СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Московской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 22»
МОУ СОШ № 22
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 4558906)
учебного предмета
«Математика»
для 2 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Томилина Анастасия Сергеевна
учитель начальных классов
г.о Подольск 2021
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 2 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.
Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
— Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
— Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность
предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 2 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение Запись равенства, неравенства Увеличение/уменьшение числа на несколько единиц/десятков; разностное сравнение чисел.
Величины: сравнение по массе (единица массы — кило- грамм); измерение длины (единицы длины— метр, дециметр, сантиметр, миллиметр), времени (единицы времени — час, ми- нута) Соотношение между единицами величины (в пределах 100), его применение для решения практических задач
Арифметические действия
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие) Действия умножения и деления чисел в практических и учебных ситуациях Названия компонентов действий умножения, деления.
Табличное умножение в пределах 50 Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, действия деления.
Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания; его нахождение.
Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок) в пределах 100 (не более трех действий); нахождение его значения. Рациональные приемы вычислений: использование переместительного и сочетательного свойства.
Текстовые задачи
Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Запись решения и ответа задачи. Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия
(сложение, вычитание, умножение, деление). Расчётные задачи на увеличение/ уменьшение величины на несколько единиц/в несколько раз. Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу).
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник. Построение от резка заданной длины с помощью линейки. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. Длина ломаной. Измерение периметра данного/изображенного прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в сантиметрах.
Математическая информация
Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур. Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному признаку. Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов
повседневной жизни. Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, со- держащие
количественные, пространственные отношения, зависимости между числами/величинами
Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все». Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.) Внесение данных в таблицу, дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными. Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений, измерений и построения геометрических фигур. Правила работы с электронными средствами обучения (электронной формой учебника, компьютерными тренажёрами).
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ)
Универсальные познавательные учебные действия:
— наблюдать математические отношения (часть-целое, больше-меньше) в окружающем мире;
— характеризовать назначение и использовать простейшие измерительные приборы (сантиметровая лента, весы);
— сравнивать группы объектов (чисел, величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному основанию;
— распределять (классифицировать) объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) на группы;
— обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; вести поиск различных решений задачи (расчётной, с геометрическим содержанием);
— воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок);
— устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием;
— подбирать примеры, подтверждающие суждение, вывод, ответ.
Работа с информацией:
— извлекать и использовать информацию, представленную в текстовой, графической (рисунок, схема, таблица) форме, заполнять таблицы;
— устанавливать логику перебора вариантов для решения простейших комбинаторных задач;
— дополнять модели (схемы, изображения) готовыми числовыми данными.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— комментировать ход вычислений; объяснять выбор величины, соответствующей ситуации измерения;
— составлять текстовую задачу с заданным отношением (готовым решением) по образцу;
— использовать математические знаки и терминологию для описания сюжетной ситуации;
— конструирования утверждений, выводов относительно данных объектов, отношения;
— называть числа, величины, геометрические фигуры, обладающие заданным свойством;
— записывать, читать число, числовое выражение;
— приводить примеры, иллюстрирующие смысл арифметического действия;
— конструировать утверждения с использованием слов «каждый», «все».
Универсальные регулятивные учебные действия:
— следовать установленному правилу, по которому составлен ряд чисел, величин, геометрических фигур;
— организовывать, участвовать, контролировать ход и результат парной работы с математическим материалом;
— проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия, обратного действия;
— находить с помощью учителя причину возникшей ошибки и трудности.
