СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Математический сюрприз"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированное занятие по математике и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«"Математический сюрприз"»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по математике и развитию речи



















Программное задачи:

Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

Умение называть соседей цифр.

Умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения; составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.

Развивать логическое мышление.

Закрепить умение рисовать по точкам, название геометрических фигур, дней недели, части суток, месяцев года.

Закрепить правильное произношение звука З; называть слова на звук З.

Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить название диких животных и их детенышей.

Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Материал: карточки с цифрами от 1 до 9.Знаки

иллюстрации диких животных: заяц, медведь, волк, лиса.

1 презентация: «Соседи».

2 презентация: »Задачи»

3 презентация: »Дикие животные».

Организационный момент.

Ребята встаньте, пожалуйста, все в круг. А теперь крепко за руки возьмитесь. И друг другу улыбнитесь! Молодцы! Посмотрите на гостей и подарите им свою улыбку. Отлично!

А теперь прошу всех занять свои рабочие места.

Ход занятия:

Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз. Чтобы узнать какой, вы должны пройти все испытания. Задания будут сложными, но интересными.

Вы готовы?

-Ответы детей. Тогда удачи!

1 задание:

Мы с вами зайдем в королевство математики.

Будьте внимательны.

-Ребята, назовите времена года?

-Какое время года сейчас?

-Какими словами можно описать весну

-Ответы детей: (теплая, холодная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная.

-Какой сейчас месяц?

-Сколько месяцев в году?

-Назовите по порядку.

-А сколько дней в неделе.

-Назовите по порядку дни недели?

-Какие части суток вы знаете?

-Молодцы!

Задание 2.

Игра: «Назови соседей» (презентация)

У вас на столе цифры. Сейчас на экране появятся картинки с цифрами, а вы подумайте и покажите рядом стоящие цифры, т.е. соседей.

Отлично! Все справились!

Задание 3.

-Сейчас будем решать примеры. Смотрите на экран и будьте внимательны. Вам нужно будет показать карточки с правильным ответом. (Презентация).

Умнички!

Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?

Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?

Задание4.

А сейчас скажите, что обозначают эти знаки, которые мы вам показываем?

Ответы детей.

Как они называются?

-Ответы детей:( называются знаки – больше, меньше, равно)

-А для чего нужны знаки?

-Ответы детей: (нужны, чтобы сравнивать числа).

Математические знаки просят помощи. У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки (один работает у доски).

4 5

8 4

5 7

3 2

5 7

1 3

5 4

4 9

1 8

6 9

3 5

2 6

Отлично! Математические знаки вспомнили свое предназначение - сравнивать и показывать: какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

Физкультминутка.

Шли наши ножки по дорожке.

Шли, не устали, пчелками мы стали.

Вечером пчелки собрались на полянке и уснули (садятся на корточки, «засыпают»).

Утром пчелки все проснулись (встают, протирают глаза).

Улыбнулись, потянулись (улыбаются, потягиваются).

Раз – росой они умылись (умываются),

Два – изящно покружились (кружатся),

Три – нагнулись и присели,

На четыре полетели (летают, кружатся, жужжат).

Задание 5.

-Спойте еще раз «Песенку пчелки» З-З-З-З…

Игра: «Назови слово».

-Песенка пчелки на какой звук начинается?

-А сейчас назовите слова, которые начинаются на звук З.

(зал, закат, заяц, запад, заря, забор, запах, забава, загадка, золото, заноза, закон, зонт, зуб, завод, загар, замок, зерно…)

Задание 6. (Картинки выбирают и показывают дети).

Игра «Загадки – отгадки»

  1. «Летом бродит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос».

(медведь)

  1. «Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет».

(волк)

  1. «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета».

  1. «Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет».

(лиса)

(когда отгадают загадку, выставить соответствующую картинку).

-А как можно назвать всех этих животных одним словом?

(дикие животные)





Задание 7.

Игра: Из какой сказки?» (Презентация)

-А сейчас давайте вспомним, в каких сказках встречаются эти персонажи: медведь, волк, заяц, лиса.

(дети называют сказки)

Молодцы! Вы справились с заданиями. Только не понятно где сюрприз.

У меня последнее задание осталось, слушайте внимательно.

Задание 8.

Отгадайте, пожалуйста, загадку.

«Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки? Не получится, найдут! Вас они и выдают» (конфеты). У вас на листочках нарисована подсказка.

Что нарисовано на листочке, на что похоже это?

Давайте соединим точки и увидим что у нас получится. Теперь вы знаете, какой сюрприз вас ждет.

Вы все молодцы. Вам понравилось сегодня занятие? Что вам больше всего запомнилось? Спасибо всем за прекрасную работу.



6