СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 2 класс , школа 21 века

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Математика 2 класс , школа 21 века»




Урок математики во 2 классе “Начальная школа 21века»

Тема: Названия чисел в записях действий.

Тип урока: комбинированный


Цель: создать условия на уроке для закрепления названий компонентов сложения, вычитания, умножения и деления.


Задачи: 1. Предметные

Содействовать усвоению названий чисел в записи действия деления; способствовать отработке умений

называть компоненты сложения, умножения, деления, вычитания при чтении выражений.

2.Личностные

Воспитывать навыки культуры на уроке: умение слушать и слышать собеседника; содействовать выработке

интереса у детей к изучаемому на уроке материалу; формировать положительное отношение к рациональной

организации двигательной активности.

3. Метапредметные

1) регулятивные : формировать навыки самопроверки; учить планировать свою деятельность на уроке

2) коммуникативные: формировать навыки сотрудничества; умение выражать свои мысли

3) познавательные: развивать математическую речь, логическое мышление, память, умение сравнивать,

анализировать, делать выводы

Оборудование: учебник Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – М.: Вентана- Граф, 2009.

Математика: 2 класс: рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / В.Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. – М.: Вентана- Граф, 2011., презентация к уроку.



План-конспект урока



Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

2. Подготовка к уроку на основном этапе.

-Добрый день, ребята, поприветствуйте гостей.

Какое сегодня число? 16 марта-День цветных карандашей. Зачем люди создали?

Девиз нашего урока:

«Как к солнцу тянутся цветы, так к новым знаниям стремимся мы!»

а) Планирование деятельности на уроке.

- Чем мы можем заниматься на уроке математики?

-Оценивать свою работу нам будут помогать цветные карандаши.

б) Повторение.

-Посмотрите на слайд. В нашей жизни нас окружают предметы разной формы. Здесь вы видите разноцветные геом.фигуры. Назовите их. Какая лишняя и почему?

- Сколько треугольников вы видите? Оцените работу.

в) Устный счёт.

- Начинаем наш урок с математического диктанта. Зачем мы это делаем?


Вывод: чтобы понимать математическую речь, уметь быстро и правильно считать, развивать математические навыки, которые пригодятся в жизни.








Вопросы математического диктанта:

Найдите сумму 63 и 8.

1 слагаемое 40, второе 16.Найдите значение суммы.

Уменьшаемое 80 вычитаемое 7, найдите значение разности.

Найдите произведение 2 и 8.

1 множитель 3, второй множитель 6. Найдите значение произведения.

Найдите разность 73 и 21.

Делимое 27, делитель 3. Запишите частное.


Взаимопроверка. Ответы на слайде:71, 56, 73, 16, 18,52,9

Оцените свою работу.

- Какие знания вы применили?

- Какими арифметическими действиями вы пользовались во время устных вычислений?

-Сформулируйте тему урока.





Дети :думать , размышлять, читать, рассуждать , узнавать новое, решать задачи , играть.




Свободные высказывания детей.
















Дети записывают ответы в тетрадь.

Меняются тетрадями и проверяют задание друг у друга по образцу. (Работа в парах)






Регулятивные (волевая саморегуляция)



Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками)





Коммуникативные (умение строить высказывание)
















Коммуникативная (умение работать в сотрудничестве)

3.Закрепление знаний и способов действий

а) Работа в тетради.стр.42 № 2

Проверка. Оцени свою работу.


4.Физминутка пальчиковая.










Физминутка на внимание:

Сколько раз ногами топнем? (Один два, три, четыре)

2х2=4

Сколько раз руками хлопнем? (Один, два, три…)

10 : 2 = 5

Мы присядем сколько раз? (Один, два)

16 : 8 = 2

Мы наклонимся сейчас? (Один, два…)

2 * 3 = 6

Мы подпрыгнем ровно столько! (Один, два, три)

21 : 7 = 3


Учащиеся формируют шаги, необходимые для реализации поставленной цели .










Познавательные (выбор основания)

Регулятивные (прогнозирование при анализе проблемного действия перед его выполнением.

Познавательные (структуирование знаний)

5. Применение знаний и способов действий

а) тетр.стр.43 по вариантам №5,6

Проверка.

Оцените свою работу.

Б) Решение задач разного уровня.

-Выберите карточки.

-Каким действием решали?

-Назовите компоненты.

Оцените свою работу.

6. Домашнее задание. Тетр.стр.42 №3

7. Подведение итога урока.

- Закончите фразу :

Сегодня на уроке мне было сложно…

На уроке мне было легко…

8.Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке.





Высказывания детей.



Фронтальная работа.


Дети делают выводы. Обосновывают свои ответы


Дети выражают свои эмоции.


Тучка, солнышко. ( капельки, лучики)





Регулятивные (планирование деятельности, оценка результатов)

Познавательные (логические суждения, анализ)



Регулятивные (самооценка)