СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Математика

Дата проведения урока:

Класс: 4

Тема урока: Арифметические действия с величинами: сложение, вычитание

Цели: Образовательная:-повторение  изученных единиц;

-обучение складыванию и вычитанию именованные величины;

-решение задач с использованием именованных разных единиц.

Развивающая:-развитие умений логически анализировать условие задачи и решать её; навыки письменного и устного счёта;

-развитие памяти, речи, внимания.

Воспитывающая: -воспитание навыка самостоятельной работы, чувства взаимопомощи;

-привитие интереса к математике через игровые моменты.

Задачи:

Образовательные: -учить приемам сложения и вычитания величин

-совершенствовать вычислительные навыки, навыки преобразования величин

Развивающие: -развивать навык работы в парах, самостоятельно

Воспитывающие: -адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников

-принимать чужую точку зрения, отличную от собственной

Планируемые результаты:

Предметные Учащиеся научатся пользоваться приемами письменного сложения и вычитания величин; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

Метопредметные:

Познавательные универсальные учебные действия:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; использовать общие приемы решения задач; применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; ставить , формулировать и решать проблемы; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; осуществлять смысловое чтение; оценка информации.

Регулятивные универсальные учебные действия: формулировать и удерживать учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в практическую; использовать речь для регуляции своего действия; использовать установленные правила в контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; выделять формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.

Коммуникативные  универсальные учебные действия:ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; строить высказывание; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве помощь.

Личностные универсальные учебные действия: осознание своей этнической принадлежности; мотивация учебной деятельности;  самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока

  1. Организационный момент

Математика – королева наук!

      Без неё не летят корабли,

      Без неё не поделишь 

      Ни акра земли,

      Даже хлеба не купишь,

      Рубля не сочтёшь,

      Что почём, не узнаешь,

      А узнав, не поймёшь!

 

Дорогие ребята, мы сегодня, с вами будем работать в блокнотах.

Возьмите,  пожалуйста, и подпишите их.

Откройте первую страницу. На ней вы видите оценочный лист. За каждое выполненное задание, а их у нас будет 9, вы будите ставить себе оценку и в конце урока вы выставите себе общую оценку за урок.

Ну что? Отправляемся в путь?

  1.  Актуализация знаний

1)Реши примеры столбиком.

737246 + 54337 =791583                               28238 + 5468 =33706                             392476 + 1346 =393822

Взаимопроверка, обсуждение, оценивание

Отправляемся дальше.

2)Найти доли от числа

•  число, если его третья доля равна 23; (ответ69)

•  число, если его восьмая доля равна 80; (10)

•  пятую долю числа 250;(50)

•  шестую доли числа 24;(4)

•  десятую доли числа 300.(30)

Самопроверка, обсуждение, оценивание

Отправляемся дальше

3) Вырази в указанных единицах измерения.

706 кг = □7 ц □ 6кг                       365 см =  □ 3м □ 65см

190 мин = □ 3ч □ 10мин                 6509 м = □ 6км □509 м

1902 г = □1 кг □902 г                        658 мм =  □6дм  □5см □ 8мм

 Проверка по шаблону, обсуждение, оценивание

 

4)Дорога дальняя, поэтому заданий будет много. Посмотрите на таблицу. В ней зашифровано слово. Угадайте его.

464

9

4600

443

447

6

380

36

 

             
               

 

Н

38 000 : 100

Ч

453 – 6

И

678 - 235

В

458 + 6

Е

80 : 16 + 4

И

600 * 10 : 100

Л

93*1000

Ы

36 : 1 – 20

Какие величины вы знаете?

В каких единицах они измеряются?

Что мы уже умеем делать с величинами?

5)Посмотрите на примеры, что предлагают сделать?

125 см -105 см =

29 м2 + 11 м2 =

325 ч – 273 см = ?

458 м - 671 дм = ?

543м 57 см + 98 м 47 см = ?