Совместная деятельность:
— принимать правила совместной деятельности при работе в парах, группах, составленных учителем или самостоятельно;
— участвовать в парной и групповой работе с математическим материалом: обсуждать цель деятельности, ход работы, комментировать свои действия, выслушивать мнения других участников, готовить презентацию (устное выступление) решения или ответа;
— решать совместно математические задачи поискового и творческого характера (определять с помощью измерительных инструментов длину, определять время и продолжительность с помощью часов;
— выполнять прикидку и оценку результата действий, измерений);
— совместно с учителем оценивать результаты выполнения общей работы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— конструировать утверждения, проверять их истинность;
— строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
— формулировать ответ;
— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
— составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
3) Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения во 2классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100;
— находить число большее/меньшее данного числа на заданное число (в пределах 100); большее данного числа в заданное число раз (в пределах 20);
— устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100;
— выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 устно и письменно; умножение и деление в пределах 50 с использованием таблицы умножения;
— называть и различать компоненты действий умножения (множители, произведение); деления (делимое, делитель, частное);
— находить неизвестный компонент сложения, вычитания; использовать при выполнении практических заданий единицы величин длины (сантиметр, дециметр, метр), массы (килограмм), времени (минута, час); стоимости (рубль, копейка); преобразовывать одни единицы данных величин в другие;
— определять с помощью измерительных инструментов длину; определять время с помощью часов; выполнять прикидку и оценку результата измерений; сравнивать величины длины, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/меньше на»;
— решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок, таблица или другая модель);
— планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического действия/действий, записывать ответ;
— различать и называть геометрические фигуры: прямой угол; ломаную, многоугольник;
— выделять среди четырехугольников прямоугольники, квадраты;
— на бумаге в клетку изображать ломаную, многоугольник; чертить прямой угол,
прямоугольник с заданными длинами сторон;
— использовать для выполнения построений линейку, угольник;
— выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки; находить длину ломаной, состоящей из двух-трёх звеньев, периметр прямоугольника (квадрата);
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все»,«каждый»;
— проводить одно-двухшаговые логические рассуждения и делать выводы;
— находить общий признак группы математических объектов (чисел, величин, геометрических фигур);
— находить закономерность в ряду объектов (чисел, геометрических фигур);
— представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи числами, заполнять строку/столбец таблицы, указывать числовые данные на рисунке (изображении геометрических фигур);
— сравнивать группы объектов (находить общее, различное);
— обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; подбирать примеры, подтверждающие суждение, ответ;
— составлять (дополнять) текстовую задачу;
— проверять правильность вычислений.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата | Виды деятельности | Виды, | Электронные | ||||||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||||||
Раздел 1. Числа | ||||||||||||
1.1. | Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение. | 2 | 0 | 0 |
| ; | Устный | Эл.приложение к | ||||
1.2. | Запись равенства, неравенства. Увеличение/уменьшение числа на несколько единиц/десятков; разностное сравнение чисел. | 2 | 0 | 0 |
| Оформление математических записей; | Устный | Эл.приложение к | ||||
1.3. | Чётные и нечётные числа. | 2 | 0 | 0 |
| Устная и письменная работа с числами: чтение, | Устный | Эл.приложение к | ||||
1.4. | Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. | 2 | 0 | 0 |
| Учебный диалог: обсуждение возможности | Устный | Эл.приложение к |
1.5. | Работа с математической терминологией (однозначное, двузначное, чётное-нечётное число; число и цифра; компоненты арифметического действия, их название) | 2 | 1 | 1 |
| Устная и письменная работа с числами: чтение, |
| Эл.приложение к |
Итого по разделу | 10 |
| ||||||
Раздел 2. Величины | ||||||||
2.1. | Работа с величинами: сравнение по массе (единица массы —килограмм); измерение длины (единицы длины — метр, | 3 | 0 | 0 |
