СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики по теме: «Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики по теме: «Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия»

10 класс

Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.

Место урока в системе уроков по главе IV: 2-ый урок.

Цели урока: продолжить формирова­ние представления о пределе числовой последовательности на примере изучения бесконечно убывающей геометрической про­грессии и нахождения её суммы с помощью предела;

Задачи:

Общеобразовательные: установление содержательных связей БУГП с элементами субъектного опыта обучающихся, формирование понятий БУГП, суммы БУГП, практических навыков применения формулы суммы БУГП при решении задач.

Урок математики по теме: «Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия»

10 класс

Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.

Место урока в системе уроков по главе IV: 2-ый урок.

Цели урока: продолжить формирова­ние представления о пределе числовой последовательности на примере изучения бесконечно убывающей геометрической про­грессии и нахождения её суммы с помощью предела;

Задачи:

Общеобразовательные: установление содержательных связей БУГП с элементами субъектного опыта обучающихся, формирование понятий БУГП, суммы БУГП, практических навыков применения формулы суммы БУГП при решении задач.

Урок математики по теме: «Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия»

10 класс

Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.

Место урока в системе уроков по главе IV: 2-ый урок.

Цели урока: продолжить формирова­ние представления о пределе числовой последовательности на примере изучения бесконечно убывающей геометрической про­грессии и нахождения её суммы с помощью предела;

Задачи:

Общеобразовательные: установление содержательных связей БУГП с элементами субъектного опыта обучающихся, формирование понятий БУГП, суммы БУГП, практических навыков применения формулы суммы БУГП при решении задач.

Урок математики по теме: «Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия»

10 класс

Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.

Место урока в системе уроков по главе IV: 2-ый урок.

Цели урока: продолжить формирова­ние представления о пределе числовой последовательности на примере изучения бесконечно убывающей геометрической про­грессии и нахождения её суммы с помощью предела;

Задачи:

Общеобразовательные: установление содержательных связей БУГП с элементами субъектного опыта обучающихся, формирование понятий БУГП, суммы БУГП, практических навыков применения формулы суммы БУГП при решении задач.

Урок математики по теме: «Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия»

10 класс

Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.

Место урока в системе уроков по главе IV: 2-ый урок.

Цели урока: продолжить формирова­ние представления о пределе числовой последовательности на примере изучения бесконечно убывающей геометрической про­грессии и нахождения её суммы с помощью предела;

Задачи:

Общеобразовательные: установление содержательных связей БУГП с элементами субъектного опыта обучающихся, формирование понятий БУГП, суммы БУГП, практических навыков применения формулы суммы БУГП при решении задач.

Урок математики по теме: «Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия»

10 класс

Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.

Место урока в системе уроков по главе IV: 2-ый урок.

Цели урока: продолжить формирова­ние представления о пределе числовой последовательности на примере изучения бесконечно убывающей геометрической про­грессии и нахождения её суммы с помощью предела;

Задачи:

Общеобразовательные: установление содержательных связей БУГП с элементами субъектного опыта обучающихся, формирование понятий БУГП, суммы БУГП, практических навыков применения формулы суммы БУГП при решении задач.

Урок математики по теме: «Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия»

10 класс

Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.

Место урока в системе уроков по главе IV: 2-ый урок.

Цели урока: продолжить формирова­ние представления о пределе числовой последовательности на примере изучения бесконечно убывающей геометрической про­грессии и нахождения её суммы с помощью предела;

Задачи:

Общеобразовательные: установление содержательных связей БУГП с элементами субъектного опыта обучающихся, формирование понятий БУГП, суммы БУГП, практических навыков применения формулы суммы БУГП при решении задач.

Урок математики по теме: «Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия»

10 класс

Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.

Место урока в системе уроков по главе IV: 2-ый урок.

Цели урока: продолжить формирова­ние представления о пределе числовой последовательности на примере изучения бесконечно убывающей геометрической про­грессии и нахождения её суммы с помощью предела;

Задачи:

Общеобразовательные: установление содержательных связей БУГП с элементами субъектного опыта обучающихся, формирование понятий БУГП, суммы БУГП, практических навыков применения формулы суммы БУГП при решении задач.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме: «Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия»»

Урок математики по теме: «Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия»

10 класс

Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.

Место урока в системе уроков по главе IV: 2-ый урок.

Цели урока: продолжить формирова­ние представления о пределе числовой последовательности на примере изучения бесконечно убывающей геометрической про­грессии и нахождения её суммы с помощью предела;

Задачи:

Общеобразовательные: установление содержательных связей БУГП с элементами субъектного опыта обучающихся, формирование понятий БУГП, суммы БУГП, практических навыков применения формулы суммы БУГП при решении задач.

Развивающие: развитие умения формулировать проблемы, предлагать пути их решения; развитие умения логически обосновывать рассуждения; развитие умственных способностей, способностей к математическому творчеству путём решения задач; развитие коммуникативных навыков в ходе совместных действий обучающихся.