-Почему вы думаете, что в некоторых примерах ошибка? (разные именованные слагаемые)

-Значит выполнять арифметические действие можно только с одинаковыми величинами?

_ А можно ли производить другие вычислительные действия с именованными числами?

- Выполните вычисление величин:

543м 57 см + 98 м 47 см = ?

458 м - 671 дм = ?

- Я вижу, что это задание вызывает затруднение в решении

3.  Определение темы и  задач  урока

-Определите тему урока. (Арифметические действия с величинами: сложение, вычитание

-Какие цели можно перед собой поставить? (учится складывать и вычитать величины, тренироваться в решении задач с величинами, переводить одни единицы измерения в другие)

- как вы думаете, какой способ поможет нам решить это выражение?

543м 57 см + 98 м 47 см = ?

Обратите внимание на блокнот. Под №5 есть алгоритм сложения и вычитания величин. Внимательно рассмотрите  алгоритм. Прочитайте мне его.

 

4. Работа по теме урока

Работа по учебнику

—  Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 67.

—  Что нужно сделать, чтобы выполнить вычисления? (Пере­вести в одинаковые единицы.)

—  Какой способ из предложенных вами оказался наиболее точным?

—  В каких единицах мы будем выражать величины в нашем примере? (В миллиметрах.)

—  Выполните преобразования и вычислите. (5 см = 50 мм, З см 5 мм — 35 мм; 50 мм 35 мм = 15мм; 15 мм = 1см 5 мм.)

 

Блокнот задание №6 (1 ученик работают на доске.).

Проверка, обсуждение, оценивание

 

Блокнот  задание №7 (Коллективное выполнение с комментированием у доски.) Проверка, обсуждение, оценивание

 

5. Физкультминутка

За дровами мы идём

За дровами мы идём

И пилу с собой несём.

(Ходьба.)

Вместе пилим мы бревно,

Очень толстое оно.

Чтобы печку протопить,

Много надо напилить. (Дети делают движения, повторяющие движения

пильщиков.)

Чтоб дрова полезли в печку,

Их разрубим на дощечки. (Дети делают движения, словно колят дрова.)

А теперь их соберём

И в сарайчик отнесём.

(Наклоны.)

После тяжкого труда Надо посидеть всегда. (Дети садятся за парты.)

 

6. Закрепление изученного материала

Блокнот задание №8

Прочитайте задачу.

-  Составим схематический чертеж. Что будет целым? (Все расчетное время 210мин.)

-  Из каких частей оно состоит? (Первый фильм, второй фильм и оставшееся время.)

-  Что нужно сделать, чтобы узнать, войдет ли еще один фильм на кассету? (Найти оставшееся время и сравнить его с 23 мин.)

-  Что нужно сделать, прежде чем вы приступите к решению, задачи? (Все величины привести к единой наименьшей единице.)

-  Решите задачу самостоятельно.

(Один ученик работает на откидной доске. Проверка, само­оценка.)

Решение

1) 1 ч 27 мин = 87 мин;

2)  1 ч 38 мин = 98 мин;

3) 87 + 98 = 185 (мин) - два фильма;

4) 210 - 185 = 25 (мин) - остается на кассете;

5) 25 мин > 23 мин.

Ответ: записать фильм можно.

Самостоятельное выполнение задания №9

7.  Рефлексия-

Какие цели мы ставили в начале урока? Получилось ли у нас выполнить намеченные цели? Чему вы научились сегодня на уроке?

Кто понял изученный материал и сделал все правильно?

-Кто допустил ошибки и над этим материалом ему еще надо работать?

-Кто не сделал задания и надо начать ему все сначала?

VIII. Подведение итогов урока, оценивание. 

Домашнее задание у. с. 67 под чертой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

  1. Реши примеры столбиком.

