Планируемые результаты освоения курса по выбору «Математика. Практическая геометрия»
Личностные результаты освоения: - готовность и способность учащихся к самообразованию; готовность и способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений;
- сформированность ответственного отношения к учению;
- сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики,
- осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции.
Метапредметные результаты освоения:
- усовершенствование приобретённых навыков работы с информацией и пополнят их;
-умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
Предметные результаты освоения:
Числа:
использовать свойства чисел и правила действий при выполнении вычислений;
оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.
Геометрические фигуры:
свободно оперировать геометрическими понятиями при решении задач и проведении математических рассуждений;
самостоятельно формулировать определения геометрических фигур;
исследовать чертежи, включая комбинации фигур, извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную на чертежах;
решать задачи геометрического содержания;
составлять с использованием свойств геометрических фигур математические модели для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин, исследовать полученные модели и интерпретировать результат.
Геометрические построения:
Измерения и вычисления:
История математики:
описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики, как науки;
знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей;
понимать роль математики в развитии России.
Методы математики:
выбирать подходящий изученный метод для решения изученных типов математических задач;
приводить примеры математических закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства.
Содержание курса по выбору «Математика. Практическая геометрия».
Тема 1. Геометрия вокруг нас - 4 часа.
Вводная беседа о геометрии вокруг нас. Экскурсия на местности. Для чего необходима геометрия (на примере архитектуры). Значение геометрии для некоторых профессий. Решение поставленных практических задач. Мини проект «Мой новый дом»
Тема 2. Углы - 2 часа.
Обзор теоретического материала по теме: виды углов, свойства смежных и вертикальных углов, градусная и радианная мера угла. Решение задач, имеющих практическое применение.
Тема 3. Треугольник – 11 часов.
Обзор теоретического материала по теме:равнобедренный, равносторонний, прямоугольный треугольники и их свойства. Теорема Пифагора. Применение теоремы Пифагора к решению практических задач на местности.
Подобие и равенство треугольников. Повторение признаков подобия треугольников. Решение задач по вычислению высоты предмета, определению расстояний до недоступной точки. Приближенные вычисления и прикидки.
Тема 4. Четырехугольники – 13 часов.
Обзор теоретического материала по теме: параллелограмм, трапеция, прямоугольник, ромб; виды, свойства, единицы площади и формулы для вычисления площади. Способы нахождения площади фигур, имеющих сложную конфигурацию. Измерение площади на местности. Решение задач по данной теме, имеющих практическое применение.
Тема 5. Окружность – 3 часа.
Обзор теоретического материала по теме: окружность, круг, радиус, диаметр, хорда, вписанные и центральные углы; формулы длины и площади окружности. Решение задач по формулам. Решение задач, имеющих практическое применение.
Выпуск итоговой стенгазеты с лучшими моментами и задачами курса «Геометрия вокруг нас».
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование темы | Количество часов |
1 | Геометрия вокруг нас. | 4 |
2 | Углы | 2 |
3 | Треугольник | 11 |
4 | Четырехугольники | 12 |
5 | Окружность | 4 |
Всего | 33 |
Календарно-тематическое планирование
№п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
план | факт |
Тема 1. Геометрия вокруг нас (4 ч) |
1 | Введение. Геометрия вокруг нас. | 1 | | |
2 | Связь геометрии с другими науками. | 1 | | |
3 | Геометрия в архитектуре. Геометрия в хакасских писаницах. | 1 | | |
4 | Мини проект «Мой новый дом» | 1 | | |
Тема 2. Углы (2ч) |
5 | Виды углов. Свойства вертикальных и смежных углов. | 1 | | |
6 | Решение задач по теме «Углы», имеющих практическое применение. | 1 | | |
Тема 3. Треугольник (11 ч) |
7 | Элементы треугольника. Площадь. | 1 | | |
8 | Равнобедренный треугольник. Свойства. | 1 | | |
9 | Равносторонний треугольник. Свойства. | 1 | | |
10 | Прямоугольный треугольник. Свойства. | 1 | | |
11 | Теорема Пифагора. | 1 | | |
12 | Расстояния. Применение теоремы Пифагора для вычисления расстояний. Решение задач. | 1 | | |
13 | Равенство треугольников. | 1 | | |
14 | Подобие треугольников. | 1 | | |
15 16 | Применение подобия к решению практических задач на местности. | 2 | | |
17 | Решение задач по теме «Треугольник» | 1 | | |
Тема 4. Четырехугольники(12 ч) |
18 | Четырехугольники. Виды четырехугольников. | 1 | | |
19 20 | Параллелограмм. Площадь параллелограмма. Решение задач. | 2 | | |
21 22 | Трапеция. Равнобедренная трапеция. Свойства. Прямоугольная трапеция. Средняя линия трапеции. | 2 | | |
23 24 | Площадь трапеции. Решение задач. | 1 | | |
25 26 | Ромб. Свойства. Площадь. Решение задач. | 2 | | |
27 28 | Прямоугольник. Квадрат. Решение задач. | 2 | | |
29 30 | Площади фигур, имеющих сложную конфигурацию. | 2 | | |
Тема 5.Окружность (4 ч) |
31 | Элементы окружности. | 1 | | |
32 | Решение задач по теме «Окружность», «Площадь круга» | 2 | | |
33 | КТД «Геометрия вокруг нас» | 1 | | |