Актуализация знаний | - Обратите внимание на доску. (раздаточный материал) На ней вы видите различные фигуры (Круг, прямоугольник, квадрат, трeугольник). - Иcключитe тeпeрь одну из фигур, которую вы cчитаeтe лишнeй.Какую же фигуру вы иcключили? - Почeму? - А тeпeрь, какая из фигур здecь лишняя? - Почeму? - Хорошо! Тeпeрь иcключите фигуру, у которой вce cтороны равны. Какую же фигуру вы убрали? - Так какая фигура у наc тепeрь оcталась? - Правильно. Сeгодня на нашeм урокe прямоугольник будeт главным. Вспомним,что такое прямоугольник? - Назовите свойство углов прямоугольника? Ребята, обратите внимание на стороны прямоугольника. Кто-нибудь догадается как называются стороны прямоугольника, изображенные красным цветом? - Они лежат напротив или против друг друга, поэтому называются «противоположными». - Так значит, как будут называться стороны прямоугольника, изображенные зеленым цветом? - А сколько пар противоположных сторон у прямоугольника? - А теперь повнимательнее присмотритесь к противоположным сторонам прямоугольника. - Что интересного вы заметили? Ваши предположения? Давайте сверим ваши предположения с учебником (стр 32) Какая же тема нашего урока? На слайде вы видите лестницу по которой мы будем с вами продвигаться. Какую цель мы поставим на урок? Верно,это наша первая ступень. Дополните выражение на второй ступени. Верно,и дополним последнюю нашу ступень Молодцы,на первой ступени мы будем работать в парах. Вспомним правила работы в парах. На столах у вас прямоугольник. Сколько пар противоположных сторон у прямоугольника? Каких они цветов? Давайте откроем с вами новое свойство для этого один из вас возьмет данный прямоугольник и наложит две красные стороны друг на друга. Ваша пара наблюдает,что же вы заметили? Другой проделает ту же работу, но с синими сторонами. Какой вывод мы с вами сделаем? Сформулируем новое свойство противоположных сторон прямоугольника. Верно,мы с вами продвинулись по нашей лестнице. Если вы согласны,что вы узнали новое свойство,покажите палец вверх. | - Круг - Потому что круг нe имeeт углов. - Трeугольник - У нeго только три угла и три cтороны. - Квадрат - Прямоугольник Четырёхугольник, у которого все углы прямые. У прямоугольника все углы прямые. Ответы детей Противоположные 2 Ответы детей Свойство противоположных сторон прямоугольникам Цель познакомиться с новым свойством прямоугольника. Проверить действие свойства. - Применить свойство для выполнения задания. Дружно,помогать друг другу,тихо. 2 Синие и красные Стороны равны. Стороны равны противоположные стороны прямоугольника равны |
Объяснение нового материала. Работа с заданиями №1, в учебнике на странице 32. | - Посмотрите на №1, в учебнике на странице 32. Учитель читает задание. ( Никита…) - Какие изменения произошли в рамке после того, как Никита её перенес? - Можно ли теперь сказать, что рамка имеет прямоугольную форму. Я предалагаю с вами тоже в паре сделать одну прямоугольную рамку из полосок. Какие два правила вы соблюдали при построении прямоугольной рамки? Все справились с заданием? У вас остались лишние плоски,почему вы не выбрали их при конструировании? Верн,повторим свойство. Верно,мы с вами продвинулись по нашей лестнице. Если вы согласны,что вы проверили новое свойство,покажите палец вверх. | - Противоположные стороны прямоугольника равны. - Стороны рамки покосились. - нет, потому что углы больше не прямые. У них нет пары Все углы должны быть прямые и противоположные стороны равны. Противоположные стороны прямоугольника равны. |
Первичное закрепление | -Отступите от вверхнего края листа 2 клетки и 2 клетки от левого края,поставье точку. Ребята, давайте начертим прямоугольник со сторонами 2 см и 4 см. А теперь от верхнего края листа отступите вниз 2 клетки, от левого края - 7 клеток. Начертите прямоугольник со сторонами 4 и 2 см. Это кузов. А теперь от верхнего края листа отступите вниз 2 клетки, от левого края - 7 клеток. Начертите прямоугольник со сторонами 4 и 2 см. Это кузов. – Почему даны только 2 измерения, ведь у прямоугольника 4 стороны? Верно,какими свойствами вы пльзовались при посторении прямоуголника? Верно,мы с вами продвинулись по нашей лестнице. Если вы согласны,что вы проверили новое свойство,покажите палец вверх. | Свойство: противоположные стороны равны. Все углы должны быть прямые и противоположные стороны равны. |