Этапы деятельности | Методы обучения | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Мотивация на совместную деятельность Задача: смотивировать детей на совместную образовательную деятельность | Эмоциональное стимулирование Беседа | Воспитатель привлекает детей с помощью музыкального сопровождения и показывает мягкую игрушку Играет веселая мелодия (психогимнастика, элементы ушки – зайки) -Ребята, я приглашаю вас встать в большой, дружный круг -Молодцы! -Ребята, давайте выполним веселые упражнения, превратимся на секунду дружными зайчиками Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи ушки.) На лесной опушке, (Разводят руками.) Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома.) В маленькой избушке, Мыли свои ушки, (Трут ушки.) Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук.) Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево.) Надевали тапочки. (Поочередно выставляют ноги на пяточки.) -Ребята, в кого мы только что с вами превратились, кого мы изображали? (верно, зайку) Стук в дверь -Ребята, вы слышали? К нам кто-то пришел -Кто же это? Верно, это зайка давайте с ним поздороваемся! (Ответы детей, дети здороваются, трогают, гладят) -Здравствуй, Зайка, что у тебя случилось? Воспитатель от лица Зайки: «Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам за помощью. Сегодня я хочу пригласить в гости своих лесных друзей и предложить им чай с вкусным пирогом. Но мне нужна ваша помощь, я принес в коробочке красивые кружки и тарелки, нужно их выстроить по парам, чтоб у каждого моего друга, была кружка и тарелка. Один я не справлюсь, ребята вы поможете мне? -Ребята, поможем нашему Зайке? (Ответы детей) -Хорошо! | Дети стоят полукругом, слушают воспитателя, проявляют желание помочь Зайке | Дети смотивированы на совместную образовательную деятельность |
2.Основная часть. 2.1.Сравнение равных по количеству элементов множеств Задачи: -Познакомить с приемами последовательного приложения предметов; учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?» -Учить сравнивать две равные группы предметов на основе взаимного сопоставления предметов -Развивать умение при ответе пользоваться словами (много), (поровну) -Формировать умение понимать вопрос «Сколько?» -Формировать интерес к занятию в процессе образовательной деятельности. Кирилл – учить расставлять предметы по парам (одна кружка, одна тарелка) | Беседа Демонстрация Объяснение Поощрение | Воспитатель с помощью игрушки достает все из коробки и расставляет на стол кружки и тарелки, дети сидят на стульях.(воспитатель использовала приемы, проговаривание, показ, демонсстрация) -Ребята, присаживайтесь на свои места -Посмотрите, что у нас лежит на столе? -Правильно, кружки и тарелки? Дима - а как все вместе это можно назвать? -Молодец! Это - посуда! -Ребята, как вы думаете, чего больше: кружек или тарелок? (Ответы детей) -А как мы можем проверить это? (Ответы детей) -Ребята, я вам предлагаю расставить сначала кружки в ряд, затем около каждой кружки положить тарелку. А ты Зайка внимательно смотри. -И так давай у нас попробует расставить кружки и тарелки Дима Воспитатель проговаривает вместе с ребенком. -Одна кружка - одна тарелка, одна кружка - одна тарелка, одна кружка-одна тарелка, одна кружка-одна тарелка, Молодец, Дима! - Ребята, у нас есть лишние кружки? А есть лишние тарелки? (Ответы детей – нет) -Дима, ты согласен с ребятами, есть здесь лишние тарелки? А кружки? -А как ты понял, что нет лишнего? Правильно, у всех есть своя пара Важно комментировать каждое действие, выполненное самим педагогом и ребенком, давать образец вербальной (словесной) и невербальной (жестовой) форм ответа, добиваться ответов на поставленные вопросы от детей -Получается чего же больше: кружек или тарелок? (Ответы детей - поровну) Воспитатель обобщает вывод - Ребята, кружек