Устный счет (фрагмент) | - Назовите лишнюю фигуру. - По какому признаку её определили? | - Квадрат, определили по цвету. Круг и треугольник зеленые, а квадрат красный. - Треугольник, определили по размеру. Круг и квадрат большие, а треугольник маленький. - Круг, определили по форме. Квадрат и треугольник с углами, а у круга их нет. | Нажимаем на квадрат, он пропадает. Проявляется слово «цвет». Нажимаем на треугольник, он пропадает. Проявляется слово «размер». Нажимаем на круг, он пропадает. Проявляется слово «форма». |
Повторение пройденного (фрагмент). Сравнение групп предметов. | - Сколько бабочек вы видите? - Сколько гусениц вы видите? - Кого больше? - Как доказать? - Какой вывод можно сделать? - Поставьте знак сравнения между числами. - Как сделать, чтобы предметов стало равное количество? - Как записать наше действие математически? - Поставьте знак сравнения. - Назовите еще раз способы выравнивания количества групп предметов. | - Четыре. - Три. - Бабочек. - Используем один из приемов сравнения. Объединим их в пары. - Можно сделать вывод, что бабочек больше, чем гусениц. - Нужно добавить недостающий предмет или убрать лишний. - К трем прибавить один. - Нужно добавить недостающий предмет или убрать лишний. | Проявляется группа бабочек. На доске проявляется цифра 4. Проявляется группа гусениц. Проявляется цифра 3. На доске проявляются линии, соединяющие парами бабочек и гусениц. Для одной бабочки пары нет. Ученик пишет пером знак «». На доске проявляется еще одна гусеница. На доске проявляются цифры 4, 3 и 1. Проявляется знак «+». Ученик пишет знак «=». Запись принимает вид 4=3+1. |
Изучение нового материала (фрагмент). | В двух вазах лежат яблоки. - Сколько яблок лежит в первой и во второй вазе? - Все яблоки переложили в одну вазу. - Сколько всего яблок стало в третьей вазе? - Какое математическое действие выполнили? - Каким математическим знаком это обозначим? - Запишите выражение. - В математике в таком выражении каждое число имеет свое название. Откройте учебник на странице 58, урок 36. Найдите эти названия. - Какие новые для вас слова (термины) вы прочитали на странице учебника? - Как вы понимаете, что мы называем слагаемыми? - А что такое сумма? -Результат в таких примерах на сложение называют еще «значение выражения». А все слагаемые и значение суммы вместе называются компонентами сложения. - Перечислите еще раз все компоненты сложения. | - В первой вазе лежит три яблока, во второй два. - В третьей вазе стало 5 яблок. - Выполнили действие сложение. - Мы это обозначим знаком «+». Ученики открывают учебники на нужной странице, читают новые термины. - Мы прочитали слова «слагаемое», «сумма». - Слагаемые – это числа, которые складываем. - Сумма – это результат, и само выражение Учащиеся перечисляют. | На доске изображены две группы яблок. Проявляются две вазы. Проявляются цифры 3 и2. Проявляется третья ваза. Проявляется цифра 5. Ученик дописывает знаки. Получается выражение 3+2=5 На доске проявляется два раза слово «слагаемое». На доске проявляется слова «слагаемое» и «значение суммы». |