СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика. Петерсон Л.Г. Компоненты сложения (Учебник 1ч., страница 58). Фрагменты конспекта урока.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлены фрагменты урока Математика. Петерсон Л.Г. Компоненты сложения (Учебник 1ч., страница 58).

Просмотр содержимого документа
«Математика. Петерсон Л.Г. Компоненты сложения (Учебник 1ч., страница 58). Фрагменты конспекта урока.»

Фролова Вера Юрьевна

МБОУ «Лицей №22»

УМК « Перспектива»

Математика. Петерсон Л.Г. Компоненты сложения (Учебник 1ч., страница 58).

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемое оборудование

(интерактивная доска)

Устный счет (фрагмент)

- Назовите лишнюю фигуру.

- По какому признаку её определили?

- Квадрат, определили по цвету. Круг и треугольник зеленые, а квадрат красный.


- Треугольник, определили по размеру. Круг и квадрат большие, а треугольник маленький.


- Круг, определили по форме. Квадрат и треугольник с углами, а у круга их нет.

Нажимаем на квадрат, он пропадает. Проявляется слово «цвет».


Нажимаем на треугольник, он пропадает. Проявляется слово «размер».


Нажимаем на круг, он пропадает. Проявляется слово «форма».

Повторение пройденного (фрагмент).

Сравнение групп предметов.



- Сколько бабочек вы видите?




- Сколько гусениц вы видите?


- Кого больше?

- Как доказать?




- Какой вывод можно сделать?


- Поставьте знак сравнения между числами.


- Как сделать, чтобы предметов стало равное количество?





- Как записать наше действие математически?


- Поставьте знак сравнения.



- Назовите еще раз способы выравнивания количества групп предметов.




- Четыре.




- Три.


- Бабочек.

- Используем один из приемов сравнения. Объединим их в пары.



- Можно сделать вывод, что бабочек больше, чем гусениц.




- Нужно добавить недостающий предмет или убрать лишний.





- К трем прибавить один.






- Нужно добавить недостающий предмет или убрать лишний.

Проявляется группа бабочек.


На доске проявляется цифра 4.


Проявляется группа гусениц.


Проявляется цифра 3.


На доске проявляются линии, соединяющие парами бабочек и гусениц. Для одной бабочки пары нет.




Ученик пишет пером знак «».



На доске проявляется еще одна гусеница.


На доске проявляются цифры 4, 3 и 1.


Проявляется знак «+».



Ученик пишет знак «=». Запись принимает вид 4=3+1.

Изучение нового материала (фрагмент).

В двух вазах лежат яблоки.



- Сколько яблок лежит в первой и во второй вазе?


- Все яблоки переложили в одну вазу.

- Сколько всего яблок стало в третьей вазе?


- Какое математическое действие выполнили?

- Каким математическим знаком это обозначим?

- Запишите выражение.



- В математике в таком выражении каждое число имеет свое название.

Откройте учебник на странице 58, урок 36. Найдите эти названия.



- Какие новые для вас слова (термины) вы прочитали на странице учебника?

- Как вы понимаете, что мы называем слагаемыми?



- А что такое сумма?


-Результат в таких примерах на сложение называют еще «значение выражения». А все слагаемые и значение суммы вместе называются компонентами сложения.


- Перечислите еще раз все компоненты сложения.




- В первой вазе лежит три яблока, во второй два.




- В третьей вазе стало 5 яблок.



- Выполнили действие сложение.


- Мы это обозначим знаком «+».








Ученики открывают учебники на нужной странице, читают новые термины.


- Мы прочитали слова «слагаемое», «сумма».


- Слагаемые – это числа, которые складываем.


- Сумма – это результат, и само выражение









Учащиеся перечисляют.

На доске изображены две группы яблок. Проявляются две вазы.


Проявляются цифры 3 и2.



Проявляется третья ваза.


Проявляется цифра 5.







Ученик дописывает знаки. Получается выражение 3+2=5












На доске проявляется два раза слово «слагаемое».


На доске проявляется слова «слагаемое» и «значение суммы».