СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектирование урока "Математика 2 класс"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проектирование урока "Математика 2 класс"»



Этап урока

МО и приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Форма работы

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

1

Организационный момент


Доброе утро, ребята! Мы очень рады вас видеть. Сегодня урок математики приведем у вас мы Дарья Геннадьевна и Руслана Ринатовна.

Здравствуйте

фронт

Контроль учителя


Актуализация знаний

Работа в тетради



Демонстра-

Ция экрана

Откройте тетради и запишите число и классная работа. Отложим ручки.

Чтоб работать быстро и ловко,

Нам нужна для ума тренировка.

Поэтому наш урок мы начнем с устного счета.

  1. Произведение каких чисел равно 15?

  2. Первый множитель 6, второй 3. Найдите произведение.

  3. Сколько будет 7х3?

  4. Какое число надо умножить на 8, чтобы получить 16?

  5. Сколько будет 18:9?

  6. Что такое умножение?




  1. Назовите компоненты умножения




  1. Назовите действие обратное умножению

Отлично! Давайте повторим хором

- Умножение это сложение одинаковых слагаемых;

- Компоненты умножения: 1 множитель, 2 множитель, произведение;

- Действие обратное умножению это деление.

Записывают число 18.04.2024 Классная работа



3 и 5

18


21

2


2

Сложение одинаковых слагаемых


1 множитель, 2 множитель, произведение


деление

фронт

Контроль учител


Самоопределение к деятельности




Работа с

Доской



















Демонстра-

Ция экрана

Мы подготовили свои головы к работе, а теперь рассмотрим ряд чисел. Как они расположены?

4 8 12 16 20 24 28 32 36

Что интересного вы заметили?






Вспомните какие предметы или явления обязательно связаны с этим числом?








Какую цель на урок мы с вами поставим?

  1. Познакомиться с табличным умножением и делением на 4.

  2. Закрепить умения навыков вычисления в пределах умножения и деления на 4.

В порядке возрастания


Все числа четные; каждое последующее на 4 больше предыдущего


4 времени года: 4 ушка у подушки: 4 стороны света: 4 ножки у стола, 4 лапы у кота






Сегодня на уроке мы составим таблицу умножения на 4, а также случаи деления четырёх и 4

фронт

Контроль учителя









ОНЗ

Работа по учебнику
























Работа в тетради


Т еперь давайте рассмотрим табличку: «Вычисли и запомни!»

Рассмотрим первый столбик. Как вы думаете, почему эту табличку начали с примера 4х4?


Посмотрите на первый множитель в столбике, что мы можем о нем сказать?


Теперь посмотрим на второй столбик, что мы скажем о нем?


А сейчас посмотрите на произведение, что вы скажете о нем?


Давайте запишем в своих тетрадях первый столбик.


Перейдем ко второму столбику. Как его составили?



Какое правило оно нам напомнило?





Да, всё верно. А сейчас мы с вами немного разомнемся.






Четыре

Девять

Число,

на которое умножаем или множитель

значение произведения














Потому что 4х1, 4х2, 4х3 мы уже знаем


Первый множитель везде один и тот же


Второй множитель увеличивается на 1


Произведение увеличивается на 4


Записывают


Переставили местами множители


От перестановки множителей произведение не меняется


Выполняют физмин

фронт

Контроль учителя


Закрепление

Работа в тетради, работа у доски

А сейчас, пользуясь знаниями, которые вы получили мы выполнил устно задание №1. Будем выполнять по цепочке.

М олодцы, а теперь выполнил задание №2 первый и второй столбик

Примеры мы с вами порешали, а сейчас предлагаем решить задачу под номеров 3. Прочитайте про себя краткую запись.

(имя ученика) прочитай задачу вслух. Ребята, письменно мы с вами ответим только на первый вопрос задачи.


О чем говорится в задаче?



А что говорится о квадрокоптерах?





Что нужно узнать в задаче?




Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?


Каким действием?


Давайте составим краткую запись к этой задаче. Можем ли мы сделать краткую запись через рисунок?

Я работаю на доске, а вы в тетради. Зарисуем краткую запись.

Для скольки квадрокоптеров нам нужно найти пропеллеры?

Значит на сколько частей поделим отрезок?

Итак, сколько пропеллеров нужно для одного квадрокоптера?

Как нам найти сколько пропеллеров нужно для 3 квадрокоптеров?

4п





?




(Имя ученика) выйди к доске, запиши решение и ответ, все остальные работают в тетрадях.

4х3=12(п)

Ответ: у трех квадрокоптеров 12 пропеллеров.

Сейчас устно ответим на два вопроса этой же задачи. Сколько пропеллеров будет у шести квадрокоптеров? Как мы нашли?

А у восьми квадрокоптеров?

Каким действием нашли?

Отлично, мы решили задачу и ответили на все вопросы.

Говорят ответы устно





Два ученика по очереди выходят к доске и решают примеры




Читают задачу









О квадрокоптерах


Что у квадрокоптера 4 пропеллера


Сколько будет пропеллеров у трех квадрокоптеров


Да


Умножением



Да




Для трех


На три части

4


Нужно 4х3









Решает задачу у доски




24

6х4

32

8х4

фронт

Контроль учителя


Итог

Вопросы




С какой таблицей мы сегодня познакомились?

На какое число учились умножать?

Открывайте дневники и записывайте домашнее задание, учебник на странице 75 №2( третий и четвертый столбик), №6, №7

Умножения

4



Фронт



Индивид

Контроль учителя


Взаимо-

контроль


Рефлексия


Ребята, наш урок подходит к концу. Поднимите смайлик зеленого цвета, если у вас все получилось, вы со всем справились и вам все было понятно.

А желтый смайлик, если новая тема вызвала у вас немного затруднений.

Вы большие молодцы, очень активно работали. Нам было очень приятно с вами познакомиться и поработать.


фронт

Самооце-

нивание