СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика фрагмент урока по теме Свойство противоположных сторон прямоугольника

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Математика фрагмент урока по теме Свойство противоположных сторон прямоугольника»

ФИО – Жигалова Вероника Сергеевна

Тема урока: Свойства противоположных сторон прямоугольника.

Класс: 2 класс

Цель фрагмента урока: Ознакомление со свойством противоположных сторон прямоугольника

Планирумые результаты фрагмента:

Предметные: Создать условия для ознакомления со свойством сторон прямоугольника (противоположные стороны прямоугольника равны),применение нового свойства на практическом задании.

Метапредметные:

Познавательные: сравнивать, классифицировать объекты по существенным признакам, обобщать и делать выводы в результате деятельности, использовать практические способы деятельности для решения учебной задачи, добывать новые знания, находить ответы на вопросы используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Регулятивные: формулировать цель, строить план работы, выполнять задания по намеченному плану, владеть способностью принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности; контролировать и оценивать учебные действия;

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме с использованием математической терминологии; сотрудничать в паре, с учителем, приходить к общему решению.

Личностные: формирование мотивации к обучению и познанию, способность к развитию самооценки, осознание значимости межличностных отношений.

Методы и приемы работы: поисковый, словесный,наглядный,поисковый, практическая деятельность, обсуждение результатов, рефлексия.

Форма работы: фронтальная, парная, самотоятельная.

Оборудование:учебник М.И. Моро 2 класс 2 часть «Математика», раздаточный материал (ПРОПИСАТЬ), презентация «Свойства прямоугольника», компьютер, проектор.

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Актуализация знаний

- Обратите внимание на доску. (раздаточный материал) На ней вы видите различные фигуры (Круг, прямоугольник, квадрат, трeугольник).

- Иcключитe тeпeрь одну из фигур, которую вы cчитаeтe лишнeй.Какую же фигуру вы иcключили?

- Почeму?

- А тeпeрь, какая из фигур здecь лишняя?

- Почeму?

- Хорошо! Тeпeрь иcключите фигуру, у которой вce cтороны равны. Какую же фигуру вы убрали?

- Так какая фигура у наc тепeрь оcталась?

- Правильно. Сeгодня на нашeм урокe прямоугольник будeт главным.

Вспомним,что такое прямоугольник?

- Назовите свойство углов прямоугольника?

Ребята, обратите внимание на стороны прямоугольника. Кто-нибудь догадается как называются стороны прямоугольника, изображенные красным цветом?
- Они лежат напротив или против друг друга, поэтому называются «противоположными».
- Так значит, как будут называться стороны прямоугольника, изображенные зеленым цветом?
- А сколько пар противоположных сторон у прямоугольника?

- А теперь повнимательнее присмотритесь к противоположным сторонам прямоугольника.
- Что интересного вы заметили? Ваши предположения?

Давайте сверим ваши предположения с учебником (стр 32)

Какая же тема нашего урока?


На слайде вы видите лестницу по которой мы будем с вами продвигаться.

Какую цель мы поставим на урок?
Верно,это наша первая ступень. Дополните выражение на второй ступени.

Верно,и дополним последнюю нашу ступень

Молодцы,на первой ступени мы будем работать в парах.

Вспомним правила работы в парах.

На столах у вас прямоугольник.

Сколько пар противоположных сторон у прямоугольника? Каких они цветов?

Давайте откроем с вами новое свойство для этого один из вас возьмет данный прямоугольник и наложит две красные стороны друг на друга. Ваша пара наблюдает,что же вы заметили?

Другой проделает ту же работу, но с синими сторонами.

Какой вывод мы с вами сделаем?

Сформулируем новое свойство противоположных сторон прямоугольника.

Верно,мы с вами продвинулись по нашей лестнице. Если вы согласны,что вы узнали новое свойство,покажите палец вверх.





- Круг

- Потому что круг нe имeeт углов.


- Трeугольник

- У нeго только три угла и три cтороны.

- Квадрат


- Прямоугольник





Четырёхугольник, у которого все углы прямые.



У прямоугольника все углы прямые.


Ответы детей



Противоположные

2


Ответы детей


Свойство противоположных сторон прямоугольникам



Цель познакомиться с новым свойством прямоугольника.

Проверить действие свойства.

- Применить свойство для выполнения задания.



Дружно,помогать друг другу,тихо.


2

Синие и красные


Стороны равны.






Стороны равны

противоположные стороны прямоугольника равны

Объяснение нового материала.



Работа с заданиями №1, в учебнике на странице 32.


- Посмотрите на №1, в учебнике на странице 32.

Учитель читает задание. ( Никита…)

- Какие изменения произошли в рамке после того, как Никита её перенес?

- Можно ли теперь сказать, что рамка имеет прямоугольную форму.

Я предалагаю с вами тоже в паре сделать одну прямоугольную рамку из полосок.


Какие два правила вы соблюдали при построении прямоугольной рамки?

Все справились с заданием? У вас остались лишние плоски,почему вы не выбрали их при конструировании?

Верн,повторим свойство.

Верно,мы с вами продвинулись по нашей лестнице. Если вы согласны,что вы проверили новое свойство,покажите палец вверх.

- Противоположные стороны прямоугольника равны.




- Стороны рамки покосились.

- нет, потому что углы больше не прямые.

У них нет пары

Все углы должны быть прямые и противоположные стороны равны.

Противоположные стороны прямоугольника равны.

Первичное закрепление

-Отступите от вверхнего края листа 2 клетки и 2 клетки от левого края,поставье точку.

Ребята, давайте начертим прямоугольник со сторонами 2 см и 4 см.

А теперь от верхнего края листа отступите вниз 2 клетки, от левого

края - 7 клеток. Начертите прямоугольник со сторонами 4 и 2 см. Это

кузов.

А теперь от верхнего края листа отступите вниз 2 клетки, от левого

края - 7 клеток. Начертите прямоугольник со сторонами 4 и 2 см. Это

кузов.


– Почему даны только 2 измерения, ведь у прямоугольника 4 стороны?

Верно,какими свойствами вы пльзовались при посторении прямоуголника?

Верно,мы с вами продвинулись по нашей лестнице. Если вы согласны,что вы проверили новое свойство,покажите палец вверх.

Свойство: противоположные стороны равны.








Все углы должны быть прямые и противоположные стороны равны.