IV. Изучение нового материала | 1. Подготовка к введению новых случаев деления. | а) Найдите частное: 0 : 5, 0 дес. : 58, 0 сот. : 9. б) Найдите частное и остаток: 2 : 6, 3 : 7, 6 : 9. в) Сколько единиц в 8 дес? 86 дес. ?9 862 дес. ? 6 сот.? 68 сот.? 681 сот.? | |
| 2. Объяснение вычислительного приема | План объяснения: Первое неполное делимое … . Разделю … . Умножу … . Вычту … . Сравню остаток с делителем … . Второе неполное делимое … . Первый пример – 1 850 : 5. Первое неполное делимое – 18 сотен, в частном будет три цифры, цифра сотен частного – 3, сколько сотен разделили – 15, сколько сотен не разделили – 3. Второе неполное делимое – 35 десятков … и т. д. Третье неполное делимое – 0 единиц, делим 0 на 5, получаем 0 единиц. Ответ: 370. Второй пример – 5 648 : 8. Первое неполное делимое 56 сотен, значит, в частном будут три цифры. Разделим 56 на 8, получится 7. Умножим 7 на 8, получится 56 – столько сотен разделили. Вычтем 56 из 56, получится 0 – все сотни разделили. Второе неполное делимое – 4 десятка. Разделим 4 на 8, получится 0 – столько десятков будет в частном. Умножим 0 на 8, получится 0 – столько десятков разделили. Вычтем 0 из 4, получится 4 – столько десятков осталось разделить. Остаток 4 меньше, чем 8. Третье неполное делимое – 48. Разделим 48 на 8, получится 6. Умножим 6 на 8, получится 48 – столько единиц разделили. Вычтем 48 из 48, получится 0. Деление окончено. Читаю ответ: 706 | Самостоятельно дают объяснение |