СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математический турнир смекалистых

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Привить познавательный интерес к математики, учить мыслить логически, развивать скорость мышления

Просмотр содержимого документа
«Математический турнир смекалистых»

Турнир смекалистых

Цель:

  • Привить познавательный интерес к математике, учить мыслить логически, развивать скорость мышления;

  • Развивать культуру общения и культуру математической речи;

  • Систематизировать знания учащихся по темам «Уравнение», «Формулы», «Площадь прямоугольника»

Ход турнира:

Класс делится на три группы (по рядам)

Учитель: Сегодня нас ждут необычные соревнования, вам предстоит вспомнить то, что мы изучали ранее. Наш турнир будет проходить по этапам, в результате, которого победит сильнейший, и получит заслуженную награду в виде оценки «пять». Но прежде чем начать турнир надо размяться:

Зарядка: № 704 учебника

70 : 5 48:4 15*6 17*3 75:25

+2 -2 -21 +49 *19

*4 *9 :23 :25 +8

-64 :45 +49 +38 :13

:11 +18 :13 :14 *20

Итог: 0 20 4 3 100


Учитель: Молодцы , теперь можно начать соревнования. Приглашаю вас на дистанцию:

1 этап: Эстафета

(каждой команде предлагается комплект заданий, который надо выполнить, но не по порядку, а следующим образом: сначала выполняется первое задание; число, полученное в результате его выполнения есть номер задания, которое надо выполнить следом; выполнив его, получаем номер следующего задания и т.д. Окончательный ответ, записанный на листочке, ученик показывает учителю (молча))

1ряду

  1. Решите уравнение 2х =10

  2. Найдите х, если 3+х =7

  3. При каком х выполняется равенство х:2=3?

  4. Решите уравнение 15: х =5

  5. Найдите х, если 3-х=1

Ответ: 6

2 ряд

1)Решите уравнение 3х =15

2)Найдите х, если 6+х =10

3)При каком х выполняется равенство х:3=2?

4)Решите уравнение 18: х =6

5)Найдите х, если 5-х=3

Ответ: 6


3 ряд

1)Решите уравнение 4х =20

2)Найдите х, если 8+х =12

3)При каком х выполняется равенство 12:х=2?

4)Решите уравнение 21: х =7

5)Найдите х, если 8-х=6

Ответ: 6

Фокус: Задумайте число +5,от результата вычтете2, затем прибавьте 7, скажите ответ…Учитель говорит задуманное число.

2 этап: Викторина

(каждой команде предлагаются по пять вопросов)

1ряд:

1. Как называется результат умножения?

2. Какое равенство называется уравнением?

3. Какие фигуры называются равными?

4.Когда делимое и частное равны между собой?

5.На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

2 ряд:

1. Как называется результат деления?

2.Какое число называется конем уравнения?

3. Как найти площадь фигуры если известны её части?

4.Сколько месяцев в году содержат не менее 30 дней?

5.В колесе 10 спиц. Сколько промежутков между спицами? (10)

3 ряд:

1. Как называется результат вычитания?

2.Что значит решить уравнение?

3. Какие измерения надо провести, чтоб найти площадь прямоугольника?

4.Экипаж, запряжённый тройкой лошадей, проехал за один час 15 км.

С какой скоростью бежала каждая лошадь?

5. Наименьшее натуральное число?

Вопрос для всех: Что такое гектар? Что такое ар (сотка)?

3 этап:

Решение задач по формулам. У доски 3 ученика решают задачи,

остальные на месте. Полученные результаты, выполняются действиями:

1.Поднять правую руку- 390000м

2.Поднять левую руку- 1950 км

3.Встать – 80000 м

4.Поднять руки вверх- 9 ч

Задачи:

1.Длина прямоугольного участка земли 650 м, а ширина на 50 м меньше. Найдите площадь участка? Ответ 390000 м

2.Длина прямоугольного участка 320 м, а ширина на 70 м меньше. Найдите площадь участка? 80000м

3.Автомобиль проехал 13 часов с скоростью 150 км/ч. Найдите расстояние пройденного пути. 1950 км

4. Путь в 7200 м, мотоцикл проехал со скоростью 800 м /мин. Найдите время автомобиля в пути? 9ч

Задачи у доски: № 716, №717, №720

4 этап: Угадайте слово.