| Различение единиц измерения одной и той же | Устный | Эл.приложение к |
2.2. | Соотношения между единицами величины (в пределах 100), решение практических задач. | 2 | 0 | 0 |
| Обсуждение практических ситуаций; | Устный | Эл.приложение к |
2.3. | Измерение величин. | 3 | 0 | 1 |
| Различение единиц измерения одной и той же величины; | Практическая работа; | Эл.приложение к |
2.4. | Сравнение и упорядочение однородных величин. | 3 | 1 | 0 |
| Проектные задания с величинами, например временем: чтение расписания, графика работы; составление | Контрольная работа; | Эл.приложение к |
Итого по разделу | 11 |
| ||||||
Раздел 3. Арифметические действия | ||||||||
3.1. | Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. | 4 | 0 | 0 |
| Упражнения: различение приёмов вычисления (устные и письменные). Выбор удобного способа выполнения действия; | Устный | Эл.приложение к |
3.2. | Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений. | 5 | 0 | 0 |
| Практическая деятельность: устные и письменные приёмы вычислений. Прикидка результата выполнения действия.;; | Устный | Эл.приложение к |
3.3. | Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания. Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие). | 5 | 0 | 0 |
| Комментирование хода выполнения арифметического действия с использованием математической | Устный | Эл.приложение к |
3.4. | Действия умножения и деления чисел. Взаимосвязь сложения и умножения. Иллюстрация умножения с помощью | 5 | 0 | 0 |
| Комментирование хода выполнения арифметического действия с использованием математической | Устный | Эл.приложение к |
3.5. | Названия компонентов действий умножения, деления. | 2 | 0 | 1 |
| Комментирование хода выполнения арифметического действия с использованием математической | Практическая работа; | Эл.приложение к |
3.6. | Табличное умножение в пределах 50. Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач. | 7 | 0 | 1 |
| Комментирование хода выполнения арифметического действия с использованием математической | Практическая работа; | Эл.приложение к |
3.7. | Умножение на 1, на 0 (по правилу). | 1 | 0 | 0 |
| Работа в парах/группах: нахождение и объяснение возможных причин ошибок в составлении числового выражения, нахождении его значения; | Устный | Эл.приложение к |
3.8. | Переместительное свойство умножения. | 2 | 0 | 0 |
| Пропедевтика исследовательской работы: выполнение задания разными способами (вычисления с | Устный | Эл.приложение к |
3.9. | Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, действия деления. | 3 | 0 | 0 |
| Пропедевтика исследовательской работы: выполнение задания разными способами (вычисления с | Устный | Эл.приложение к |
3.10. | Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания; его нахождение. | 3 | 0 | 1 |
| Дифференцированные задания на проведение контроля и самоконтроля. Проверка хода и результата | Практическая работа; | Эл.приложение к |
3.11. | Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения. Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со | 16 | 1 | 0 |
| Работа в группах: приведение примеров, | Письменный контроль; | Эл.приложение к |
3.12 | Вычитание суммы из числа, числа из суммы. | 3 | 0 | 0 |
| Дифференцированные задания на проведение контроля и самоконтроля. Проверка хода и результата | Устный | Эл.приложение к |
3.13. | Вычисление суммы, разности удобным способом. | 2 | 1 | 1 |
| Пропедевтика исследовательской работы: выполнение задания разными способами (вычисления с | Практическая работа; | Эл.приложение к |
Итого по разделу | 58 |
| ||||||
Раздел 4. Текстовые задачи | ||||||||
4.1. | Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. | 2 | 0 | 0 |
| Чтение текста задачи с учётом предлагаемого задания: найти условие и вопрос задачи. Сравнение различных текстов, ответ на вопрос: является ли текст задачей?; | Устный | Эл.приложение к |
4.2. | План решения задачи в два действия, выбор | 2 | 0 | 0 |
| Упражнения: поэтапное решение текстовой задачи: анализ данных, их представление на модели и | Устный | Эл.приложение к |
4.3. | Решение текстовых задач на применение смысла | 3 | 0 | 0 |
| Работа в парах/группах. Составление задач с заданным математическим отношением, по заданному числовому выражению. Составление модели, плана решения | Устный | Эл.приложение к |
4.4. | Расчётные задачи на увеличение/ уменьшение величины на несколько единиц/ в несколько раз. | 3 | 0 | 0 |
| Учебный диалог: нахождение одной из трёх Поиск разных решений одной задачи. Разные формы записи решения (оформления); | Устный | Эл.приложение к |
4.5. | Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу). | 2 | 1 | 1 |
| Контроль и самоконтроль при решении задач. Анализ образцов записи решения задачи по действиям и с помощью числового выражения; | Контрольная работа; | Эл.приложение к |
