25.10.2023 Математика 2класс
Тема:Периметр многоугольника
Цели: познакомить с понятием «периметр многоугольника»; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умения рассуждать, сопоставлять, сравнивать.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить периметр многоугольника; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.
Оборудование: презентация , конспект урока.
Ход урока
Организационный момент
Актуализация знаний
Фронтальная работа Игра
(Учитель зачитывает утверждение. Ученики, говорят «да», если утверждение верное, «нет» - если утверждение неверное.)
В 1 см 10 мм. (Да.)
30 + 0 = 0. (Нет.)
18 - 18 = 18. (Нет.)
5 (Нет.)
100 — самое маленькое трехзначное число. (Да.)
15- 7 = 8.(Да.)
В 1 ч 100 мин. (Нет.)
Задача не может быть без вопроса. (Да.)
Графический диктант
(Учитель читает утверждение. Если учащиеся согласны с этим утверждением, они чертят отрезок в две клетки, если не согласны — дугу в две клетки. Если дети не знают, как ответить, пропускают две клетки.)
Разность чисел 11 и 9 равна 2.
Сумма чисел 9 и 8 равна 17.
Если 10 увеличить на 7, получим 17.
Если 16 уменьшить на 6, получим 9.
8 меньше 13 наб.
15 больше 6 на 9.
В 1 м 100 см.
В 1 м 100 дм.
1 см больше 1 мм на 9 мм.
В 1 ч 50 мин.
Ответ:
(Проверка в парах. Оценка работ.)
Самоопределение к деятельности
(На доске нарисованы фигуры.)
— Как называются эти фигуры? Какая фигура лишняя? (3.)
— Почему? (Нет углов.)
— Чем похожи оставшиеся фигуры? (Это ломаные линии.)
— Чем они отличаются? (1 — незамкнутая ломаная, 2 — замкнутая ломаная, многоугольник, четырехугольник.)
— Как найти длину ломаной линии?
Длину замкнутой ломаной линии по-другому называют периметром.
— Как найти периметр многоугольника — замкнутой ломаной? (Ответы детей.)
— Сформулируйте тему урока.
— Чему мы будем учиться сегодня на уроке?
Работа по теме урока
Работа по учебнику
— Откройте учебник на с. 42. Прочитайте задачи урока.
— Кто уже сам может сказать, что такое периметр и как найти периметр многоугольника?
— Проверьте себя. Прочитайте правило.
— Как найти периметр многоугольника? (Измерить и сложить все стороны.)
— Что такое периметр? (Сумма длин сторон.)
№ 1 (с. 42).
(Первый ряд находит периметр четырехугольника, второй ряд — треугольника, третий ряд — пятиугольника.)
— Как находили периметр?
— Чему равен периметр?
Физкультминутка
Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
№2 (с. 42).
— Какой длины стороны Славиного треугольника? (8 см, 3 см, 6см.)
— Как найти длину куска проволоки? (Сложить числа.)
— Найдите длину проволоки. (8 см + 3см + 6см = 17см.)
— А как это сделать на практике? (Разогнуть проволоку и измерить.)
— Как найти периметр треугольника? (Сложить длины сторон.) — Найдите периметр треугольника. (8 см + 3см + 6см = 17 см.) — Что можете сказать о длине куска проволоки и периметре треугольника? (Они равны.)
(Один ученик записывает решение на доске.)
№3 (с. 42).
(Один ученик работает у доски, подробно объясняет этапы сравнения, остальные — в тетрадях.)
№4 (с. 42).
— Прочитайте задачу.
— Рассмотрите выражение Юли. Объясните, как она рассуждала. (Сначала сосчитала, сколько всего денег было у Димы, а потом вычла из них 3руб., которые Дима заплатил за тетрадь.)
— Рассмотрите выражение, которое составил Слава. Объясните, как он рассуждал. (Слава предположил, что Дима расплатился за тетрадь пятирублевой монетой, поэтому он сначала вычел из 5руб. 3руб., а потом к полученной Димой сдаче прибавил неистраченные 2руб.)
Рефлексия .Подведение итогов урока
— Что нового вы узнали на уроке?
— Что особенно понравилось?
— Что осталось непонятным?
Домашнее задание