(каждому предлагается решить уравнение и найти букву в табло, выйти и записать её на доске в специальной таблице)


6

32

100

6

3

5

8


4

100

2

10

4

100

2

3

12

10

с

п

а

с

и

б

о


м

а

т

е

м

а

т

и

к

е


1. 22х+х-10=59 (и) 2. 14у-2у+76=100 (т)

3. (7а-2а) *8=80 (т) 4. (15в+в) : 4= 16 (м)

5. 5 m+6m -24=42 (c) 6 . 7x-3x +12= 412 (a)

7. 9y-3y -27=33 (e) 8. (12b-8b)/8=16 (п)

9. (13f+7f) *6=600 ( б) 10. 16t-t+5=125 (о)

11. 37x-21x+8 =200 (к)

Во время прохождения этапов ученик, справившейся с заданием после каждого этапа на полях в тетради ставит буквы в столбик (ПЯТЬ)

Если успеваем по времени №825

Итог урока:





























1.Длина прямоугольного участка земли 650 м, а ширина на 50 м меньше. Найдите площадь участка?

2.Длина прямоугольного участка 320 м, а ширина на 70 м меньше. Найдите площадь участка.


3.Автомобиль проехал 13 часов с скоростью 150 км/ч. Найдите расстояние пройденного пути.


4. Путь в 7200 м, мотоцикл проехал со скоростью 800 м /мин. Найдите время автомобиля в пути?


1.Длина прямоугольного участка земли 650 м, а ширина на 50 м меньше. Найдите площадь участка?

2.Длина прямоугольного участка 320 м, а ширина на 70 м меньше. Найдите площадь участка.


3.Автомобиль проехал 13 часов с скоростью 150 км/ч. Найдите расстояние пройденного пути.


4. Путь в 7200 м, мотоцикл проехал со скоростью 800 м /мин. Найдите время автомобиля в пути?


1.Длина прямоугольного участка земли 650 м, а ширина на 50 м меньше. Найдите площадь участка?

2.Длина прямоугольного участка 320 м, а ширина на 70 м меньше. Найдите площадь участка.


3.Автомобиль проехал 13 часов с скоростью 150 км/ч. Найдите расстояние пройденного пути.


4. Путь в 7200 м, мотоцикл проехал со скоростью 800 м /мин. Найдите время автомобиля в пути?


1.Длина прямоугольного участка земли 650 м, а ширина на 50 м меньше. Найдите площадь участка?

2.Длина прямоугольного участка 320 м, а ширина на 70 м меньше. Найдите площадь участка.


3.Автомобиль проехал 13 часов с скоростью 150 км/ч. Найдите расстояние пройденного пути.


4. Путь в 7200 м, мотоцикл проехал со скоростью 800 м /мин. Найдите время автомобиля в пути?

22х+х-10=59 (и) 14у-2у+76=100 (т)



(7а-2а) *8=80 (т) (15в+в) : 4= 16 (м)



5 m+6m -24=42 (c) 7x-3x +12= 412 (a)



9y-3y -27=33 (e) (12b-8b):8=16 (п)



(13f+7f) *6=600 ( б) 16t-t+5=125 (о)




37x-21x+8 =200 (к) 5 m+6m -24=42 (c)



7x-3x +12= 412 (a) 7x-3x +12= 412 (a)


22х+х-10=59 (и) 14у-2у+76=100 (т)



(15в+в) : 4= 16 (м) 9y-3y -27=33 (e)