Итого по разделу | 12 |
| ||||||
Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры | ||||||||
5.1. | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник. | 3 | 0 | 0 |
| Игровые упражнения: «Опиши фигуру», «Нарисуй фигуру по инструкции», «Найди модели фигур в окружающем» и т.п.; | Устный | Эл.приложение к |
5.2. | Построение отрезка заданной длины с помощью линейки. | 3 | 0 | 0 |
| Измерение расстояний с использованием заданных или самостоятельно выбранных единиц; | Устный | Эл.приложение к |
5.3. | Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. | 3 | 0 | 0 |
| Изображение ломаных с помощью линейки и от руки, на нелинованной и клетчатой бумаге; | Устный | Эл.приложение к |
5.4. | Длина ломаной. | 3 | 0 | 0 |
| Практические работы: определение размеров геометрических фигур на глаз, с помощью измерительных инструментов; | Устный | Эл.приложение к |
5.5. | Измерение периметра данного/ изображённого | 4 | 0 | 0 |
| Построение и обозначение прямоугольника с заданными длинами сторон на клетчатой бумаге; | Устный | Эл.приложение к |
5.6. | Точка, конец отрезка, вершина многоугольника. Обозначение точки буквой латинского алфавита. | 4 | 0 | 1 |
| Построение и обозначение прямоугольника с заданными длинами сторон на клетчатой бумаге; | Устный | Эл.приложение к |
Итого по разделу | 20 |
| ||||||
Раздел 6. Математическая информация |
6.1. | Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, | 1 | 0 | 0 |
| Наблюдение закономерности в составлении ряда чисел (величин, геометрических фигур), формулирование правила; | Устный | Эл.приложение к |
6.2. | Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному основанию. | 1 | 0 | 0 |
| Оформление математической записи. Использование математической терминологии для формулирования вопросов, заданий, при построении предположений, проверке гипотез; | Устный | Эл.приложение к |
6.3. | Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов повседневной жизни: её объяснение с | 2 | 0 | 0 |
| Распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами; | Устный | Эл.приложение к |
6.4. | Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие количественные, пространственные отношения, зависимости между числами/величинами. | 2 | 0 | 0 |
| Оформление математической записи. Использование математической терминологии для формулирования вопросов, заданий, при построении предположений, проверке гипотез; | Устный | Эл.приложение к |
6.5. | Конструирование утверждений с использованием слов«каждый», «все». | 1 | 0 | 0 |
| Работа с информацией: чтение таблицы (расписание, график работы, схему), нахождение информации, удовлетворяющей заданному условию задачи. Составление вопросов по таблице; | Устный | Эл.приложение к |
6.6. | Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.); внесение данных в таблицу. | 2 | 0 | 0 |
| Работа с информацией: чтение таблицы (расписание, график работы, схему), нахождение информации, удовлетворяющей заданному условию задачи. Составление вопросов по таблице; | Устный | Эл.приложение к |
6.7. | Дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными. | 2 | 0 | 0 |
| Работа с информацией: анализ информации, представ-ленной на рисунке и в тексте задания; | Устный | Эл.приложение к |
6.8 | Правило составления ряда чисел, величин, геометрических фигур (формулирование правила, проверка правила, | 2 | 0 | 0 |
| Работа в парах/группах. Календарь. Схемы маршрутов; | Устный | Эл.приложение к |
6.9. | Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных | 1 | 0 | 0 |
| Оформление математической записи. Использование математической терминологии для формулирования вопросов, заданий, при построении предположений, проверке гипотез; | Устный | Эл.приложение к |
6.10 | Правила работы с электронными средствами обучения | 1 | 0 | 0 |
| Обсуждение правил работы с электронными средствами обучения; | Устный | Эл.приложение к |
Итого по разделу: | 15 |
|
Резервное время | 10 |
| ||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 136 | 5 | 8 |
|
|
|
|
|
|
Календарно- тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Да по плану | Дата по факту |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ (18ч) | |||
1 | Числа от 1 до 20. |
|
|
2 | Числа от 1 до 20. |
|
|
3 | Десятки. Счёт десятками до 100. |
|
|
4 | Числа от 11 до 100. Образование, чтение и запись числа. |
|
|
5 | Поместное значение цифр. |
|
|
6 | Однозначные и двузначные числа. |
|
|
7 | Единицы измерения длины -миллиметр. |
|
|
8 | Единицы измерения длины -миллиметр. |
|
|
9 | Наименьшее трёхзначное число. Сотня. |
|
|
10 | Метр. Таблица мер длины. |
|
|
11 | Входная контрольная работа. |
|
|
12 | Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5. |
|
|
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.
