1.Мотивация к учебной деятельности 2. Подготовка к уроку на основном этапе. -Добрый день, ребята, поприветствуйте гостей. Какое сегодня число? 16 марта-День цветных карандашей. Зачем люди создали? Девиз нашего урока: «Как к солнцу тянутся цветы, так к новым знаниям стремимся мы!» а) Планирование деятельности на уроке. - Чем мы можем заниматься на уроке математики? -Оценивать свою работу нам будут помогать цветные карандаши. б) Повторение. -Посмотрите на слайд. В нашей жизни нас окружают предметы разной формы. Здесь вы видите разноцветные геом.фигуры. Назовите их. Какая лишняя и почему? - Сколько треугольников вы видите? Оцените работу. в) Устный счёт. - Начинаем наш урок с математического диктанта. Зачем мы это делаем? Вывод: чтобы понимать математическую речь, уметь быстро и правильно считать, развивать математические навыки, которые пригодятся в жизни. Вопросы математического диктанта: Найдите сумму 63 и 8. 1 слагаемое 40, второе 16.Найдите значение суммы. Уменьшаемое 80 вычитаемое 7, найдите значение разности. Найдите произведение 2 и 8. 1 множитель 3, второй множитель 6. Найдите значение произведения. Найдите разность 73 и 21. Делимое 27, делитель 3. Запишите частное. Взаимопроверка. Ответы на слайде:71, 56, 73, 16, 18,52,9 Оцените свою работу. - Какие знания вы применили? - Какими арифметическими действиями вы пользовались во время устных вычислений? -Сформулируйте тему урока. | Дети :думать , размышлять, читать, рассуждать , узнавать новое, решать задачи , играть. Свободные высказывания детей. Дети записывают ответы в тетрадь. Меняются тетрадями и проверяют задание друг у друга по образцу. (Работа в парах) | Регулятивные (волевая саморегуляция) Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками) Коммуникативные (умение строить высказывание) Коммуникативная (умение работать в сотрудничестве) |
3.Закрепление знаний и способов действий а) Работа в тетради.стр.42 № 2 Проверка. Оцени свою работу. 4.Физминутка пальчиковая. Физминутка на внимание: Сколько раз ногами топнем? (Один два, три, четыре) 2х2=4 Сколько раз руками хлопнем? (Один, два, три…) 10 : 2 = 5 Мы присядем сколько раз? (Один, два) 16 : 8 = 2 Мы наклонимся сейчас? (Один, два…) 2 * 3 = 6 Мы подпрыгнем ровно столько! (Один, два, три) 21 : 7 = 3 | Учащиеся формируют шаги, необходимые для реализации поставленной цели . | Познавательные (выбор основания) Регулятивные (прогнозирование при анализе проблемного действия перед его выполнением. Познавательные (структуирование знаний) |
5. Применение знаний и способов действий а) тетр.стр.43 по вариантам №5,6 Проверка. Оцените свою работу. Б) Решение задач разного уровня. -Выберите карточки. -Каким действием решали? -Назовите компоненты. Оцените свою работу. 6. Домашнее задание. Тетр.стр.42 №3 7. Подведение итога урока. - Закончите фразу : Сегодня на уроке мне было сложно… На уроке мне было легко… 8.Рефлексия. Оцените свою работу на уроке. | Высказывания детей. Фронтальная работа. Дети делают выводы. Обосновывают свои ответы Дети выражают свои эмоции. Тучка, солнышко. ( капельки, лучики) | Регулятивные (планирование деятельности, оценка результатов) Познавательные (логические суждения, анализ) Регулятивные (самооценка) |