737246 + 54337 =                             

  392476 + 1346 =

28238 + 5468 =

 

  1. Найти доли от числа

•  число, если его третья доля равна 23; ответ_______

•  число, если его восьмая доля равна 80; ответ_______

•  пятую долю числа 250; ответ_______

•  шестую доли числа 24; ответ_______

•  десятую доли числа 300. ответ_______

 

  1. Вырази в указанных единицах измерения.

706 кг = __ ц __кг                       365 см =  ___м ___см

190 мин = __ч __мин                 6509 м = ___км ____ м

1902 г = __кг □___ г                        658 мм = ___дм ____см ___мм

 

 

 

  1. Посмотрите на таблицу. В ней зашифровано слово. Угадайте его.

464

9

93000

443

447

60

380

16

 

             
               

Н

38 000 : 100=

Ч

453 – 6=

И

678 – 235=

В

458 + 6=

Е

80 : 16 + 4=

И

600 * 10 : 100=

Н

93*1000=

Ы

  1.  1 – 20=

 

 

  1. Работа в учебнике с.67

 

 

 

  1. Запиши вычисления в строчку

 

18ч.36 мин.-9ч.=

18ч.36мин.-9мин.=

12км.065м.+20м.=

 

  1. Запиши вычисления столбиком

12м. 86см.+3м.45см.=                                        5ч. 48мин.+35мин.=

 

 

 

 

45т.275кг-18т.130кг.=                                        26кг.350г.-24кг.002г.=

 

  1. Реши задачу

На видеокассету, рассчитанную на210мин, записали два фильма: первый длится 1ч.38мин., второй – 1ч.27мин.  можно ли на эту кассету записать ещё один фильм, который длится 23мин.?

 

 

 

  1. Реши самостоятельно

 

351кг 700г + 648кг 300г =                                         8т 016кг + 72т 308кг =

 

 

 

12кг 581г + 13кг 419г =                                           7м 36см + 109м 87см =

 

 

 

Блокнот

 

 

 

(Ф.И)

 

 

 

Тема:

Арифметические действия с величинами: сложение, вычитание

 

Оценочный листок

№ Задания

5

4

3

№1

 

 

 

№2

 

 

 

№3

 

 

 

№4

 

 

 

№5

 

 

 

№6

 

 

 

№7

 

 

 

№8

 

 

 

№9

 

 

 

Общая оценка за урок

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Урок математики»

Предмет: Математика

Дата проведения урока:

Класс: 4

Тема урока: Арифметические действия с величинами: сложение, вычитание

Цели: Образовательная:-повторение изученных единиц;

-обучение складыванию и вычитанию именованные величины;

-решение задач с использованием именованных разных единиц.

Развивающая:-развитие умений логически анализировать условие задачи и решать её; навыки письменного и устного счёта;

-развитие памяти, речи, внимания.

Воспитывающая: -воспитание навыка самостоятельной работы, чувства взаимопомощи;

-привитие интереса к математике через игровые моменты.

Задачи:

Образовательные: -учить приемам сложения и вычитания величин

-совершенствовать вычислительные навыки, навыки преобразования величин

Развивающие: -развивать навык работы в парах, самостоятельно

Воспитывающие: -адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников

-принимать чужую точку зрения, отличную от собственной

Планируемые результаты:

Предметные Учащиеся научатся пользоваться приемами письменного сложения и вычитания величин; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

Метопредметные:

Познавательные универсальные учебные действия:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; использовать общие приемы решения задач; применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; ставить , формулировать и решать проблемы; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; осуществлять смысловое чтение; оценка информации.

Регулятивные универсальные учебные действия: формулировать и удерживать учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в практическую; использовать речь для регуляции своего действия; использовать установленные правила в контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; выделять формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.

Коммуникативные универсальные учебные действия:ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; строить высказывание; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве помощь.

Личностные универсальные учебные действия: осознание своей этнической принадлежности; мотивация учебной деятельности; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока

  1. Организационный момент

Математика – королева наук!