|
|
|
14 | Единицы стоимости. Рубль. Копейка Соотношение между ними. |
|
|
15 | Повторение пройденного по теме: «Замена двухзначного числа суммой разрядных слагаемых». |
|
|
16 | Что узнали. Чему научились. Повторение по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация». |
|
|
17 | Странички для любознательных по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация». |
|
|
18 | Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация». |
|
|
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ (75ч) | |||
19 | Анализ контрольной работы. Задачи обратные данной. |
|
|
20 | Сумма и разность отрезков. |
|
|
21 | Задачи на нахождение неизвестного слагаемого. |
|
|
22 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. |
|
|
23 | Единицы времени. Час. Минута. Соотношение между ними. |
|
|
24 | Ломаная. Длина ломаной. |
|
|
25 | Закрепление материала по теме «Длина ломаной» |
|
|
26 | Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание. Решение задач». |
|
|
27 | Порядок выполнения действий. Скобки. |
|
|
28 | Числовые выражения.
|
|
|
29 | Сравнение числовых выражений. |
|
|
30 | Периметр прямоугольника. |
|
|
31 | Свойства сложения. |
|
|
32 | Свойства сложения. |
|
|
33 | Наши проекты «Математика вокруг нас .Узоры и орнаменты на посуде». |
|
|
34 | Повторение пройденного по теме: « Числовые выражения». Странички для любознательных. |
|
|
35 | Повторение пройденного по теме: « Сравнение числовых выражений». Что узнали. Чему научились. |
|
|
36 | Повторение пройденного .Что узнали. Чему научились. |
|
|
37 | Контрольная работа по теме: «Нумерация. Числовые выражения». |
|
|
38 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. |
|
|
39 | Подготовка к изучению устных приёмов вычислений. |
|
|
40 | Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20.
|
|
|
41 | Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20. |
|
|
42 | Приёмы вычислений для случаев вида 26+4,95+5 |
|
|
43 | Приёмы вычислений для случаев вида 30-7 |
|
|
44 | Приёмы вычислений для случаев вида 60 – 24
|
|
|
45 | Решение задач. Запись решения в виде выражения. |
|
|
46 | Решение задач. Запись решения в виде выражения. |
|
|
47 | Приёмы вычислений для случаев вида 26+7. |
|
|
48 | Приёмы вычислений для случаев вида 35 – 7. |
|
|
49 | Закрепление изученного по теме: «Устные приёмы сложения и вычитания». |
|
|
50 | Закрепление изученного по теме: «Устные приёмы сложения и вычитания». Тест.
|
|
|
51 | Странички для любознательных по теме: «Устные приёмы сложения и вычитания». |
|
|
52 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились по теме: «Устные приёмы сложения». |
|
|
53 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились по теме: «Устные приёмы сложения». |
|
|
54 | Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание».
|
|
|
55 | Анализ контрольной работы. Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились по теме: «Устные приёмы сложения». |
|
|
56 | Буквенные выражения. |
|
|
57 | Знакомство с уравнениями. |
|
|
58 | Уравнение. Закрепление. |
|
|
59 | Проверка Сложения. |
|
|
60 | Контрольная работа за 1 полугодие. |
|
|
61 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач. |
|
|
62 | Проверка Сложения. |
|
|
63 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились по теме: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». |
|
|
64 | Письменный приём сложения вида 45+23. |
|
|
65 | Письменный приём вычисления вида 57 – 26. |
|
|
66 | Проверка вычитания и сложения. |
|
|
67 | Закрепление изученного по теме: «Письменные приёмы сложения и вычитания». |
|
|
68 | Угол. Виды углов.
