Турнир смекалистых
Цель:
Привить познавательный интерес к математике, учить мыслить логически, развивать скорость мышления;
Развивать культуру общения и культуру математической речи;
Систематизировать знания учащихся по темам «Уравнение», «Формулы», «Площадь прямоугольника»
Ход турнира:
Класс делится на три группы (по рядам)
Учитель: Сегодня нас ждут необычные соревнования, вам предстоит вспомнить то, что мы изучали ранее. Наш турнир будет проходить по этапам, в результате, которого победит сильнейший, и получит заслуженную награду в виде оценки «пять». Но прежде чем начать турнир надо размяться:
Зарядка: № 704 учебника
70 : 5 48:4 15*6 17*3 75:25
+2 -2 -21 +49 *19
*4 *9 :23 :25 +8
-64 :45 +49 +38 :13
:11 +18 :13 :14 *20
Итог: 0 20 4 3 100
Учитель: Молодцы , теперь можно начать соревнования. Приглашаю вас на дистанцию:
1 этап: Эстафета
(каждой команде предлагается комплект заданий, который надо выполнить, но не по порядку, а следующим образом: сначала выполняется первое задание; число, полученное в результате его выполнения есть номер задания, которое надо выполнить следом; выполнив его, получаем номер следующего задания и т.д. Окончательный ответ, записанный на листочке, ученик показывает учителю (молча))
1ряду
Решите уравнение 2х =10
Найдите х, если 3+х =7
При каком х выполняется равенство х:2=3?
Решите уравнение 15: х =5
Найдите х, если 3-х=1
Ответ: 6
2 ряд
1)Решите уравнение 3х =15
2)Найдите х, если 6+х =10
3)При каком х выполняется равенство х:3=2?
4)Решите уравнение 18: х =6
5)Найдите х, если 5-х=3
Ответ: 6
3 ряд
1)Решите уравнение 4х =20
2)Найдите х, если 8+х =12
3)При каком х выполняется равенство 12:х=2?
4)Решите уравнение 21: х =7
5)Найдите х, если 8-х=6
Ответ: 6
Фокус: Задумайте число +5,от результата вычтете2, затем прибавьте 7, скажите ответ…Учитель говорит задуманное число.
2 этап: Викторина
(каждой команде предлагаются по пять вопросов)
1ряд:
1. Как называется результат умножения?
2. Какое равенство называется уравнением?
3. Какие фигуры называются равными?
4.Когда делимое и частное равны между собой?
5.На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
2 ряд:
1. Как называется результат деления?
2.Какое число называется конем уравнения?
3. Как найти площадь фигуры если известны её части?
4.Сколько месяцев в году содержат не менее 30 дней?
5.В колесе 10 спиц. Сколько промежутков между спицами? (10)
3 ряд:
1. Как называется результат вычитания?
2.Что значит решить уравнение?
3. Какие измерения надо провести, чтоб найти площадь прямоугольника?
4.Экипаж, запряжённый тройкой лошадей, проехал за один час 15 км.
С какой скоростью бежала каждая лошадь?
5. Наименьшее натуральное число?
Вопрос для всех: Что такое гектар? Что такое ар (сотка)?
3 этап:
Решение задач по формулам. У доски 3 ученика решают задачи,
остальные на месте. Полученные результаты, выполняются действиями:
1.Поднять правую руку- 390000м
2.Поднять левую руку- 1950 км
3.Встать – 80000 м
4.Поднять руки вверх- 9 ч
Задачи:
1.Длина прямоугольного участка земли 650 м, а ширина на 50 м меньше. Найдите площадь участка? Ответ 390000 м
2.Длина прямоугольного участка 320 м, а ширина на 70 м меньше. Найдите площадь участка? 80000м
3.Автомобиль проехал 13 часов с скоростью 150 км/ч. Найдите расстояние пройденного пути. 1950 км
4. Путь в 7200 м, мотоцикл проехал со скоростью 800 м /мин. Найдите время автомобиля в пути? 9ч
Задачи у доски: № 716, №717, №720
4 этап: Угадайте слово.
(каждому предлагается решить уравнение и найти букву в табло, выйти и записать её на доске в специальной таблице)
6 | 32 | 100 | 6 | 3 | 5 | 8 | | 4 | 100 | 2 | 10 | 4 | 100 | 2 | 3 | 12 | 10 |
с | п | а | с | и | б | о | | м | а | т | е | м | а | т | и | к | е |
1. 22х+х-10=59 (и) 2. 14у-2у+76=100 (т)
3. (7а-2а) *8=80 (т) 4. (15в+в) : 4= 16 (м)
5. 5 m+6m -24=42 (c) 6 . 7x-3x +12= 412 (a)
7. 9y-3y -27=33 (e) 8. (12b-8b)/8=16 (п)
9. (13f+7f) *6=600 ( б) 10. 16t-t+5=125 (о)
11. 37x-21x+8 =200 (к)
Во время прохождения этапов ученик, справившейся с заданием после каждого этапа на полях в тетради ставит буквы в столбик (ПЯТЬ)
Если успеваем по времени №825
Итог урока:
1.Длина прямоугольного участка земли 650 м, а ширина на 50 м меньше. Найдите площадь участка?
2.Длина прямоугольного участка 320 м, а ширина на 70 м меньше. Найдите площадь участка.
3.Автомобиль проехал 13 часов с скоростью 150 км/ч. Найдите расстояние пройденного пути.
4. Путь в 7200 м, мотоцикл проехал со скоростью 800 м /мин. Найдите время автомобиля в пути?
1.Длина прямоугольного участка земли 650 м, а ширина на 50 м меньше. Найдите площадь участка?
2.Длина прямоугольного участка 320 м, а ширина на 70 м меньше. Найдите площадь участка.
3.Автомобиль проехал 13 часов с скоростью 150 км/ч. Найдите расстояние пройденного пути.
4. Путь в 7200 м, мотоцикл проехал со скоростью 800 м /мин. Найдите время автомобиля в пути?
1.Длина прямоугольного участка земли 650 м, а ширина на 50 м меньше. Найдите площадь участка?
2.Длина прямоугольного участка 320 м, а ширина на 70 м меньше. Найдите площадь участка.
3.Автомобиль проехал 13 часов с скоростью 150 км/ч. Найдите расстояние пройденного пути.
4. Путь в 7200 м, мотоцикл проехал со скоростью 800 м /мин. Найдите время автомобиля в пути?
1.Длина прямоугольного участка земли 650 м, а ширина на 50 м меньше. Найдите площадь участка?
2.Длина прямоугольного участка 320 м, а ширина на 70 м меньше. Найдите площадь участка.
3.Автомобиль проехал 13 часов с скоростью 150 км/ч. Найдите расстояние пройденного пути.
4. Путь в 7200 м, мотоцикл проехал со скоростью 800 м /мин. Найдите время автомобиля в пути?
22х+х-10=59 (и) 14у-2у+76=100 (т)
(7а-2а) *8=80 (т) (15в+в) : 4= 16 (м)
5 m+6m -24=42 (c) 7x-3x +12= 412 (a)
9y-3y -27=33 (e) (12b-8b):8=16 (п)
(13f+7f) *6=600 ( б) 16t-t+5=125 (о)
37x-21x+8 =200 (к) 5 m+6m -24=42 (c)
7x-3x +12= 412 (a) 7x-3x +12= 412 (a)
22х+х-10=59 (и) 14у-2у+76=100 (т)
(15в+в) : 4= 16 (м) 9y-3y -27=33 (e)