Без неё не летят корабли,

Без неё не поделишь

Ни акра земли,

Даже хлеба не купишь,

Рубля не сочтёшь,

Что почём, не узнаешь,

А узнав, не поймёшь!


Дорогие ребята, мы сегодня, с вами будем работать в блокнотах.

Возьмите, пожалуйста, и подпишите их.

Откройте первую страницу. На ней вы видите оценочный лист. За каждое выполненное задание, а их у нас будет 9, вы будите ставить себе оценку и в конце урока вы выставите себе общую оценку за урок.

Ну что? Отправляемся в путь?

  1. Актуализация знаний

1)Реши примеры столбиком.

737246 + 54337 =791583 28238 + 5468 =33706 392476 + 1346 =393822

Взаимопроверка, обсуждение, оценивание

Отправляемся дальше.

2)Найти доли от числа

• число, если его третья доля равна 23; (ответ69)

• число, если его восьмая доля равна 80; (10)

• пятую долю числа 250;(50)

• шестую доли числа 24;(4)

• десятую доли числа 300.(30)

Самопроверка, обсуждение, оценивание

Отправляемся дальше

3) Вырази в указанных единицах измерения.

706 кг = □7 ц □ 6кг 365 см = □ 3м □ 65см

190 мин = □ 3ч □ 10мин 6509 м = □ 6км □509 м

1902 г = □1 кг □902 г 658 мм = □6дм □5см □ 8мм

Проверка по шаблону, обсуждение, оценивание


4)Дорога дальняя, поэтому заданий будет много.
Посмотрите на таблицу. В ней зашифровано слово. Угадайте его.

464

9

4600

443

447

6

380

36



















Н

38 000 : 100

Ч

453 – 6

И

678 - 235

В

458 + 6

Е

80 : 16 + 4

И

600 * 10 : 100

Л

93*1000

Ы

36 : 1 – 20

Какие величины вы знаете?

В каких единицах они измеряются?

Что мы уже умеем делать с величинами?

5)Посмотрите на примеры, что предлагают сделать?

125 см -105 см =

29 м2 + 11 м2 =

325 ч – 273 см = ?

458 м - 671 дм = ?

543м 57 см + 98 м 47 см = ?

-Почему вы думаете, что в некоторых примерах ошибка? (разные именованные слагаемые)

-Значит выполнять арифметические действие можно только с одинаковыми величинами?

_ А можно ли производить другие вычислительные действия с именованными числами?

- Выполните вычисление величин:

543м 57 см + 98 м 47 см = ?

458 м - 671 дм = ?

- Я вижу, что это задание вызывает затруднение в решении

3. Определение темы и задач урока

-Определите тему урока. (Арифметические действия с величинами: сложение, вычитание

-Какие цели можно перед собой поставить? (учится складывать и вычитать величины, тренироваться в решении задач с величинами, переводить одни единицы измерения в другие)

- как вы думаете, какой способ поможет нам решить это выражение?

543м 57 см + 98 м 47 см = ?

Обратите внимание на блокнот. Под №5 есть алгоритм сложения и вычитания величин. Внимательно рассмотрите алгоритм. Прочитайте мне его.


4. Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 67.

— Что нужно сделать, чтобы выполнить вычисления? (Пере­вести в одинаковые единицы.)

— Какой способ из предложенных вами оказался наиболее точным?

— В каких единицах мы будем выражать величины в нашем примере? (В миллиметрах.)

— Выполните преобразования и вычислите. (5 см = 50 мм, З см 5 мм — 35 мм; 50 мм 35 мм = 15мм; 15 мм = 1см 5 мм.)

Блокнот задание №6 (1 ученик работают на доске.).

Проверка, обсуждение, оценивание


Блокнот задание №7 (Коллективное выполнение с комментированием у доски.) Проверка, обсуждение, оценивание


5. Физкультминутка

За дровами мы идём

За дровами мы идём

И пилу с собой несём.

(Ходьба.)

Вместе пилим мы бревно,

Очень толстое оно.