|
|
|
69 | Решение задач. |
|
|
70 | Письменный приём сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида 37+48. |
|
|
71 | Письменный приём сложения вида 37+53. |
|
|
72 | Прямоугольник. Построение прямоугольника. |
|
|
73 | Прямоугольник. Закрепление изученного. |
|
|
74 | Письменный приём сложения вида 87+13. |
|
|
75 | Закрепление изученного материала. Решение задач. |
|
|
76 | Письменный приём вычитания в случая вида 40 – 8
|
|
|
77 | Письменный приём вычитания в случая вида 50 – 24 |
|
|
78 | Странички для любознательных. |
|
|
79 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. |
|
|
80 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. |
|
|
81 | Контрольная работа. |
|
|
82 | Анализ контрольной работы. Письменные приёмы вычислений. Странички для любознательных. |
|
|
83 | Письменные приёмы вычисления для случаев вида 52 – 24
|
|
|
84 | Закрепление изученного материала по теме: « Письменные приёмы сложения и вычитания». |
|
|
85 | Закрепление изученного материала по теме: « Письменные приёмы сложения и вычитания». |
|
|
86 | Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника.
|
|
|
87 | Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника.
|
|
|
88 | Квадрат. |
|
|
89 | Закрепление по теме «Квадрат». |
|
|
90 | Наши проекты. Оригами. |
|
|
91 | Закрепление по теме: «Письменные приёмы сложения и вычитания». Странички для любознательных. |
|
|
92 | Повторение. Решение задач. |
|
|
УМНОЖЕННИЕ И ДЕЛЕНИЕ ЧИСЕЛ (39 ч) | |||
93 | Конкретный смысл умножения. |
|
|
94 | Конкретный смысл умножения. |
|
|
95 | Приёмы умножения, основанный на замене произведения суммой. |
|
|
96 | Задачи на нахождение произведения. |
|
|
97 | Периметр прямоугольника. |
|
|
98 | Приём умножения нуля и единицы.
|
|
|
99 | Название компонентов и результата умножения. |
|
|
100 | Закрепление изученного по теме: «Умножение и деление». |
|
|
101 | Переместительное свойство умножения.
|
|
|
102 | Переместительное свойство умножения. Закрепление.
|
|
|
103 | Конкретный смысл действия деления. |
|
|
104 | Конкретный смысл действия деления. Закрепление. |
|
|
105 | Решение задач, раскрывающий конкретный смысл действия умножения. |
|
|
106 | Решение задач, раскрывающий конкретный смысл действия умножения. |
|
|
107 | Название компонентов и результата деления. |
|
|
108 | Повторение пройденного по теме: «Умножение и деление». Что узнали, чему научились. |
|
|
109 | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление». |
|
|
110 | Умножение и деление. Закрепление. Странички для любознательных. |
|
|
111 | Связь между компонентами и результатом умножения.
|
|
|
112 | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. |
|
|
113 | Приемы умножения и деления на 10.
|
|
|
114 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
|
|
|
115 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.
|
|
|
116 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.
|
|
|
117 | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление». |
|
|
118 | Умножение числа 2 и на 2. |
|
|
119 | Умножение числа 2 и на 2. |
|
|
120 | Приёмы табличных вычислений на 2. |
|
|
121 | Деление на 2 |
|
|
122 | Деление на 2 Закрепление. |
|
|
123 | Закрепление изученного по теме: «Умножение и деление на 2». Решение задач. |
|
|
124 | Закрепление изученного по теме: «Умножение и деление на 2». Странички для любознательных. |
|
|
125 | Умножение числа 3 и на 3. |
|
|
126 | Умножение числа 3 и на 3. |
|
|
127 | Деление на 3. |
|
|
128 | Деление на 3. |
|
|
129 | Деление на 3. Закрепление. |
|
|
130 | Повторение пройденного по теме: « Умножение и деление на 3». Что узнали. Чему научились. |
|
|
131 | Итоговая контрольная работа. |
|
|
132 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Что узнали, чему научились во 2 классе. |
|
|
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (4 ч) | |||
133 | Повторение изученного во 2 классе. |
|
|
134 | Повторение изученного во 2 классе. |
|
|
135 | Повторение изученного во 2 классе. |
|
|
136 | Повторение изученного во 2 классе. |
|
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