РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
« ЧЕРНЯХОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ »
МАОУ «СВОБОДНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Математика
2а класс
Тема урока:
«Сложение и вычитание вида 30+5,35-30,35-5»
Составитель:
учитель начальных классов,
Петрушина Карина Эдуардовна
Дата проведения урока:
18 сентября 2019 г.
п. Свобода
2019 год
Тема урока: «Сложение и вычитание вида 30+5,35-30,35-5».
Цель урока - познакомить со случаям сложения и вычитания, основанными на знании разрядного состава чисел.
Планируемые результаты:
- учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание вида 30+5, 35-30,35-5;
- слушать собеседника;
- излагать и аргументировать свою точку зрения;
- оценивать себя и товарищей.
Оборудование: ноутбук, проектор.
ХОД УРОКА
Организационный момент
Актуализация знаний
Игра по островам
Первый остров «Сосчитай- ка»- (2 слайд)
Второй остров «Проверяй- ка- (3 слайд)
- Найдите ошибки.
Третий остров «Поразмысли- ка»- (4-6 слайды)
Самоопределение к деятельности
Четвёртый остров «Отвечай- ка»- (7- 9 слайды)
- Какие числа записаны на доске?
- Какое самое большое число?
- Какое число наименьшее?
- Назовите соседей этого числа.
- В каких числах 4 десятка?
- Назовите для них предыдущие числа.
- В каких числах единиц столько же, сколько десятков.
- В каких числах отсутствуют единицы?
- Что мы с вами сейчас повторяли?
- Предположите, что мы сегодня будем делать на уроке.
- Проверьте свои предположения. Откройте учебник на с.14 и прочитайте задачи нашего сегодняшнего урока.
Работа по теме урока
Знакомство с новым вычислительным приёмом (практическая работа)
- Возьмите палочки. Выложите число 32. Как вы это сделали?
- Сколько в числе 32 десятков?
- Запишите в тетради, как мы получили число 32.
- Уберите 2 палочки. Сколько осталось?
- Запишите, как получилось число 30.
- Верните палочки на прежнее место, а уберите пучки. Что осталось?
- Запишите, как получилось число 2.
- Какой можно сделать вывод?
2. Работа по учебнику
- Посмотрите на первый столбик примеров рядом с красной чертой. Как решали эти примеры? (второй и третий столбик примеров разбираются аналогично)
Физкультминутка (видео)
Закрепление изученного материала
- №1 (с.14)
- №2 (с.14)
- Прочитайте первое задание.
- Запишите 3 двухзначных числа.
- Что произойдёт с числом, когда мы его уменьшим на 10?
- Уменьшите числа на 10.
- Прочитайте второе задание.
- Выполните его самостоятельно в тетрадях.
- Чем похожи все полученные числа?
VII. Рефлексия
- Оцените свою работу на уроке. (10 слайд)
VIII. Подведение итогов урока
- Что нового вы сегодня узнали на уроке?
- Где могут пригодиться эти знания?
Домашнее задание
с.14, №6 и под чертой