2.Актуализация опорных знании счета | Организует актуализацию опорных знаний в форме устного счета. Игра «Баскетбол» Проверка владения материалом прошлых уроков. Решение устно задач: 1) В коробке было 20 шариков трёх цветов. Красных было 7, синих 9, остальные зелёные. Сколько было зелёных шаров? 2)В гараже было 19 машин. Когда несколько машин уехало, в гараже осталось 8 машин. Сколько машин уехало? | 29+50=79 80-33=47 36+43=79 78-31=47 20+27=47 90-11=79 70-23=47 1)20- (7+9)=4 2)19-8=11 | Познавательные: Овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения; | Дидактическая игра Повторение |
3.Организаци познавательной деятельности 3.1. Целеполагание 3.2.Открытие нового знания. 3.3.Первичное Закрепление Физминутка 3.4.Самостоятельная работа 3.5. Повторение и Включение в систему знаний | Создание проблемной ситуации. Прошу учащихся списать математические выражения с доски и решить их. Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? Сегодня мы будем учиться применять правила письменного вычитания в новых условиях. Организация и открытие нового знания опорой на подготовительную работу. Давайте решим это математическое выражение в строчку: 53-26= 53-(20+6) = (53-20)-6= 33-6 =27 Давайте решим это математическое выражение в столбик 53 26 -Можно ли из единиц уменьшаемого вычесть единицы вычитаемого? -Подумайте, как показать в этой записи, что один десяток переходит к единицам. . 10 53 26 27 Сколько единиц стало? Сейчас сможем вычесть? Сколько получим единиц? А десятков? Какой получим ответ? Откройте учебник на стр. 29 Прочитайте про себя алгоритм вычитания. (Вызываю 1 человека к доске, до решать математическое выражение) Давайте выполним упражнение 1. Что нужно сделать? Давайте первые 2 математические выражения решим вместе. Кто хочет выйти к доске и решить математические выражения с объяснением? Остальные 2 примера решите самостоятельно. 46 27 19 Начинаю вычитания с ед. Из 6 нельзя вычесть 7. Беру 1 дес. из 4 дес. ( Что бы не забыть, ставлю точку над цифрой 4) 1 дес. и 6 ед. – это 16 ед. 16-7=9. Пишу под единицами 9. Вычитаю десятки. Так как мы из 4 дес. взяли 1 дес., то у нас осталось 3 дес. 3-2=1 дес. Пишу под десятками 1. Читаю ответ – 19. 31 24 7 Начинаю вычитания с ед. Из 1 нельзя вычесть 1. Беру 1 дес. из 3 дес. ( Что бы не забыть, ставлю точку над цифрой 3) 1 дес. и 1 ед. – это 11 ед. 11-4=7. Пишу под единицами 7. Вычитаю десятки. Так как мы из 3 дес. взяли 1 дес., то у нас осталось 2 дес. 2-2=0 дес. Так как у нас 0 дес. то ничего не пишем. Читаю ответ 7. Видеоролик Выявления качества усвоения материала Организую самостоятельную работу по карточкам. (Решите математические выражения, проговаривая про себя алгоритм действий) Кто желает ответить? Организую работу с учебником. (Стра.29 №2) (Читаю задачу сама) Что вы заметили? Прочитайте про себя задачу и поставьте к задаче такой вопрос, чтобы она решалась в два действия. Давайте решим эту задачу. Прочитайте задачу с вопросом. -Читает хорошо читающий О чем говорится в задаче? Что в ней известно? Какой главный вопрос в задаче? Давайте запишем краткое условие. Давайте же найдем поиск решения этой задачи. -Можно ли сразу узнать сколько домов построили за два года? -Почему? А можно ли узнать сколько домов построили в этом году? Какие данные нам для этого нужны? Давайте запишем первое действие Второе действие Запишите ответ. | 30 30 76 53 6 16 45 26 24 14 31 ? Решать подобные примеры. Нет Нужно поставить точку над десятками и карандашом надписать над единицами 10 13 Да 7 2 27 Читают алгоритм и 1 ученик продолжает вычитание. Вычислить с устным объяснением. 73 48 25 Начинаю вычитания с ед. Из 3 нельзя вычесть 8. Беру 1 дес. из 7 дес. ( Что бы не забыть, ставлю точку над цифрой 7) 1 дес. и 3 ед. – это 13 ед. 13-8=5. Пишу под единицами 5. Вычитаю десятки. Так как мы из 7 дес. взяли 1 дес., то у нас осталось 6 дес. 6-4=2 дес. Пишу под десятками 2. Читаю ответ – 25. 23 15 8 Начинаю вычитания с ед. Из 3 нельзя вычесть 5. Беру 1 дес. из 2 дес. ( Что бы не забыть, ставлю точку над цифрой 2) 1 дес. и 3 ед. – это 13 ед. 13-5=8. Пишу под единицами 8. Вычитаю десятки. Так как мы из 2 дес. взяли 1 дес., то у нас осталось 1 дес. 1-1=0 дес. Так как у нас 0 дес. то ничего не пишем. Читаю ответ 8. 42 – 25 87 – 58 1 отвечает все проверяют. Нет вопроса -Сколько домов построили за 2 года? В прошлом году в нашем районе построили 12 новых домов, а в этом году- на 3 дома больше. Сколько домов построили за 2 года? О домах Что в том году построили 12 домов, а в этом – на 3 дома больше. Сколько домов построили за 2 года? 12д. 3д. ? -Нет -Мы не знаем сколько домов построили в этом году. -Да. -Сколько построили в том году, и на сколько больше в этом году построили домов. 1) 12+3= 15(домов) - построили в этом году. 2) 12+15=27(дом.)-построили за 2 года. Ответ: 27 домов | Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем; Познавательные: Овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения; Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме; Личностные: умение использовать освоенные математические способы. Коммуникативные: определять общие цели работы, намечать способы их достижения. Личностные: умение использовать освоенные математические способы. | Создание проблемной ситуации Беседа Постановка системы перспектив Беседа Организация работы с книгой Упражнение Самостоятельная работа Организация работы с книгой Освоение элементарных норм ведения разговора Беседа |
4.Рефлексия учебной деятельности | Какой новый вычислительный прием мы узнали сегодня? Всё ли вам было понятно? Какое задание вам показалось особенно трудным? Домашняя работа: учеб. стр.29№ 4,5. Рефлексия «Лесенка успеха» | Отвечают на вопросы Записывают Д,З Оценивают свою деятельность. | Личностные: элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; Познавательные: Овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения; | Беседа Метод рефлексии «Лесенка успеха» |