СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 4 класс. Тема: Деление на двузначное число

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с приемом деления на двузначное число. Развивать умение определять количество цифр в частном

Просмотр содержимого документа
«Математика 4 класс. Тема: Деление на двузначное число»

Тема урока: Деление на двузначное число

Цели: познакомить с приемом деления на двузначное число, развивать умение определять количество цифр в частном, совершенствовать умения решать задачи, повторить соотношения между единицами длины и площади.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Устный счет

Магический квадрат (На доске)

100



140



110


80




Заполнить таблицу (Таблица на доске)

Переведите единицы длины и площади

(На карточках)

  1. Новый материал

Под руководством учителя решить пример: 782 : 23.

Уч.: Надо разделить 782 : 23. Назовите первое неполное делимое

Д.: 78 десятков

Уч.: Сколько цифр будет в частном?

Д.: Две

Уч.: Как найти цифру десятков частного?

Д.: Надо 78 разделить на 23, для этого разделим 7 на 2, получится 3.

Уч.: Как проверить, правильно ли нашли цифру десятков?

Д.: Надо 23 умножить на 3, получится 69, и вычесть 69 из 78, получится 9; 9 – это остаток. Он меньше, чем 23. Значит цифра 3 подходит.

Уч.: Запишем. Назовите второе неполное делимое.

Д.: 92 единицы

Уч.: Найдите цифру единиц частного.

Д.: Разделим 92 на 23, делим 9 на 2,получим 4.

Уч.: Проверьте эту цифру.

Д.: 23 умножим 23 на 4, получится 92. Все единицы разделились, цифра 4 подходит.

Уч. : Запишем. Назовите частное

Д.: 34

Уч. : Как проверить, правильно ли нашли частное?

Д.: Надо 34 умножить на 23. Если произведение получится 782, то разделили правильно.

Уч.: Выполните проверку.

(После этого учащиеся читают по учебнику план объяснения деления, а затем руководствуясь им, объясняют решение примеров. Учащиеся ведут запись на доске и в тетради.)

  1. Физкультминутка

  2. Работа над пройденным материалом. Решение задач

  3. Итог урока

  4. Домашнее задание