Воспитательные: обоснование значения математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений окружающего мира.

Формы работы обучающихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Организация деятельности обучающихся на уроке: самостоятельно выходят на проблему и решают её; определяют тему, цели урока; определяют понятие действительного числа; работают с текстом учебника; ведут диалог, отвечают на вопросы; оценивают себя и друг друга; рефлектируют.

Оборудование: компьютер, проектор, учебник, слайды.

Планируемые результаты

Предметные. Уметь доказывать, что за­данная геометрическая прогрессия бесконечно убыва­ющая, находить сумму бес­конечно убывающей геометрической прогрессии; описывать спо­собы своей деятельности по данной теме.

Метапредметные. Строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Личностные. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Формиро­вание умений самостоятельно находить необходимую информа­цию по теме, пользуясь учебниками, справочниками, другими источниками информации.


Технологическая карта


Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент. Создать благоприятный настрой на работу

Приветствие учащихся; проверка готовности класса к уроку; организация внимания; Мотивация учащихся на работу, сконцентрировать внимание.

Приветствие учителя, организация внимания.

2

Актуализация знаний, умений и навыков

1 (устно). Среди числовых последовательностей выберите, которые являются геометрическими прогрессиями, слайд:

1) 7, 9, 11, ...

2) 1, 3, 9, …

3) -4, -4, -4, …

4) 25, 5,

5) 16, -8, 4, …

- Какая числовая последовательность называется геометрической прогрессией?

2. Обобщение и систематизация знаний. Сравните определения, сформулированные вами, с научным определением.

Какие математические понятия связаны с ГП?

В каждом из приведённых примеров найдите знаменатель ГП.


- Как изменяются члены ГП с увеличением их номера?










Фронтальная работа с классом.

- ГП являются последовательности с номерами 2.3.4,5.






Формулируют определение ГП (2-3 человека).

Сравнивают его с определением, данным в ЭОР Википедия.


- Знаменатель ГП, n- член ГП, сумма n первых членов ГП

- С увеличением номера члены ГП

– увеличиваются,

– не изменяются,

– уменьшаются, приближаются к нулю,

– уменьшаются по модулю, модуль приближается к нулю.

3

Мотивация.

Формулирование проблемы


Рассмотрим квадраты, изображенные

на рисунке 52. Слайд.


Приведите примеры БУГП.


Сформулируйте тему урока, определите цели. (Учитель помогает, направляет)

- Изучая БУГП, мы рассматриваем бесконечно – малые величины, которые являются одним из основных понятий, инструментом исследования математического анализа, одного из разделов математики, который будем изучать в 10-11 классах.

Работа с учебником.

Делают вывод: Прогрессии 4) и 5) называются БУГП.

Обучающиеся приводят примеры БУГП.

Обучающиеся формулируют тему и определяют цели урока

4

Изучение нового материала


Учитель рассматривает Задачу 1 учебник с. 134.

Выводит формулу суммы бесконечно-убывающей геометрической прогрессии

- Подумайте, обсудите в группах и сформулируйте определение БУГП.





Помогает в решении.



Учитель рассматривает Задачу 4 учебник с. 136. С помощью формулы суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии записать бесконечную периодическую десятичную дробь а = 0,(15) = 0,151515... в виде обыкновенной дроби.

Записывают в тетрадь.


Принимают активное участие в выводе формулы. Убеждаются в правильности решения задачи.







Обсуждают в группах (по 4 человека), формулируют определение.

Обсуждают варианты определения. Отрабатывают окончательный вариант.

Один ученик решает №15(3), остальные в тетради.


Записывают в тетради.

5

Закрепление изученного материала

Решение №19(1), 20(1)

Один ученик решает на доске и все в тетрадях.

6

Рефлексивно – оценочная часть

1.Подведение итогов.

- Что нового вы узнали на уроке? Чему научились?

- Дайте определение бесконечно убывающей геометрической прогрессии.

- Как доказать, что геометрическая прогрессия является бесконечно убывающей?

- Может ли сумма бесконечного числа слагаемых быть конечным числом?

- Запишите формулу суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии.

- Какие цели были поставлены в начале урока? Удалось ли их достичь?

2.Самооценка усвоения материала.

Оцените по 5-бальной шкале свой вклад в решение общей учебной задачи.

Отвечают на вопросы. Определяют смысл и ценность своей работы на уроке.














Оценивают свою работу на уроке, свой вклад в коллективную деятельность.

7.

Задание на дом.

Гл.IV, п.2, №16(2.3), 18(2,3), 20(4)

Записывают домашнее задание.



















Подготовила учитель математики МБОУ «СОШ №19»

Г.Махачккала

Уцумуева У.К




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!