Чтобы печку протопить,

Много надо напилить. (Дети делают движения, повторяющие движения

пильщиков.)

Чтоб дрова полезли в печку,

Их разрубим на дощечки. (Дети делают движения, словно колят дрова.)

А теперь их соберём

И в сарайчик отнесём.

(Наклоны.)

После тяжкого труда Надо посидеть всегда. (Дети садятся за парты.)


6. Закрепление изученного материала

Блокнот задание №8

Прочитайте задачу.

- Составим схематический чертеж. Что будет целым? (Все расчетное время 210мин.)

- Из каких частей оно состоит? (Первый фильм, второй фильм и оставшееся время.)

- Что нужно сделать, чтобы узнать, войдет ли еще один фильм на кассету? (Найти оставшееся время и сравнить его с 23 мин.)

- Что нужно сделать, прежде чем вы приступите к решению, задачи? (Все величины привести к единой наименьшей единице.)

- Решите задачу самостоятельно.

(Один ученик работает на откидной доске. Проверка, само­оценка.)

Решение

1) 1 ч 27 мин = 87 мин;

2) 1 ч 38 мин = 98 мин;

3) 87 + 98 = 185 (мин) - два фильма;

4) 210 - 185 = 25 (мин) - остается на кассете;

5) 25 мин 23 мин.

Ответ: записать фильм можно.

Самостоятельное выполнение задания №9

7. Рефлексия-

Какие цели мы ставили в начале урока? Получилось ли у нас выполнить намеченные цели? Чему вы научились сегодня на уроке?

Кто понял изученный материал и сделал все правильно?

-Кто допустил ошибки и над этим материалом ему еще надо работать?

-Кто не сделал задания и надо начать ему все сначала?

VIII. Подведение итогов урока, оценивание.

Домашнее задание у. с. 67 под чертой


































Приложение 1.

  1. Реши примеры столбиком.

737246 + 54337 =

392476 + 1346 =

28238 + 5468 =


  1. Найти доли от числа

• число, если его третья доля равна 23; ответ_______

• число, если его восьмая доля равна 80; ответ_______

• пятую долю числа 250; ответ_______

• шестую доли числа 24; ответ_______

• десятую доли числа 300. ответ_______


  1. Вырази в указанных единицах измерения.

706 кг = __ ц __кг 365 см = ___м ___см

190 мин = __ч __мин 6509 м = ___км ____ м

1902 г = __кг □___ г 658 мм = ___дм ____см ___мм




  1. Посмотрите на таблицу. В ней зашифровано слово. Угадайте его.

    464

    9

    93000

    443

    447

    60

    380

    16


















Н

38 000 : 100=

Ч

453 – 6=

И

678 – 235=

В

458 + 6=

Е

80 : 16 + 4=

И

600 * 10 : 100=

Н

93*1000=

Ы

  1. 1 – 20=



  1. Работа в учебнике с.67




  1. Запиши вычисления в строчку


18ч.36 мин.-9ч.=

18ч.36мин.-9мин.=

12км.065м.+20м.=


  1. Запиши вычисления столбиком

12м. 86см.+3м.45см.= 5ч. 48мин.+35мин.=





45т.275кг-18т.130кг.= 26кг.350г.-24кг.002г.=


  1. Реши задачу

На видеокассету, рассчитанную на210мин, записали два фильма: первый длится 1ч.38мин., второй – 1ч.27мин. можно ли на эту кассету записать ещё один фильм, который длится 23мин.?




  1. Реши самостоятельно


351кг 700г + 648кг 300г = 8т 016кг + 72т 308кг =




12кг 581г + 13кг 419г = 7м 36см + 109м 87см =




Блокнот




(Ф.И)




Тема:

Арифметические действия с величинами: сложение, вычитание


Оценочный листок

№ Задания

5

4

3

№1




№2




№3




№4




№5




№6




№7




№8




№9




Общая оценка за урок














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!