- 3 – 8 -1 – 6 – 5.
Трое подозреваемых в преступлении А, В и С.Они дали следующие показания.
А: «В не сделал этого»
В: «Это сделал С»
С: «Это сделал В» Преступник солгал. Кто из них преступник?
Среди следующих слов: мамус, сочли, шкока, нусим исключи лишнее. (На слайде есть ответ.)
Ответ: шкока (кошка).
Лошадь съедает один воз сена за месяц, осёл - за полтора месяца, а коза - за три месяца. Сколько возов сена лошадь, осёл и коза съедают за один месяц?
Ответ: 2 воза.
На слайде рисунок, выполненный с помощью геометрических фигур. Ответьте на вопросы:
Какой фигуры нет на рисунке? а) круга; б) квадрата; в) прямоугольника; г) треугольника; д) все перечисленные фигуры есть.
Ответ: д)
9. 3 раунд: Сказочный заезд. (слайд 24)
Совершенно не обычный случай!!! Сегодня состоялся съезд множества сказочных героев и им нужна наша помощь! Но помощь не простая. Нам понадобятся наши знания. У вас есть наглядная картинка карты поселка, но с сожаления наши герои не знают какой дом им отведен. Помогите героям найти свой дом решив примеры.
Тема задания (слайд 25)
Задания для команд:
5 класс | 6 класс |
2/3+1/6 | 5/6 | 2,1*0,8 | 1,68 |
1/3-1/6 | 1/3 | 3,18-1,08 | 2,1 |
¼*3/5 | 3/20 | 1,68:100 | 0,0168 |
24/25+23/25 | 1/25 | 0,016*50 | 0,8 |
2/5 : 1/5 | 2 | 5,7+0,13 | 5,83 |
16/10 * 5/8 | 1 | 1,4575*100 | 145,75 |
2 : 1/3 | 6 | 5,84:4 | 1,46 |
2+1/3 | 7/3 | 145,75-5,05 | 140,7 |
½ :1/6 | 3 | 27,18:3 | 9,06 |
2/3 * 6/8 | 1/2 | -4,8 -5,2 | -10 |
10. Игра со зрителями. (слайд 26)
Есть два числа, которые если их перемножить, дают результат, получающийся при их сложении «2 и 2»
К 7 прибавь 5. Как правильно записать результат сложение: «одиннадцать» или «адиннадцать» «12»
Летела стая птиц, сели на дерево по две – оно дерево осталось, сели по одной – одного недостало. Много ли птиц и деревьев?
«4 птицы, 3 дерева»
Одна котлета жариться на сковородке 15 минут. Сколько надо жарить на сковооде 2 котлеты? «15 мин»
Шли две матери с дочками да бабушка с внучкой, нашли полтора пирога, помногу ли достанется?«по половине»
Двое пошли – три гвоздя нашли. Следом четверо пойдут – много ли гвоздей найдут? «все собрали гвозди»
III Этап подведения итогов игры(слайд №27):
В конце игры жюри подводит и оглашает результаты, награждает грамотами и призами победителей. На экране фейерверк в честь победителей.
Используемая литература и материалы:
Задания конкурса Кенгуру.
Абдрашитов Б. М. и др. Учитесь мыслить нестандартно.- М. Просвещение, 1996.
Щепан Еленьский. По следам Пифагора. – М.Просвещение, 1961.