СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спецкурс "Математика. Практическая геометрия".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты, содержание, тематическое планирование курса по выбору по математике для 9 класса, обучающегося по адаптированной образовательной программе.

Просмотр содержимого документа
«Спецкурс "Математика. Практическая геометрия".»

Планируемые результаты освоения курса по выбору «Математика. Практическая геометрия»

Личностные результаты освоения:

- готовность и способность учащихся к самообразованию; готовность и способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений;

- сформированность ответственного отношения к учению;

- сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики,

- осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции.

Метапредметные результаты освоения:

- усовершенствование приобретённых навыков работы с информацией и пополнят их;

-умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Предметные результаты освоения:

Числа:

  • использовать свойства чисел и правила действий при выполнении вычислений;

  • оценивать результаты вычислений при решении практических задач;

  • выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;

  • составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Геометрические фигуры:

  • свободно оперировать геометрическими понятиями при решении задач и проведении математических рассуждений;

  • самостоятельно формулировать определения геометрических фигур;

  • исследовать чертежи, включая комбинации фигур, извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную на чертежах;

  • решать задачи геометрического содержания;

  • составлять с использованием свойств геометрических фигур математические модели для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин, исследовать полученные модели и интерпретировать результат.

Геометрические построения:

  • оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.

Измерения и вычисления:

  • свободно оперировать формулами при проведении необходимых вычислений в реальной жизни;

История математики:

  • описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики, как науки;

  • знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей;

  • понимать роль математики в развитии России.

Методы математики:

  • выбирать подходящий изученный метод для решения изученных типов математических задач;

  • приводить примеры математических закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства.



Содержание курса по выбору «Математика. Практическая геометрия».


Тема 1. Геометрия вокруг нас - 4 часа.

Вводная беседа о геометрии вокруг нас. Экскурсия на местности. Для чего необходима геометрия (на примере архитектуры). Значение геометрии для некоторых профессий. Решение поставленных практических задач. Мини проект «Мой новый дом»


Тема 2. Углы - 2 часа.

Обзор теоретического материала по теме: виды углов, свойства смежных и вертикальных углов, градусная и радианная мера угла. Решение задач, имеющих практическое применение.


Тема 3. Треугольник – 11 часов.

Обзор теоретического материала по теме:равнобедренный, равносторонний, прямоугольный треугольники и их свойства. Теорема Пифагора. Применение теоремы Пифагора к решению практических задач на местности.

Подобие и равенство треугольников. Повторение признаков подобия треугольников. Решение задач по вычислению высоты предмета, определению расстояний до недоступной точки. Приближенные вычисления и прикидки.


Тема 4. Четырехугольники – 13 часов.

Обзор теоретического материала по теме: параллелограмм, трапеция, прямоугольник, ромб; виды, свойства, единицы площади и формулы для вычисления площади. Способы нахождения площади фигур, имеющих сложную конфигурацию. Измерение площади на местности. Решение задач по данной теме, имеющих практическое применение.


Тема 5. Окружность – 3 часа.

Обзор теоретического материала по теме: окружность, круг, радиус, диаметр, хорда, вписанные и центральные углы; формулы длины и площади окружности. Решение задач по формулам. Решение задач, имеющих практическое применение.

Выпуск итоговой стенгазеты с лучшими моментами и задачами курса «Геометрия вокруг нас».

Тематическое планирование


п/п

Наименование темы

Количество часов

1

Геометрия вокруг нас.

4

2

Углы

2

3

Треугольник

11

4

Четырехугольники

12

5

Окружность

4

Всего

33



Календарно-тематическое планирование

№п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

план

факт

Тема 1. Геометрия вокруг нас (4 ч)

1

Введение. Геометрия вокруг нас.

1



2

Связь геометрии с другими науками.

1



3

Геометрия в архитектуре. Геометрия в хакасских писаницах.

1



4

Мини проект «Мой новый дом»

1



Тема 2. Углы (2ч)

5

Виды углов. Свойства вертикальных и смежных углов.

1



6

Решение задач по теме «Углы», имеющих практическое применение.

1



Тема 3. Треугольник (11 ч)

7

Элементы треугольника. Площадь.

1



8

Равнобедренный треугольник. Свойства.

1



9

Равносторонний треугольник. Свойства.

1



10

Прямоугольный треугольник. Свойства.

1



11

Теорема Пифагора.

1



12

Расстояния. Применение теоремы Пифагора для вычисления расстояний. Решение задач.

1



13

Равенство треугольников.

1



14

Подобие треугольников.

1



15

16

Применение подобия к решению практических задач на местности.

2



17

Решение задач по теме «Треугольник»

1



Тема 4. Четырехугольники(12 ч)

18

Четырехугольники. Виды четырехугольников.

1



19

20

Параллелограмм. Площадь параллелограмма. Решение задач.

2



21

22

Трапеция. Равнобедренная трапеция. Свойства.

Прямоугольная трапеция. Средняя линия трапеции.

2



23

24

Площадь трапеции. Решение задач.

1



25

26

Ромб. Свойства. Площадь. Решение задач.

2



27

28

Прямоугольник. Квадрат. Решение задач.

2



29

30

Площади фигур, имеющих сложную конфигурацию.

2



Тема 5.Окружность (4 ч)

31

Элементы окружности.

1



32


Решение задач по теме «Окружность», «Площадь круга»

2



33

КТД «Геометрия вокруг нас»

1