СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Математика и математические представления" Календарно-тематическое планирование. 2 класс Программа 6.4

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Математика и математические представления" по программе 6.4 2 класс. Планирование составлено в соответствие с требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«"Математика и математические представления" Календарно-тематическое планирование. 2 класс Программа 6.4»

уро

ка


Содержание (раздела, темы)


Кол-во

час

Даты

проведения

Материально-техническое

оснащение

Базовые учебные действия (БУДы)

План

Факт

1 четверть-36ч.

Повторение материала первого класса ( 36ч)

1


Понятие величины: большой-маленький, крупный – мелкий.


1



сюжетные картинки, магнитная доска,

обучающий фильм

Веревочки, ленточки, ремни, нитки, шарфики, карандаши (разной длины). Разноцветные полоски разной ширины

Личностные: положительное отношение к школе, к урокам математики

Познавательные: умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги, в тетради.

Регулятивные: Умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность.

Коммуникативные: Умение вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик)





2


Понятие величины: высокий – низкий, выше – ниже, широкий – узкий.

1



3


Сравнение размеров предметов: больше – меньше, равные.

1




4


Положение предметов в пространстве (слева – справа)

1




5

Сравнение положения предметов в пространстве (вверху- внизу, верхний – нижний)

1



6

Слева – справа, левая – правая сторона.

1



сюжетные картинки, счетный материал, цветные карандаши

Личностные: осознание себя, как ученика, принятие определённых правил, соответствующих данному статусу.

Познавательные: выделение, группировка и называние геометрических фигур.

Регулятивные: Умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность.

Коммуникативные: Умение вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик)

7

Понятие о количестве: мало, много, один, больше, меньше.

1



8

Сравнение предметов и групп предметов по количеству: много, немного, несколько. Пр.р

1



, сюжетные картинки, герои сказки «Колобок», «Теремок», «Репка»;; цветные карандаши



сюжетные картинки,; цветные карандаши

Личностные: осознание себя как ученика, как члена семьи, как друга и одноклассника.

Познавательные: : умение понимать и показывать пространственное расположение фигур

Регулятивные: Умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность.

Коммуникативные: умение использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками, сверстниками, учителями

9

Сравнение групп предметов по количеству :

Много, мало, крайний.

1



10

Временные представления: день, ночь.

1



сюжетные картинки,, цветные карандаши, обучающий фильм


Личностные: адекватность представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении

Познавательные: умение понимать и показывать пространственное расположение фигур

Регулятивные: самостоятельно ориентироваться в пространстве класса, столовой.

Коммуникативные: Умение вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик)

11

Временные представления: утро, день, вечер, ночь.

1



12

Порядок следования: перед, после, за , следом за.




1



сюжетные картинки,, цветные карандаши, обучающий фильм

цветные карандаши

Личностные. Будут сформированы: положительное отношение к Личностные: умение оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости

Познавательные: выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов.

Регулятивные: Организовывать свою деятельность вне учебного занятия с помощью учителя (на перемене, в свободное время, в ожидании выполнения задания другими обучающимися).

Коммуникативные: умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту



13

Порядок следования: первый, последний.

1



14

Количество предметов: один – много. Пр.р

1



сюжетные картинки,, цветные карандаши, обучающий фильм










Лото, сюжетные картинки, пенал с геометрическими формами, цветные карандаши, ручки

15

Счет предметов.

Прямой счет 1-3.

1



16

Счет предметов.

Обратный счет 3-1.

1



Личностные: умение принимать участие в работе парами и группами.

Познавательные: умение работать с шаблонами, трафаретами,

Регулятивные: Использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты) в учебное время.

Коммуникативные: умение обращаться за помощью и принимать помощь

17

Изменение количества предметов в группе.

1



18

Геометрическая фигура: круг.


1



карточки

Личностные: овладение самостоятельным выполнением заданий, поручений, инструкций.

Познавательные: характеризовать предметы по их основным свойствам (цвету, форме, размеру).

Регулятивные: Самостоятельно работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место под руководством учителя.

Коммуникативные: доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми

19

Соотнесение числа и количества. Цифра 1,2. Самостоятельная работа по теме: Число и цифра 1 и 2.

1



сюжетные картинки,, цветные карандаши

20


Сравнение предметов по одному и двум признакам.

1




сюжетные картинки,, цветные карандаши.

Личностные: овладение самостоятельным выполнением заданий, поручений, инструкций.

Познавательные: характеризовать предметы по их основным свойствам (цвету, форме, размеру).

Регулятивные: Самостоятельно работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место под руководством учителя.

Коммуникативные: доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми



21

Понятие: больше, меньше.

1



22

Линейка. Прямые и кривые линии


1






сюжетные картинки,, цветные карандаши

23

Сравнение чисел 1 и 2.

1




24

Количество предметов.

Счет предметов.

1



Счетный материал, мозаика, игрушки


Личностные: способность вступать в коммуникацию со сверстниками при взаимодействии в совместной деятельности

Познавательные: использовать условные знаки, символические средства с помощью учителя.

Регулятивные: принимать цели и инструкции, произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Коммуникативные: сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

25

Количественные понятия «много, «мало». Повторение.

1



26

Количественные понятия «несколько», «один», «ни одного».

1



Счетный материал, мозаика, игрушки


27

Повторение материала по теме: «Количественные понятия «несколько», «один», «ни одного»».

1



28

Закрепление временных представлений: утро, день, вечер, ночь.




1




Счетный материал,






Бусинки, шарики, пуговицы

Личностные: осмысление социального окружения, своего места в нём, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.

Познавательные: работать с несложной по содержанию и структуре информацией(понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, предъявленных на бумажных и электронных носителях.

Регулятивные: принимать цели и инструкции, произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Коммуникативные: умение обращаться за помощью и принимать помощь




29

Состав числа 2,3.

Порядковые числительные.

1



30

Числовая лесенка. Место числа 2,3 в числовом ряду.

1




Бусинки, шарики, пуговицы


Личностные: следование инструкции учителя и сохранение элементарного плана действия..

Познавательные: называть и характеризовать предметы, сравнивать два предмета, делать элементарные обобщения.

Регулятивные: корректировать свои действия по выполнению задания в соответствии с инструкцией..

Коммуникативные: умение вступать в контакт и работать в группах

31

Математическая задача.

Пр.работа по теме: Знакомство с арифметической задачей.

1



32

Нахождение суммы. Понятие стало.

1



Счетный материал, Пенал с геометрическими формами, цветные карандаши, ручки

33

Установление отношений между предметами в пространстве.

1



34

Уравнивание групп предметов.

Пара предметов.

1



35

Геометрическая фигура: квадрат.

1



36

Сравнение предметов по размеру.

1



2 четверть -28ч

Цифры и величины (94ч )

37

Счет в пределах 3.

1



бусинки

Личностные: овладение самостоятельным выполнением заданий, поручений, инструкций.

Познавательные:характеризовать предметы по их основным свойствам (цвету, форме, размеру).

Регулятивные:Самостоятельно работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место под руководством учителя.

Коммуникативные:доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми

Личностные: способность вступать в коммуникацию со сверстниками при взаимодействии в совместной деятельности

Познавательные:использовать условные знаки, символические средства с помощью учителя.

Регулятивные:принимать цели и инструкции, произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Коммуникативные:сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

38

Узнавание и выделение цифры 1.



1



Бусинки, шарики, пуговицы




карточки




карточки, цифра 1



предметы, цифра 1



39

Соотнесение цифры и количества 1

1



40

Образование числа 1

1



41

Состав числа 1

1



42

Конструирование цифры 1.

1



Карточки . Счетный материал.

43

Письмо цифры 1.

1



Предметы разной величины

44

Цифра 1. Счет и письмо.

1



Круги разной величины

45

Понятие «Один-много» Работа со счётным материалом

1



46

Выполнение различных действий: один — много хлопков».


1



Полоски разной длины
















47

Изменение количества предметов. Прибавление

1



48

Цифра 1. Нахождение цифры среди других

1



Полоски разной длины, ленты разной длины."

Личностные: способность вступать в коммуникацию со сверстниками при взаимодействии в совместной деятельности

Познавательные: использовать условные знаки, символические средства с помощью учителя.

Регулятивные: принимать цели и инструкции, произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Коммуникативные: сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

49

Изменение количества предметов. Убавление

1



матрёшки

50

Узнавание и выделение цифры 2

1



Игрушечная посуда, посуда



Сюжетные картинки

51

Соотнесение цифры и количества 2

1



52

Образование числа 2.

1




Карточки




карточки

53

Состав числа 2.

1



54

Конструирование цифры 2



1




карточки




55

Письмо цифры 2.

1




Карточки, пенал с геометрическими формами, цветные карандаши, ручки

Личностные: умение оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости

Познавательные: выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов..

Регулятивные: Организовывать свою деятельность вне учебного занятия с помощью учителя (на перемене, в свободное время, в ожидании выполнения задания другими обучающимися).

Коммуникативные: умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту


56

Цифра 2. Счет и письмо.

1



57

Закрепление. Цифры 1,2.

1




Образец, карточки





Куклы, одежда кукольная разного размера

58

Узнавание и выделение цифры 3.


1



59

Соотнесение цифры и количества 2

1



60

Образование числа 3.

1



Куклы, одежда кукольная разного размера

61





Состав числа 3.


1





Строительный набор

Личностные: умение оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости

Познавательные: выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов..

Регулятивные: Организовывать свою деятельность вне учебного занятия с помощью учителя (на перемене, в свободное время, в ожидании выполнения задания другими обучающимися).

Коммуникативные: умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту

.



62

Конструирование цифры 3.

1



Строительный набор

63

Письмо цифры 3.




1



Сказка «Три медведя» игрушечная мебель , посуда разного размера


Предметы разной величины







64

Цифра 3. Счет и письмо.



1



3 четверть- 40ч.

65

Счёт прямой и обратный в пределах 3

1




Круги разного диаметра и цвета

Личностные: овладение самостоятельным выполнением заданий, поручений, инструкций.

Познавательные: характеризовать предметы по их основным свойствам (цвету, форме, размеру).

Регулятивные: Самостоятельно работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место под руководством учителя.

Коммуникативные: доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми

66

Образование чисел 2и3.

1




Предметные картинки









Квадраты разного размера и разного цвета

67

Присчитывание и отсчитывание по1.

1



68

Написание цифр 1,2,3.



1



Предметные картинки








Деревянные пазлы

Личностные: овладение самостоятельным выполнением заданий, поручений, инструкций.

Познавательные: характеризовать предметы по их основным свойствам (цвету, форме, размеру).

Регулятивные: Самостоятельно работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место под руководством учителя.

Коммуникативные: доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми



69

Знак сложения

1



70

Сложение чисел в пределах 3.

1



Пазлы из 4-х частей.


Квадраты разного размера и цвета


Монеты, копилка.

71

Знак вычитания.


1



72

Вычитание чисел в пределах 3.

1



73

Сложение и вычитание чисел в пределах 3.

1



74

Знакомство со счетами и работа со счетным материалом.

1



Предметные картинки


75

Составление и решение житейских задач в пределах 3.

1



Предметные картинки

Личностные: овладение самостоятельным выполнением заданий, поручений, инструкций.

Познавательные: характеризовать предметы по их основным свойствам (цвету, форме, размеру).

Регулятивные: Самостоятельно работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место под руководством учителя.

Коммуникативные: доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми

76

Представление о денежном знаке.


1




Дидактическая игра


карточки



77

Монета 1 рубль. Обводка

1






78

Понятие много и мало монет

1




шаблоны

Личностные: умение оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости

Познавательные: выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов..

Регулятивные: Организовывать свою деятельность вне учебного занятия с помощью учителя (на перемене, в свободное время, в ожидании выполнения задания другими обучающимися).

Коммуникативные: умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту


79

Пересчет монет.

1



шаблоны

80

Работа со счетным материалом.

1



81

Временные понятия: утро, день, вечер, ночь.

1




Карточки









карточки

Личностные: умение оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости

Познавательные: выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов..

Регулятивные: Организовывать свою деятельность вне учебного занятия с помощью учителя (на перемене, в свободное время, в ожидании выполнения задания другими обучающимися).

Коммуникативные: умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту

82

Соотнесение действия с временным промежутком.

1



83

Понятия «сейчас», «вчера».

1



карточки


Личностные: умение оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости

Познавательные: выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов..

Регулятивные: Организовывать свою деятельность вне учебного занятия с помощью учителя (на перемене, в свободное время, в ожидании выполнения задания другими обучающимися).

Коммуникативные: умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту

84

Понятия «сегодня», «завтра»



1



карточки




85

Составление последовательности событий.


1



Круги и квадраты разного размера и цвета, образец


86

Повторение временных понятий. Части суток.

1



пирамидки

87

Состав числа 2,3.

Порядковые числительные.

1



Круги и квадраты разного размера и цвета

88

Числовая лесенка. Место числа 2,3 в числовом ряду.


1



Круги и квадраты разного размера и цвета, пирамидки

89

Знакомство с арифметической задачей.

1



Обучающий фильм

Личностные: овладение самостоятельным выполнением заданий, поручений, инструкций.

Познавательные: характеризовать предметы по их основным свойствам (цвету, форме, размеру).

Регулятивные: Самостоятельно работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место под руководством учителя.

Коммуникативные: доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми


90

Нахождение суммы. Понятие «стало».

1




Обучающий фильм

91

Установление отношений между предметами в пространстве.

1



92

Уравнивание групп предметов.

Пара предметов.

1



Предметные картинки







Игрушки, счетный материал

93

Геометрическая фигура: квадрат. Обведение шаблона и штриховка.

1



94

Сравнение предметов по размеру. Составить группы предметов с заданными свойствами.

1




95

Нахождение остатка. Понятие осталось.

1




96

Прямой и обратный счет 1-3, 3-1.

Счет предметов.

1



97

Составление задачи на сложение по рисунку

Понятие «всего».



1



Одежда, сюжетные картинки

Личностные: овладение самостоятельным выполнением заданий, поручений, инструкций.

Познавательные: характеризовать предметы по их основным свойствам (цвету, форме, размеру).

Регулятивные: Самостоятельно работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место под руководством учителя.

Коммуникативные: доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми




98

Составление задач на сложение с использованием монет.

1



Одежда, сюжетные картинки


99

Составление задач на вычитание по рисунку.

1



100

Число и цифра 0. Соотношение числа и количества.

1



101

Нуль как отсутствие остатка. Решение задач.

1



Карточки

102

Сложение и вычитание в пред. 3.

1




103

Сравнение чисел в пред .3


1




104

Работа со счетным материалом.


1





4 четверть- 32ч.

105

Установление отношений: больше, меньше равно.

1



Карточки

Личностные: умение оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости

Познавательные: выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов..

Регулятивные: Организовывать свою деятельность вне учебного занятия с помощью учителя (на перемене, в свободное время, в ожидании выполнения задания другими обучающимися).

Коммуникативные: умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту


106

Сравнение чисел, стоящих рядом в числовом ряду.

1




Карточки

107

Выделение большего и меньшего

числа.

1



Карточки

108

Соотношение числа и количества предметов. Счет предметов.


1



Карточки



109

Сложение и вычитание чисел в пред 3, полученные при измерении мерами стоимости.

1



Сюжетные картинки









Разрезная картинка

110

Решение задач на нахождение суммы.


1



111

Решение задач на нахождение остатка.


1



112

Геометрическая фигура: треугольник.

Конструирование треугольника.

1



113

Треугольник. Обведение шаблона и штриховка.

1



114

Числовой ряд 1-3.

Сравнение чисел, стоящих рядом в числовом ряду.



1




Разрезная картинка




115

Выделение большего или меньшего числа в числовом ряду.

1



Картинки с перспективой


Личностные: умение оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости

Познавательные: выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов..

Регулятивные: Организовывать свою деятельность вне учебного занятия с помощью учителя (на перемене, в свободное время, в ожидании выполнения задания другими обучающимися).

Коммуникативные: умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту


116

Прямой и обратный счет.

1



Картинки с перспективой


117

Геометрические фигуры.

Построение по точкам.

1



предметы


118

Геометрические фигуры.

Распознавание, называние, моделирование

1



образец



игрушки

119

Составление групп предметов с заданными свойствами.

1



120

Решение задач на нахождение суммы.


1



121

Состав числа 3.

Решение задач с числом 3.

1



карточки

122

Решение задач на нахождение остатка.

1



Карточки


123

Составление, решение задач на нахождение суммы.

1



124

Составление, решение задач на нахождение остатка.

1



Карточки

125

Составление, решение задач на нахождение суммы и остатка.

1



Карточки



Разрезные картинки

126

Запись действия задачи без наименования.

1



127

Составление задач по примерам.


1



Однородные предметы

128

Круг, треугольник, квадрат. Моделирование геометрических фигур.

1



Карточки с изображением одинаковых предметов

129

Соотнесение числа и количества предметов.

1




Карточки

130

Сравнение предметов по размеру.

Составление групп предметов с заданными свойствами






Повторение (6 ч)

131

Различение множеств. Один, Много. Мало. Пусто.

1



Карточки

Личностные: способность вступать в коммуникацию со сверстниками при взаимодействии в совместной деятельности

Познавательные: использовать условные знаки, символические средства с помощью учителя.

Регулятивные: принимать цели и инструкции, произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Коммуникативные: сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

132

Составление упорядоченного ряда по убыванию.

1



Геометрические фигуры.карточки

133

Составление упорядоченного ряда по возрастанию.

1



Карточки

134

Составление задач по рисунку. Выбор арифметического действия.

1



презентация

135

Счет прямой и обратный. Сравнение чисел.

1



Однородные предметы разного размера


136

Геометрические фигуры.

1



Однородные предметы разного размера