СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 2 класс. Тема урока: Вычитание вида 52-24 в столбик.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 2

Тема урока:  Вычитание вида  52-24 в столбик.

Тип: Открытие нового знания.

Цель: Уметь выполнять вычитания вида 52-26 в столбик.

Задачи:

 -освоение знаний о приёмах письменного вычитания вида 52-26;

- овладение умением применять письменные приёмы вычитания двухзначных чисел с записью вычислений в столбик и проверять их;

- развитие математической речи, наблюдательности, умения анализировать и делать выводы.

Просмотр содержимого документа
«Математика 2 класс. Тема урока: Вычитание вида 52-24 в столбик.»

муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

города Ростова-на-Дону

«Школа №7 имени Береста Алексея Прокопьевича»









ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока Математики


















Класс: 2

Тема урока: Вычитание вида 52-24 в столбик.

Тип: Открытие нового знания.

Цель: Уметь выполнять вычитания вида 52-26 в столбик.

Задачи:

-освоение знаний о приёмах письменного вычитания вида 52-26;

- овладение умением применять письменные приёмы вычитания двухзначных чисел с записью вычислений в столбик и проверять их;

- развитие математической речи, наблюдательности, умения анализировать и делать выводы.

Планируемые результаты:

Личностные результаты.

У учащихся будут формироваться:

Метапредметные результаты.

Учащиеся будут учиться:

Предметные результаты

- элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки

результатов своей учебной деятельности;

- умение использовать освоенные математические способы.

Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем;

Познавательные: Овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения;

Коммуникативные:

- строить речевое высказывание в устной форме;

- определять общие цели работы, намечать способы их достижения.

-Выполнять вычисление в пределах 100 письменно;

- Выполнять проверку вычитания.

Межпредметные связи: Литература.

Оснащение урока: Учебник, презентация, мультимедиа, карточки с рефлексией, карточки с самостоятельной работой.




Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методы

1.Мотивация к учебной

деятельности


Приветствует учащихся.

Психологически настраивает их на урок

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку, Эмоционально настраиваются

на урок.


Формирование готовности восприятия учебного материала

2.Актуализация опорных знании счета

Организует актуализацию опорных знаний в форме устного счета.

Игра «Баскетбол»






Проверка владения материалом прошлых уроков.

Решение устно задач:

1) В коробке было 20 шариков трёх цветов. Красных было 7, синих 9, остальные зелёные. Сколько было зелёных шаров?

2)В гараже было 19 машин. Когда несколько машин уехало, в гараже осталось 8 машин. Сколько машин уехало?

29+50=79

80-33=47

36+43=79

78-31=47

20+27=47

90-11=79

70-23=47







1)20- (7+9)=4




2)19-8=11


Познавательные: Овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения;


Дидактическая игра









Повторение

3.Организаци

познавательной

деятельности

3.1. Целеполагание






3.2.Открытие

нового знания.



















3.3.Первичное

Закрепление



































Физминутка



3.4.Самостоятельная работа








3.5. Повторение и Включение в систему знаний

Создание проблемной ситуации.

Прошу учащихся списать математические выражения с доски и решить их.


Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?

Сегодня мы будем учиться применять правила письменного вычитания в новых условиях.


Организация и открытие нового знания опорой на подготовительную работу.

Давайте решим это математическое выражение в строчку: 53-26= 53-(20+6) = (53-20)-6= 33-6 =27

Давайте решим это математическое выражение в столбик 53

26

-Можно ли из единиц уменьшаемого вычесть единицы вычитаемого?

-Подумайте, как показать в этой записи, что один десяток переходит к единицам.

. 10

53

26

27

Сколько единиц стало?

Сейчас сможем вычесть?

Сколько получим единиц?

А десятков?

Какой получим ответ?


Откройте учебник на стр. 29

Прочитайте про себя алгоритм вычитания.

(Вызываю 1 человека к доске, до решать математическое выражение)

Давайте выполним упражнение 1. Что нужно сделать?

Давайте первые 2 математические выражения решим вместе. Кто хочет выйти к доске и решить математические выражения с объяснением?

Остальные 2 примера решите самостоятельно.

46

27

19

Начинаю вычитания с ед. Из 6 нельзя вычесть 7. Беру 1 дес. из 4 дес. ( Что бы не забыть, ставлю точку над цифрой 4) 1 дес. и 6 ед. – это 16 ед. 16-7=9. Пишу под единицами 9. Вычитаю десятки. Так как мы из 4 дес. взяли 1 дес., то у нас осталось 3 дес. 3-2=1 дес. Пишу под десятками 1. Читаю ответ – 19.

