п. Целинный 2016
Согласно федеральному базисному учебному плану 2004 года и Образовательной программы нашей школы на изучение математики в 8 классе отводится 170 часов из расчета 5 ч в неделю, 34 учебных недели. При этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии следующее: 3 часа в неделю алгебры и 2 часа в неделю геометрии в течение всего учебного года.
Выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений. Расширить класс функций, свойства и графики которых известны учащимся; продолжить формирование представлений о таких фундаментальных понятиях математики, какими являются понятия функции, её области определения, ограниченности. Непрерывности, наибольшего и наименьшего значений на заданном промежутке. Выработать умение выполнять несложные преобразования выражений, содержащих квадратный корень, изучить новую функцию. Навести определённый порядок в представлениях учащихся о действительных (рациональных и иррациональных) числах. Выработать умение выполнять действия над степенями с любыми целыми показателями. Выработать умения решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к квадратным, применять их при решении задач. Выработать умения решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной; познакомиться со свойствами монотонности функции.
Начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади; ввести теорему Пифагора и научить применять её при решении прямоугольных треугольников; ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников; ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков подобия; ввести понятие вектора, суммы векторов, разности и произведения вектора на число; ввести понятие касательной к окружности; научить проводить рассуждения, используя математический язык, ссылаясь на соответствующие геометрические утверждения; использовать алгебраический аппарат для решения геометрических задач.
| Содержание учебного материала по алгебре | Содержание учебного материала по геометрии | Кол-во часов | Основные изучаемые вопросы |
1. | Алгебраические дроби. Арифметические операции над алгебраическими дробями | | 21 | Понятие алгебраической дроби, основное свойство алгебраической дроби, сокращение дробей. Сложение. Вычитание, умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень. Преобразование рациональных выражений. Первые представления о решении алгебраических уравнений. Степень с отрицательным показателем и её свойства. |
2. | | Четырехугольники | 14 | Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника. Параллелограмм, его свойства и признаки. Теорема Фалеса. Трапеция. Равнобедренная трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства и признаки. Осевая и центральная симметрии. |
3. | Функция . Свойства квадратного корня | | 18 | Функция у = √х. Свойства квадратного корня Множество рациональных чисел. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. Корень третьей степени. Понятие о корне n-ой степени из числа. Иррациональные числа. Десятичные приближения иррациональных чисел. Множество действительных чисел. Этапы развития представления о числе. Сравнение действительных чисел, арифметические действия над ними. Функция y=√х, ее свойства и график. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях. Преобразование выражений, содержащих квадратный корень. Модуль действительного числа, график функции у =│х│ |
4. | | Площади фигур | 14 | Понятие площади многоугольника. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора. Формула Герона. Площадь четырехугольника. |
5. | Квадратичная функция. Функция  | | 18 | Функция у=кх2, ее свойства и график. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Функция y=к/х, ее свойства и график. Построение графиков функции у=f(х+l)+m, если известен график функции у=f(х). Квадратичная функция. Графическое решение квадратных уравнений. Дробно- линейная функция, её свойства и график. |
6. | | Подобные треугольники | 19 | Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Коэффициент подобия. Связь между площадями подобных фигур. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Средняя линия треугольника. Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника. Решение прямоугольных треугольников. |
7. | Квадратные уравнения | | 21 | Основные понятия о квадратных уравнениях. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Рациональные и иррациональные уравнения. Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители. |
8. | | Окружность | 17 | Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Секущая к окружности. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. Центральные и вписанные углы. Величина вписанного угла. Четыре замечательные точки треугольника. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, высот, медиан. Вписанная и описанная окружности. Вписанные и описанные многоугольники. |
9. | Неравенства | | 15 | Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств. Решение линейных и квадратных неравенств. Графическая интерпретация неравенств. Возрастающие и убывающие функции. Исследование функции на монотонность. Приближённые значения действительных чисел, погрешность приближения, приближение по недостатку и избытку. Стандартный вид числа. |
10. | Итоговое повторение | | 9 | |
11. | | Итоговое повторение. Решение задач | 4 | |
№ урока п/п | № урока раздела | Содержание учебного материала по алгебре | Содержание учебного материала по геометрии | Кол-во часов | |
| | Алгебраические дроби. Арифметические операции над алгебраическими дробями | | 21 | |
-
| 1. | Основные понятия | | 1 | |
-
| 2. | Основное свойство алгебраической дроби. | | 1 | |
-
| 3. | Основное свойство алгебраической дроби. | | 1 | |
| | | Четырехугольники | 14 | |
-
| 1. | | Многоугольники. Сумма углов выпуклого n –угольника. | 1 | |
-
| 2. | | Многоугольники. Четырехугольник. | 1 | |