столько же, сколько и тарелок, а тарелок столько же, сколько и кружек. - А сколько кружек? (Ответы детей - много) - Правильно! - А сколько тарелок? (Ответы детей – много) - Молодцы! Кружек и тарелок поровну - по много -Зайка, у тебя всех предметов поровну, всем твоим друзьям достанется по одной кружке и тарелке. Все верно, ребята! (Ответы детей - да). -Молодцы! | Дети слушают воспитателя, вступают в диалог и отвечают на вопросы, выполняют действие (расставить кружки и тарелки) | Дети знают приемы последовательного приложения предметов; понимают вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?» Дети умеют сравнивать две равные группы предметов на основе взаимного сопоставления предметов Дети демонстрируют умение пользоваться словами (много), (поровну) Дети демонстрируют понимание вопроса «Сколько?” Дети проявляют интерес к занятию в процессе образовательной деятельности. |
2.2 Сравнение неравных по количеству элементов множеств и первый способ уравнивания Задачи: -Формировать умение понимать вопрос «Сколько?» -Учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем удаления одного предмета из большей группы. -Развивать умение при ответе пользоваться словами (поровну, добавили, убрали) -Формировать интерес в процессе образовательной деятельности. | Беседа Демонстрация Объяснение Поощрение | Воспитатель сидит на против детей, дети на стульях -Зайка, теперь ты можешь смело приглашать своих друзей в гости Воспитатель от лица Зайки: «Ребята, вы же совсем забыли еще одну тарелку? Вот она! Она была в коробочке!». -Ребята, посмотрите, и вправду, тут есть еще одна тарелка, что нам делать? (Ответы детей) -Давайте поставим тарелку в ряд и сравним заново. Воспитатель добавил тарелку в ряд. - Ребята, у нас сейчас есть лишние кружки? (Ответы детей - нет). - А лишние тарелки? (Ответы детей - да). -Дима, есть лишние тарелки? А кружки? -Так, ребята чего больше, кружек или тарелок? (Ответы детей - тарелок). - Правильно, Молодцы! Тарелок у нас больше, чем кружек, а кружек меньше, чем тарелок. -Дима повтори! Надя повтори! -Ребята, а что мы сделали, что бы тарелок было больше (Ответы детей) -Молодцы! Зайка нашел еще одну тарелочку и мы ее добавили к остальным. - Ребята, а как сделать так, чтобы кружек и тарелок стало снова поровну? (Ответы детей - убрать одну тарелку). -Ребята, у нас есть лишние кружки? (нет) -А есть лишние тарелки? (нет) - Так чего же больше: кружек или тарелок? (Ответы детей - поровну) Воспитатель обобщает вывод - Ребята, кружек столько же, сколько и тарелок, а тарелок столько же, сколько и кружек. - А сколько кружек? (Ответы детей - много) - Правильно! - А сколько тарелок? (Ответы детей – много) - Молодцы! Кружек и тарелок поровну - по много - Ребята, а что мы сделали, чтобы кружек и тарелок стало поровну? (Ответы детей - убрали лишнюю тарелку) -Молодцы! Убрали лишнюю тарелку -Дима, что мы сделали, чтобы все стало поровну? Воспитатель от лица Зайки: «Ребята, а что же мне делать с лишней тарелкой, вдруг ко мне придет еще один друг, и ему достанется только тарелочка» -Зайка, я предлагаю немного поиграть, а потом подумать, что же нам делать с лишней тарелочкой. Договорились? Хорошо | Дети слушают воспитателя, вступают в диалог и отвечают на вопросы, выполняют действия с предметами | Дети демонстрируют понимание вопроса «Сколько?” Дети умеют устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем удаления одного предмета из большей группы. Дети демонстрируют умение пользоваться словами (поровну, добавили, убрали) Дети проявляют интерес в процессе образовательной деятельности. |
