Урок 6класс «Умножение положительной десятичной дроби»
Цели урока:
образовательная: закрепить и усовершенствовать навыки умножения десятичных дробей; отработка навыков устного счёта; выработка умений по применению полученных знаний; проверить степень усвоения материала путем проведения теста с проверкой на уроке.
развивающая: развитие логического мышления, познавательного интереса, любознательности, умение анализировать, наблюдать и делать выводы.
воспитательная: повышать заинтересованность в изучении предмета математики; воспитание самостоятельности, самооценки, активности.
Тип урока: урок закрепления и совершенствования умений и навыков.
Оборудование: компьютер, презентация, раздаточные материалы: тест по теме “Умножение десятичных дробей”, индивидуальные карточки с заданиями для сильных и слабых учащихся, набор сигнальных карточек для каждого ученика (красный, зеленый).
Структура урока:
Организационный момент. Постановка цели – 1 мин.
Актуализация опорных знаний. Работа с компьютером. Устный счет. – 6 мин.
Закрепление полученных знаний. Работа в тетради. Решение задачи – 10 мин.
Закрепление полученных знаний. Работа в тетради. Решение уравнения – 5 мин.
Физкультминутка – 1 мин.
Закрепление полученных знаний. Работа с компьютером. Примеры на порядок действия – 6 мин.
Тест с самопроверкой - 11 мин.
Домашнее задание – 1 мин.
Итог урока – 2 мин.
Рефлексия – 2 мин
Ход урока
I. Организационный момент. Постановка цели.
Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста. Тема нашего урока “Умножение десятичных дробей”.
И этот урок мне бы хотелось начать такими словами
"Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая, делать его немного занимательным". (Паскаль)
Цель нашего урока - закрепить и усовершенствовать навыки умножения десятичных дробей и вырабатывать умение использовать приобретенные знания в повседневной жизни.
Ведь мы знаем, что математика - это универсальный язык науки и техники и знать её необходимо для изучения таких дисциплин как: физика, химия, экономика, а также многих других наук, с которыми вы познакомитесь в старших классах.
II. Актуализация опорных знаний.
Начнем наш урок с повторения ранее изученного материала. Возьмите в руки сигнальные карточки и оценивайте с их помощью ответы своих одноклассников.
Устный счет:
1. Зная, что 113 * 25 = 2825 найдите: 11,3 * 25
2) 0,113 * 0,25.
2. Найди ошибку и объясни её.
а) 12,47 * 31=38,657
б) 7,1 * 1,2 85,2
в) 1,275 * 100=12,75
3. Вычислите удобным способом
1) 2,17 * 2,5 * 4
2) 2,48 * 2 * 0,5
3) 4 * 0,5 * 0,25
4) 4 * 3,78 * 25
III. Закрепление полученных знаний. Работа в тетради.
Задача: Из двух пунктов одновременно навстречу друг другу вышли два человека. Один двигался со скоростью 2,6 км/ч, а другой со скоростью 1,3 км/ч. Какое расстояние они прошли вместе, если встретились через 2,1ч?
Способ №1 и способ № 2
1) 2,6 * 2,1=5,46(км)прошёл первый человек
2) 1,3 * 2,1=2,73 (км) прошёл второй человек
3) 5,46+2,73=8,19 (км) весь путь
Ответ: 8,19км
1) 2,6+1,3=3,9 (км/ч) скорость сближения
2) 3,9 * 2,1=8,19 (км) весь путь
Ответ: 8,19км
IV. Решение уравнения
а) 45,7х+0,3х-2,4=89,6
46х-2,4=89,6
46х=89,6+2,4
46х=92
х=2
V. Физкультминутка – 1 мин.
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше потянулись,
Ну-ка! Плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели встали.
И на месте побежали.
VI. Решение примеров №800
Продолжим наш урок: Выполнить действия:
1 вариант а) (6-4,94) * 2,5-2,35=1,06 * 2,5-2,35=2,65-2,35=0,3
2 вариант б) 0,18 * (8,2+3,75)-1,051=0,18 * 11,95-1,051=2,151-1,051=1,1
А теперь, ребята, поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте правильность выполнения, сверяя с ответами на доске. Результаты внесите в карточку.
VI. Тест по теме “Умножение десятичных дробей” - 10 мин.
Молодцы! Хорошо поработали.
VIII. Домашнее задание – 1мин
IX. Итог урока - 2 мин
Оценка работы класса и отдельных учащихся. Аргументация выставленных отметок, замечания по уроку, обсуждение допущенных ошибок и того, что необходимо для их коррекции. Объявление отметок
X. Рефлексия – 0,5 мин.
- Ребята, вы сегодня все хорошо потрудились на уроке.
Возьмите в руки сигнальные карточки и ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
- Сумел ли ты закрепить свои знания и умения?
- Ты был активен на уроке? - Было ли тебе интересно?
Тест №1
Запишите правильные ответы и нажмите "ОТВЕТИТЬ"
1. | 78*29= | |
2. | 7,8*2,9= | |
3. | 0,78*2,9= | |
4. | 7,8*0,29= | |
5. | 4,1*2,3= | |
6. | 1,56*0,2= | |
7. | 3,65*0,8= | |
8. | 0,75*20= | |
9. | 12,3*6= | |
10. | 3,02*15= | |
11. | 0,2*5= | |
12. | 0,4*0,7= | |
13. | 3,8*3,1= | |
14. | 0,94*0,3= | |
15. | 1,25*6,04= | |
Тест №2
1. Выбери правильное определение.
Умножить дробь на 0,1; 0,01; 0,001 … , значит
а) разделить его на 10, 100, 1000, для этого надо перенести запятую вправо на столько цифр, сколько нулей стоит перед единицей в множителе;
б) разделить его на 10, 100, 1000, для этого надо перенести запятую влево на столько цифр, сколько нулей стоит перед единицей в множителе;
в) надо в этой дроби перенести запятую влево соответственно на 1, 2, 3 и т.д. цифр
2. Вычислите 0,26 ∙ 0,2
а) 0,052; б) 0,52; в) 5,2
3. Найдите значение выражения 0,25 ∙ 4,8 а) 12; б) 1,2; в) 0,12.
4. Вычислите, применяя распределительное свойство умножения
относительно сложения 0,2 ∙ 0,76 + 0,76 ∙ 0,8.
а) 0,76; б) 0,152; в) 7,6.
5. Вычислите наиболее удобным способом 0,13 ∙ 36 + 64∙ 0,13.
а) 0,13; б) 13; в) 1,3.
6. Найдите корень уравнения 5х + (х +1,2) = 37,32.
а) 6,2; б) 6,42; в) 6,02.
7. Площадь квадрата равна площади прямоугольника со сторонами 1,2 м и 0,3 м. Найдите сторону квадрата.
а) 6 ; б) 0,6; в) 0,36.
8. Объем аквариума 1,56 м3. Найдите его высоту, если длина аквариума 1,2 м и ширина 0,5 м.
а) 0,13; б) 1,3; в) 13.