СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математический турнир

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Математический турнир»

30.12.2019г. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТУРНИР

Урок-игра

Цели

1. Привитие интереса к изучению математики;

2. Развитие внимания, логического мышления и стремления к приобретению новых знаний;

3.Формирование сплочённого детского коллектива, воспитание чувства сотрудничества;  формирование дружеских отношений и умение работать командой.

Ход мероприятия

Учитель: Здравствуйте!  Ребята, сегодня мы проведём математический турнир. У нас есть 2 команды. Сейчас каждой команде нужно придумать название и девиз, выбрать капитана команды. 

 

1. Конкурс «Разминка»

Вопросы задаются каждой команде по очереди. Если команда не отвечает, то право ответа переходит команде соперников.

Вопросы:

1. На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался, схватил одного воробья и убежал. Сколько воробьев осталось на грядке?

(0, остальные улетели)

2. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4 часа)

3. Шли по дороге 2 мальчика и нашли 2 рубля. За ними четверо идут, сколько они найдут? (ничего не найдут)

4. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит стоя на двух ногах? (3 кг)

5.  Найти 2 числа, произведение и частное которых равно 25? (1 и 25)

6. Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 3 десятка? (60 десятков)


2.  Конкурс «Считай - не зевай!»

У играющих в руках таблички с двузначными числами. Таблички различаются только по цвету. На расстоянии 5 шагов перед каждой командой стоят стулья. Играющим предлагается пример в два действия

Например:

  1. 64* 2+12=140

  2. 34:2 +83=100

  3. 550: 11 + 150=200

  4. 842: 2 – 121=300

  5. (182+18)*3=600

Таблички: 140, 100, 200, 300, 600

Предлагается пример, учащиеся решают его и тот учащийся, у которого табличка с ответом бежит и садится на стул. Очко засчитывается той команде, представитель которой сядет на стул раньше.


3. Конкурс "Угадай - ка"

Командам предлагается решить ребус. Карточки

15+15+15=45

4+4+15=23

4+3+3=10

2+3+3*11=38


4 конкурс. Логические задачи

№1. Заяц, енот и барсук были в гостях у ежа. Кто-то из зверей ел торт, кто-то пирог, а кто-то ватрушки. Заяц не ел торт, а енот ел ватрушки. Что ел барсук?

Ответ: барсук ел торт.

№2. В подъездах №1, №2, №3 жили три щенка: белый, серый и рыжий. В подъездах №1 и №2 жил не серый щенок. Белый щенок жил не в подъезде №1. В каком подъезде жил каждый щенок?

Ответ: Так как в подъездах №1 и №2 жил не серый щенок, то серый щенок жил в подъезде №3. Так как белый щенок жил не в подъезде №1, а подъезд №3 занят серым щенком, то белый щенок живет в подъезде №2. Тогда рыжий щенок живет в подъезде №1.

№3. Выявите закономерность и отгадайте число. Ответ:2 Карточки


5. Конкурс «Кто первым скажет «Сто»!»

         Играют капитаны команд у доски.

       Доска делится пополам вертикальной чертой. Играют двое. Каждый по очереди пишет (один – слева, другой- справа от черты) числа. Первый может написать любое число, но не большее 9, второй увеличивает это число, но не более чем на 9 и пишет справа свой результат. Эта операция продолжается до тех пор, пока один из играющих не получит возможность написать число 100. Тот, кому достанется это число, выигрывает.


 6.  Конкурс «Веселые вопросы»

1.Назовите «математические» растения. (Тысячелистник, столетник, золототысячник.)

2. В какие «цифры» люди одеваются? (В костюм-двойку и в костюм-тройку.)

3. Какие цифры «пишут» летчики в небе? (Восьмерки.)

4. Цифра в классном журнале – это… (отметка).

5.Над каким предприятием можно увидеть вывеску с надписью «СТО»? (Над станцией технического обслуживания.)

6. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби.)

7. Что отличает один поезд от другого с точки зрения математика? (Номер.)

8. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличится число? (в 11 раз)

9.    Для записи какого числа требуется столько же цифр, сколько и букв? (СТО)

10.   Крыша одного дома несимметрична. Один скат её составляет с горизонталью угол 60 градусов, а другой 70 градусов. Предположим, что петух откладывает яйцо на гребень крыши. В какую сторону упадёт яйцо - в сторону более пологого или крутого ската? (Петух не может отложить яйцо)

11.   Современная шпаргалка (калькулятор)

12.   Сколько секунд в трех минутах?    180

13.  Форма футбольного меча (шар)

14.  Наименьшее натуральное число  ( 1)

15.  Что легче :1кг ваты или 1кг соли?  (равны)

16.  В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек? (3 человек)

17.  Одно яйцо варят 4 мин. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4мин.)

18. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30км)

19. Какая сказочная героиня названа в честь единицы измерения длины? (Дюймовочка, 1 дюйм = 2,54 см)

20. Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? (угол)


7. Конкурс «Пословицы»

Вспомнить загадки и пословицы с математическим смыслом

Например:

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

7 раз примерь, 1 отрежь.

100 одежек и все без застежек.

Семеро одного не ждут.

 8.   «Художники» командам необходимо нарисовать картину, используя лишь математические фигуры, знаки, цифры и символы.









































100

140

200

300

600

140

200

300

600

100






  1. 64* 2+12


  1. 34:2 +83


  1. 550: 11 + 150


  1. 842: 2 – 121


  1. (182+18)*3



















  1. 64* 2+12


  1. 34:2 +83


  1. 550: 11 + 150



  1. 842: 2 – 121



  1. (182+18)*3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!