2.3 Физминутка Задачи: способствовать снятию напряжения у детей, переключению их внимания | Показ Чтение художественного слова | Воспитатель организует физминутки вместе с детьми -Ребята, вставайте со своих мест так, поиграем вместе с Зайкой! -Давайте представим, что мы с вами веселые зайчики! Пальчиковая гимнастика Зайка Жил-был зайчик - (хлопают в ладоши) Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки). Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук) Носик на опушке (трут нос). Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук), Отморозил хвостик (гладят кобчик) И поехал греться (крутят руль) К ребятишкам в гости. Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук), Волка нет (хлопают в ладоши), И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке). -Молодцы, присаживайте! | Дети активно выполняли каждое движение за воспитателем | Дети отдохнули, расслабились, приготовились к продолжению деятельности |
2.4 Второй способ уравнивания и сравнение равных по количеству элементов множеств Задачи: -Формировать умение понимать вопрос «Сколько?» -Учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов -Развивать умение при ответе пользоваться словами: поровну, добавили, убрали. -Формировать интерес к занятию в процессе образовательной деятельности. | Беседа Демонстрация Объяснение Поощрение | Воспитатель приглашает детей сесть на свои стулья -Ребята, ну что же нам делать? Как нам быть? (Ответы детей - найти еще одним кружечку) Молодцы! -А где мы сможем взять еще одну кружечку? -Ребята, мы можем взять у нас в группе и подарить Зайку, вы не против? -Хорошо! -Дима, сходи пожалуйста, принеси из нашего уголка, еще одну кружку Дима берет кружечку из игрового уголка -Теперь у нас есть еще одна кружка. Давайте его поставим в ряд, где кружки. -Ребята, у нас есть лишние тарелки? А есть лишние кружки? (Ответы детей - нет) - Так чего же больше, тарелок или кружек? (Ответы детей - поровну). Воспитатель обобщает вывод: -Ребята, кружек столько же, сколько и тарелок, а тарелок столько же, сколько и кружек. -Дима, а сколько кружек? (много). -Молодец! А сколько тарелок? (много). -Все правильно. Кружек и тарелок поровну – по много. - Ребята, а что мы сделали, чтобы тарелок и кружек стало поровну? (Ответы детей – взяли еще одну кружечку и добавили) - Правильно! Молодцы, ребята! | Дети слушают воспитателя, вступают в диалог и отвечают на вопросы, выполняют действия с предметами | Дети демонстрируют понимание вопроса «Сколько?” Дети умеют устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов Дети демонстрируют умение пользоваться словам: поровну, добавили, убрали. Дети проявляют интерес к занятию в процессе образовательной деятельности. |
3.Подведение итогов ОД. Задача: -Формировать у детей умение анализировать процесс и результат непосредственно-образовательной деятельности, формулировать вывод | Беседа Поощрение Демонстрация | Воспитатель подводит итог занятия: Воспитатель от лица Зайки «Ребята, теперь у меня все по парам и всем моим друзьям достанется по одной кружке и тарелке. Спасибо вам большое. А теперь, мне пора готовить стол, и ждать друзей. До свидания, ребята, с вами было очень интересно, спасибо за помощь» -Ребята, давайте попрощаемся с Зайкой -Ребята, вам понравилось занятие? -Вам понравилось помогать Зайке? -Молодцы! | Дети слушают воспитателя, прощаются с мишкой | Дети умеют проводить элементарный анализ процесса и результата непосредственно-образовательной деятельности, формулировать вывод |
4.Открытость. Задача: -Сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах | Беседа Поощрение | -Ребята, вы сегодня были активными, дружными. Молодцы! Все очень хорошо постарались! Воспитатель подает детям, раскраски -Посмотрите, Зайка так сильно спешил домой, что забыл вам передать набор чаепития, посмотрите, что тут есть (кружки, чайник, тарелки и тд) -Я предлагаю вам в свободное время организовать игру «Чаепитие игрушек» | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопрос | Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах |