1.Актуализация жизненного опыта. (К) Математический диктант: 1. Первое слагаемое 64, второе 29. Найдите сумму. 2.Уменьши 81 в 3 раза. 3.Из числа 340 вычесть число 80 и прибавить 70. 4.К какому числу прибавили 44, и получили80? 5.7000 уменьшить в 100 раз. 6.7000 уменьшить на 100. 7. Запишите число 90003. 8.Сколько см в 5 дм? 9.С первого куста собрали 23 кг смородины, а со второго на 7 кг меньше. Сколько кг смородины собрали с двух кустов? 2. Вводное задание на подготовку к изучению нового. - В жизни тебе нередко приходилось встречаться с предметами такой формы. Вспомни, как называется такая геометрическая фигура. V = a • b • c Vкуба = а • а • а = а3 3.Постановка цели (проблемная ситуация). Вводное задание на подготовку к изучению нового. (П) Работа в паре. -Найди объём параллелепипедов. 4 см 3 см 3 см 3 см 4 см 9 см 1 см 4.Работа по теме урока. Открытие нового. (П) Работа в парах. Найди объём параллелепипедов по известным измерениям. (К) Физминутка. Спал цветок и вдруг проснулся – Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснётся, Бабочка кружит и вьётся. 5.Первичное закрепление с проговариванием. (Г) Групповая работа. - Вырази в указанных единицах измерения. 6. Закрепление с проговариванием. (К) Работа у доски. Вычисли. Узнай объём бассейна, если его длина 25 м, ширина – 10 м, глубина – 2 м. Найди площадь боковых граней и дна бассейна. (К) Пальчиковая гимнастика. Киска. - Киска ниточки мотала вращать руками, как бы наматывая нить на клубок - И клубочки продавала. вытянуть обе ладони вперед - Сколько стоит? - Три рубля. Покупайте у меня! (показать три пальца, сжать кулачки, снова вытянуть обе ладони) (К) Математика в жизни. Аквариум имеет форму прямоугольного параллелепипеда. Выпиши названия одинаковых граней и запиши их значения. Найди площадь дна аквариума и площади двух разных по размеру боковых сторон. Вычисли объём. Сколько воды потребуется, чтобы заполнить аквариум наполовину? (И) Творческая работа. Составь подобную задачу про аквариум, который имеет форму куба. (И) Самостоятельная работа. Сравни развёрнутые модели куба и прямоугольного параллелепипеда. Найди сходство и различие моделей. Выпиши парами названия противоположных граней. (К) Исследуй. В двух пакетах было 1 200 г конфет. Когда из одного в другой переложили 50 г, то пакеты стали одинаковой массы. Какова была масса пакетов вначале? |