31

24

7

Начинаю вычитания с ед. Из 1 нельзя вычесть 1. Беру 1 дес. из 3 дес. ( Что бы не забыть, ставлю точку над цифрой 3) 1 дес. и 1 ед. – это 11 ед. 11-4=7. Пишу под единицами 7. Вычитаю десятки. Так как мы из 3 дес. взяли 1 дес., то у нас осталось 2 дес. 2-2=0 дес. Так как у нас 0 дес. то ничего не пишем. Читаю ответ 7.


Видеоролик



Выявления качества усвоения материала

Организую самостоятельную работу по карточкам. (Решите математические выражения, проговаривая про себя алгоритм действий)

Кто желает ответить?




Организую работу с учебником. (Стра.29 №2)

(Читаю задачу сама)

Что вы заметили?

Прочитайте про себя задачу и поставьте к задаче такой вопрос, чтобы она решалась в два действия.

Давайте решим эту задачу. Прочитайте задачу с вопросом.

-Читает хорошо читающий







О чем говорится в задаче?

Что в ней известно?

Какой главный вопрос в задаче?







Давайте запишем краткое условие.




Давайте же найдем поиск решения этой задачи.

-Можно ли сразу узнать сколько домов построили за два года?

-Почему?

А можно ли узнать сколько домов построили в этом году?

Какие данные нам для этого нужны?



Давайте запишем первое действие


Второе действие


Запишите ответ.

30 30 76 53

6 16 45 26

24 14 31 ?



Решать подобные примеры.
















Нет

Нужно поставить точку над десятками и карандашом надписать над единицами 10





13

Да

7

2

27



Читают алгоритм и 1 ученик продолжает вычитание.


Вычислить с устным объяснением.

73

48

25

Начинаю вычитания с ед. Из 3 нельзя вычесть 8. Беру 1 дес. из 7 дес. ( Что бы не забыть, ставлю точку над цифрой 7) 1 дес. и 3 ед. – это 13 ед. 13-8=5. Пишу под единицами 5. Вычитаю десятки. Так как мы из 7 дес. взяли 1 дес., то у нас осталось 6 дес. 6-4=2 дес. Пишу под десятками 2. Читаю ответ – 25.

23

15

8

Начинаю вычитания с ед. Из 3 нельзя вычесть 5. Беру 1 дес. из 2 дес. ( Что бы не забыть, ставлю точку над цифрой 2) 1 дес. и 3 ед. – это 13 ед. 13-5=8. Пишу под единицами 8. Вычитаю десятки. Так как мы из 2 дес. взяли 1 дес., то у нас осталось 1 дес. 1-1=0 дес. Так как у нас 0 дес. то ничего не пишем. Читаю ответ 8.









42 – 25

87 – 58



1 отвечает все проверяют.







Нет вопроса




-Сколько домов построили за 2 года?

В прошлом году в нашем районе построили 12 новых домов, а в этом году- на 3 дома больше. Сколько домов построили за 2 года?


О домах

Что в том году построили 12 домов, а в этом – на 3 дома больше.

Сколько домов построили за 2 года?




12д.

3д.

?









-Нет

-Мы не знаем сколько домов построили в этом году.

-Да.

-Сколько построили в том году, и на сколько больше в этом году построили домов.


1) 12+3= 15(домов) - построили в этом году.

2) 12+15=27(дом.)-построили за 2 года.

Ответ: 27 домов





Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем;





























Познавательные: Овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения;











Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме;
























Личностные: умение использовать освоенные математические способы.







Коммуникативные: определять общие цели работы, намечать способы их достижения.



























Личностные: умение использовать освоенные математические способы.

Создание проблемной ситуации



Беседа



Постановка системы перспектив






















Беседа





Организация работы с книгой






Упражнение


































Самостоятельная работа







Организация работы с книгой








Освоение элементарных норм ведения разговора


























Беседа

4.Рефлексия

учебной

деятельности

Какой новый вычислительный прием мы узнали сегодня?

Всё ли вам было понятно?

Какое задание вам показалось особенно трудным?

Домашняя работа: учеб. стр.29№ 4,5.

Рефлексия «Лесенка успеха»

Отвечают на вопросы

Записывают Д,З

Оценивают свою деятельность.

Личностные: элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки

результатов своей учебной деятельности;

Познавательные: Овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения;

Беседа




Метод рефлексии «Лесенка успеха»






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!