СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика, 2 класс. Тема "Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и на нахождение неизвестного вычитаемого. Закрепление изученного"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика, 2 класс Тема урока "Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и на нахождение неизвестного вычитаемого. Закрепление материала"

Просмотр содержимого документа
«Математика, 2 класс. Тема "Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и на нахождение неизвестного вычитаемого. Закрепление изученного"»

Конспект урока

2 класс

5 ноября 2020г.


Тема: Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и на нахождение неизвестного вычитаемого.

Закрепление изученного.

Тип урока: урок комплексного применения УУД

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь «Проверочные работы», меловая и интерактивная доска, наглядный материал, обучающий диск.

Цели


Образовательные:

- закрепить умение решать задачи нового типа; схематическое обозначение данного типа задач; совершенствовать навык решения задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, вычислительные навыки; повторить составные части текстовой задачи; развивать умение анализировать и выделять главное.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать алгоритм действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые изменения в действия после его завершения и проверки; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные:

- закрепить умение решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого; закрепить схематическое обозначение данного типа задач; совершенствовать навык решения задач на увеличение (уменьшение числа на несколько единиц); повторить составные части текстовой задачи; развивать умение анализировать и выделять главное.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспектив­ной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррек­тивы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположе­ние (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведе­ния и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые зна­ния: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познаватель­ные УУД).

Межпредмет­ные связи

Математика, окружающий мир, технология.

Ресурсы:

- основные

- дополнитель­ные

- М.И. Бантова, М.А. Бантова Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 1; рабочая тетрадь к учебнику «Математика» для 2 класса; тетрадь «Проверочные работы».

- электронная физкультминутка, электронное приложение к учебнику


Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.


  1. Организационный момент

Проверка готовности к уроку.

Повторение правил поведения на уроке.

  1. Сообщение темы и целей учебной деятельности.

– Сегодняшний урок посвящён решению задач различных видов. Но, кроме этого, вы будете решать числовые выражения, сравнивать именованные числа.

– Ваша деятельность будет как коллективной (групповой), так и индивидуальной.

  1. Каллиграфическая минутка

Учитель загадывает учащимся загадки о цифрах:

Она похожа на гусёнка

С длинной шеей,

Шеей тонкой. (Двойка)

У неё есть два кольца

Без начала и конца. (Восьмерка)



– Какие числа можно записать, используя цифры 2 и 8? (2, 8, 22, 88, 28, 82.)

На какие две группы можно разбить эти числа? (двузначные и однозначные)

  1. Устный счет.

  1. Задачи на логическое мышление.

- Сережа и Саша ровесники. Сколько лет Сереже, если Саше 7 лет.

- В корзине 6 яблок. Как разделить их между двумя мальчиками так, чтобы 2 яблока остались в корзине?

  1. Математическая эстафета. (Класс делится на две команды. Каждой команде выдается листок с примерами. Дети решают примеры, передавая листок друг другу. Команды получают по 1 баллу за каждое правильно выполненное задание. Команда, решившая примеры первой, получает дополнительный балл за скорость).

8 + 6 – 80

12 + 8 – 5

75 -5 +9

12 – 4 + 10

4 + 8 + 30

15 – 9 + 5

16 – 8 + 6

10 + 4 + 50

20 + 7 + 2

19 – 7 – 8

18 – 8 + 25

59 + 1 - 20


  1. Работа по теме урока.

Работа с учебником.

1) Составление задач по краткой записи.

– Рассмотрите рисунок. Задание1 (с. 30).

– Сколько задач можно составить по этому рисунку?

– А теперь посмотрите на краткие записи задач, которые написаны в таблице. Сравните их.

– Как вы думаете, можно ли эти задачи назвать обратными? Почему?

– Составьте задачи, используя краткие записи.

- А какие схемы нужно использовать? (выбирают схемы задач из предложенных).

Решение задачи по вариантам.

Физминутка

Задание (с. 30). Учащиеся составляют задачу, опираясь на рисунок и краткую запись, а затем самостоятельно чертят схему и решают задачу.

Взаимопроверка.

2) Решение задач.

Задание 4 (с. 30). Прочитайте задачу. Докажите, что вы прочитали задачу.

– Каково условие задачи? О чём в задаче спрашивается?

– Составим краткую запись. (Краткая запись составляется под руководством учителя.)

– Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.

1) 8 – 2 = 6 (берёз);

2) 8 + 6 = 14 (д.)

Ответ: 14 деревьев всего.

Самопроверка с доски.

3) Работа в парах.

Задание

  1. Прочитать задачи. (Приложение 1)

  2. Выбрать решение из предложенных.

  3. Вырезать выбранную запись и наклеить в окошко на листок.

  4. Объяснить свой выбор.

  1. Самост. работа

Выполнение тестовых заданий. (Тетрадь «Проверочные работы». Стр. 12-13)

7. Домашнее задание

С. 30 № 3, 5, 8.

8. Рефлексия учебной деятельности.

– Что нового вы узнали сегодня на уроке?

– Какое задание для вас было самым интересным? А какое самым трудным?

– Что помогло справиться с трудностями? Оцените свою работу на уроке. (Оценивание проводится при помощи кружков-светофоров)