СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика план-конспект

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Математика план-конспект»










План-конспект занятия

по математике


в 1 классе на тему:


« Вычитание вида 14- »








Разработал учитель: ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Щусь Н.В.



















Переяславка

2020

Тема урока: «Вычитание вида 14- [ ] ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ»

Дата проведения: 5.05

Тип урока: Знакомство с новым материалом

Цель: формирование учебно-познавательного интереса к вычитанию в пределах 20 по алгоритму в ходе коллективного обсуждения совместно с учителем

Задачи урока:

  • Совершенствовать умение вычитать число по частям: (вычитать из числа 13 однозначное число с переходом через десяток);

• Закреплять знание состава числа, названий компонентов при сложении и вычитании;

• формировать умение решать задачи;

• способствовать развитию умения сравнивать, доказывать и делать выводы;

• содействовать воспитанию культуры поведения.

Предметные:

• выполнение вычитания с переходом через десяток в случаях 14- □;

• использование приобретённых математических знаний для объяснения;

• выполнение заданий творческого и поискового характера;

• применение знаний и способов действий в измененных условиях;

• умение контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Метапредметные:

Регулятивные:

• Умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

• Умение находить средства для её осуществления: составление плана и определение

последовательности своих действий;

• Умение отличать верно, выполненное задание от неверного;

• Осмысливание своих поступков, умение их анализировать и объяснять.

Познавательные:

• Умение находить и выделять необходимую информацию (работа с памяткой);

• Установление аналогии, умение передавать информацию устным, письменным и цифровым способом;

• Умение составлять логические цепочки, умение рассуждать и доказывать свою точку зрения;

• Создание алгоритма действия при решении проблем поискового характера, как самостоятельно, так и при помощи учителя.

Коммуникативные:

• Умение вести беседу на уроке;

• Умение слушать и понимать речь других;

• Умение совместно договариваться о распределении роли в группе;

• Умение выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя)

Личностные:

• Развитие навыков сотрудничества;

• Формирование уважительного отношения к иному мнению;

• Осознание важности исторических событий, патриотизм;

• Понимание значения знаний для человека, желание учиться, правильно идентифицировать себя с позицией школьника

Формы обучения: Фронтальная, индивидуальная, групповая

Планируемые результаты:

учащиеся научатся выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; дополнять условие задачи недостающими данными; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер, электронное приложение к учебнику, доска

Оборудование: тетрадь №2, учебник, рабочая тетрадь, карточки с индивидуальными заданиями, учебная презентация.

Ход урока

I. Организационный момент:

-Добрый день! Садитесь. Проверим вашу готовность к уроку: учебник, тетрадь, пенал, веер. (1 мин)


II. Актуализация знаний

Открываем тетради, записываем дату, классная работа.


1.Каллиграфическая минутка.


7 7 7 7 7 7 7


14 14 14 14 14 (2 мин.)


2. Устный счет

Найдите выражения со значением 13.

Найдите выражения со значением 12.


-Посмотрите на эти примеры. Что можно сказать, сравнив их?

-Чем отличаются примеры?

-Чему сегодня будем учиться?

-Что сегодня будем делать на уроке?

-Рассматривают представленные примеры, высказывают свое мнение в результате сравнений приходят к выводу, что в примерах разные уменьшаемые.

3. Логическая разминка

(На доске начерчены линии.)

- Назовите ломаные линии.

- Какие ломаные линии являются многоугольниками?

- Какая ломаная линия состоит из 6 звеньев?

(6-7 мин)


4. Сосчитай примеры.

Запиши ответы в порядке убывания. Подпиши соответствующую букву

5+6= 8+5=

7+7= 9+6=

9+8= 8+8=

7+5= 9+9=


12 11 18 16 14 13 15 17

1) Мишка нашёл 20 грибов. Из низ 6 оказались несъедобными. Сколько съедобных грибов нашёл Мишка? (слайд 8)

2) Сосчитай треугольники у данной фигуры. (слайд 9) (6-8 мин)

III. Самоопределение к деятельности

- Сравните равенства. Что вы заметили?

12 - 5 = 7

13 - 5 = 8

— Как изменяется уменьшаемое?

— Как изменяется разность?

— Как решить второй пример, зная ответ первого?

— Какое равенство надо записать после равенства 13 — 5, если его уменьшаемое на 1 больше? (14 — 5 = 9.)

— Какими способами можно решить этот пример?

— Откройте учебник на с. 85. Посмотрите на выражение на полях и поставьте задачи урока.

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

- Сейчас открываем учебники на странице 85. Находим вверху страницы задание.

- Рассмотрите рисунок. Попробуйте объяснить, как из числа 14 вычесть 6 уже зная общий способ вычитания из двузначного числа с переходом через десяток.

- Чтобы вычесть из 14 число с переходом через десяток, можно сначала вычесть ту часть числа, которая содержится в разряде единиц уменьшаемого; получаем 1 десяток; а затем из десятка вычитаем оставшуюся часть вычитаемого. Это способ вычитания по частям.

 Рассмотрение случаев вычитания однозначных чисел из числа 14 с переходом через десяток.

На  д о с к е  записаны разности:

14 – 5                   14 – 6              14 – 7

– Объясните, как вы будете находить значения записанных выражений.

Учащиеся находят значения каждого выражения двумя способами:

Аналогично рассматриваются другие разности.

Запись таблицы вычитания из числа 14.

В тетрадях учащиеся записывают  т а б л и ц у:

14 – 5 = 9      14 – 6 = 8          14 – 7 = 7           

14 – 9 = 6      14 – 8 = 6                                     

Учитель читает условие задачи в задании 2 (с. 85).

– Является ли данный текст задачей? (Нет.)

– Почему? (Потому что нет вопроса.)

– Задайте вопрос, соответствующий данному условию. (Сколько всего рисунков взяли на выставку?)

– Можно ли к данному условию поставить другой вопрос?

- Да. На сколько больше рисунков Ильи, чем рисунков Игоря, взяли на выставку?  И л и: На сколько меньше рисунков Игоря, чем рисунков Ильи, взяли на выставку?

– Запишите решение первой задачи.

– Дайте ответ на поставленный вопрос.

– Запишите решение второй задачи.

– Дайте ответ на вопрос задачи.

Учащиеся формулируют и записывают ответ задачи.

Решение составной задачи.

Учащиеся читают условие задачи 3 (с.85) и ставят к данному условию вопрос таким образом, чтобы задача решалась двумя действиями, то есть была составной. (Сколько всего рисунков взяли на выставку?)

После этого учащиеся под руководством учителя составляют краткую запись, с комментированием записывают решение, формулируют и записывают ответ задачи.

1) 4 + 2 = 6 (р.).

2) 4 + 6 = 10 (р.).

Ответ: взяли 10 рисунков.

Работа с геометрическим материалом.

В заключение урока учащиеся рассматривают чертежи в задании 5 (с.85).

– Сколько разных многоугольников на первом чертеже?

– Назовите их. (Три треугольника и один пятиугольник.)

– Сколько многоугольников на втором чертеже?

– Какие это фигуры? (Квадрат, два треугольника и пятиугольник.)

– Начертите такой же пятиугольник, как на чертеже 2.

– Проверьте работу друг друга. (20 мин)

V. Физкультминутка

Лист сорвался и летит,

Тихо в воздухе кружит.

Он все ниже, ниже, ниже,

Все к земле он ближе, ближе.

Только дунет ветерок —

Лист поднимется с дорог.

Будет дуть осенний ветер,

Будет лист кружить на свете Е. Гайтерова

VI. Закрепление изученного материала

Кто повторит способ вычитания из двузначного числа с переходом через десяток? 1 ученик отвечает (1 мин)


1. Работа по учебнику


№ 1 (с. 85). (Первая строка - с комментированием, вторая и третья - самостоятельно по вариантам). Самопроверка.


2. Работа в тетради с печатной основой

- Откройте тетрадь №2 на стр.42. Решите задачу №2 под чертой. Выполните взаимопроверку по эталону. Работаем в паре. № 1-3 (с. 43).

Лесенка успеха.

Оцените своего соседа по парте:

- молодец, все решено правильно;

- хорошо, ошибки есть, но совсем немного;

- тебе нужна помощь учителя.

-Кто доволен своей работой сегодня?

- Как вы считаете, что главное на сегодняшнем уроке?

- Какие цели ставили? Каких достигли?

VIII. Подведение итогов урока

- С какими вычислительными приемами мы познакомились на уроке?

- Кто запомнил таблицу вычитания из числа 14?

- Кто хорошо запомнил другие вычислительные приемы из таблицы?

Спасибо за работу!

Список использованных материалов:

1. https://compendium.su/mathematics/1klass_1/41.html

2. https://multiurok.ru/files/urok-matematiki-v-1-klasse-po-teme-vychitanie-vida.html

3. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике к УМК М.И. Моро ( «Школа России»)

4. http://www.4stupeni.ru/lirika/2187-zadachki-v-stixax.html

5. http://tshishowa.ucoz.ru/publ/put k zdorovju/fizminutki v stikhakh/6-1-0-22

6. Сайт Прошколу

7. Учебник математики Моро М.И. 2 часть

8. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2016/01/31/konspekt-uroka-matematiki-1-klass-shkola-rossii

9.https://урок.рф/library/konspekt_uroka_matematiki_vichitanie_vida_13_190240.html

10. Поурочные разработки, Математика 1 класс, К учебнику Моро – Бахтина С.В.

11. https://pedsovet.su/load/240-1-0-25566