-
| 4. | Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями | | 1 | |
-
| 5. | Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями | | 1 | |
-
| 6. | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями | | 1 | |
-
| 3. | | Параллелограмм. Свойство сторон и углов параллелограмма. | 1 | |
-
| 4. | | Параллелограмм. Свойство диагоналей параллелограмма. | 1 | |
-
| 7. | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями | | 1 | |
-
| 8. | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями | | 1 | |
-
| 9. | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями | | 1 | |
-
| 5. | | Признаки параллелограмма. | 1 | |
-
| 6. | | Трапеция. | 1 | |
-
| 10. | Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями». | | 1 | |
-
| 11. | Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраических дробей в степень. | | 1 | |
-
| 12. | Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраических дробей в степень. | | 1 | |
-
| 7. | | Свойства трапеции. | 1 | |
-
| 8. | | Параллелограмм. Трапеция. | 1 | |
-
| 13. | Преобразование рациональных выражений. | | 1 | |
-
| 14. | Преобразование рациональных выражений. | | 1 | |
-
| 15. | Преобразование рациональных выражений. | | 1 | |
-
| 9. | | Прямоугольник. | 1 | |
-
| 10. | | Ромб. | 1 | |
-
| 16. | Первые представления о решении рациональных уравнений. | | 1 | |
-
| 17. | Первые представления о решении рациональных уравнений. | | 1 | |
-
| 18. | Степень с отрицательным целым показателем | | 1 | |
-
| 11. | | Квадрат. | 1 | |
-
| 12. | | Прямоугольник. Ромб. Квадрат. | 1 | |
-
| 19. | Степень с отрицательным целым показателем | | 1 | |
-
| 20. | Степень с отрицательным целым показателем | | 1 | |
-
| 21. | Контрольная работа № 2 по теме «Рациональные выражения» | | 1 | |
-
| 13. | | Решение задач | 1 | |
-
| 14. | | Контрольная работа № 3 по теме «Четырехугольники» | 1 | |
| | Функция . Свойства квадратного корня | | 18 | |
-
| 1. | Рациональные числа | | 1 | |
-
| 2. | Рациональные числа | | 1 | |
-
| 3. | Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. | | 1 | |
| | | Площади фигур | 14 | |
-
| 1. | | Площадь многоугольника. | 1 | |
-
| 2. | | Площадь квадрата, прямоугольника. | 1 | |
-
| 4. | Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. | | 1 | |
-
| 5. | Иррациональные числа | | 1 | |
-
| 6. | Множество действительных чисел | | 1 | |
-
| 3. | | Площадь параллелограмма. | 1 | |
-
| 4. | | Площадь параллелограмма. | 1 | |
-
| 7. | Функция , ее свойства и график. | | 1 | |
-
| 8. | Функция , ее свойства и график. | | 1 | |
-
| 9. | Свойства квадратных корней. | | 1 | |
-
| 5. | | Площадь треугольника. | 1 | |
-
| 6. | | Площадь треугольника. | 1 | |
-
| 10. | Свойства квадратных корней. | | 1 | |
-
| 11. | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. | | 1 | |
-
| 12. | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. | | 1 | |
-
| 7. | | Площадь трапеции. | 1 | |
-
| 8. | | Площадь трапеции. | 1 | |
-
| 13. | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. | | 1 | |
-
| 14. | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. | | 1 | |
-
| 15. | Контрольная работа № 4 по теме «Квадратный корень» | | 1 | |
-
| 9. | | Теорема Пифагора. | 1 | |
-
| 10. | | Теорема Пифагора. | 1 | |
-
| 16. | Модуль действительного числа | | 1 | |
-
| 17. | Модуль действительного числа | | 1 | |
-
| 18. | Модуль действительного числа | | 1 | |
-
| 11. | | Теорема Пифагора. | 1 | |
-
| 12. | | Решение задач | 1 | |
| | Квадратичная функция. Функция  | | 18 | |
-
| 1. | Функция , ее свойства и график. | | 1 | |
-
| 2. | Функция , ее свойства и график. | | 1 | |
-
| 3. | Функция , ее свойства и график. | | 1 | |
-
| 13. | | Решение задач по теме | 1 | |
-
| 14. | | Контрольная работа № 5 по теме «Площадь. Теорема Пифагора» | 1 | |
-
| 4. | Функция , ее свойства и график. | | 1 | |
-
| 5. | Функция , ее свойства и график. | | 1 | |
-
| 6. | Контрольная работа № 6 по теме «Функции и » | | 1 | |
| | | Подобные треугольники | 19 | |
-
| 1. | | Определение подобных треугольников. | 1 | |
-
| 2. | | Отношение площадей подобных треугольников. Теорема о биссектрисе треугольника. | 1 | |
-
| 7. | Как построить график функции , если известен график функции  | | 1 | |
-
| 8. | Как построить график функции , если известен график функции  | | 1 | |
-
| 9. | Как построить график функции , если известен график функции  | | 1 | |
-
| 3. | | Признаки подобия треугольников. | 1 | |
-
| 4. | | Признаки подобия треугольников. | 1 | |
-
| 10. | Как построить график функции , если известен график функции  | | 1 | |
-
| 11. | Как построить график функции , если известен график функции . | | 1 | |
-
| 12. | Как построить график функции , если известен график функции . | | 1 | |
-
| 5. | | Признаки подобия треугольников. | 1 | |
-
| 6. | | Признаки подобия треугольников. | 1 | |
-
| 13. | Функция , ее свойства и график | | 1 | |
-
| 14. | Функция , ее свойства и график | | 1 | |
-
| 15. | Функция , ее свойства и график | | 1 | |
-
| 7. | | Признаки подобия треугольников. | 1 | |
-
| 8. | | Контрольная работа № 7 по теме «Признаки подобия треугольников» | 1 | |
-
| 16. | Графическое решение квадратных уравнений | | 1 | |
-
| 17. | Контрольная работа № 8 теме «Функция » | | 1 | |
-
| 18. | Контрольная работа № 8 теме «Функция » | | 1 | |
-
| 9. | | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. | 1 | |
-
| 10. | | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. | 1 | |
| | Квадратные уравнения | | 21 | |
-
| 1. | Основные понятия | | 1 | |
-
| 2. | Основные понятия | | 1 | |
-
| 3. | Формулы корней квадратного уравнения | | 1 | |
-
| 11. | | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. | 1 | |
-
| 12. | | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. | 1 | |
-
| 4. | Формулы корней квадратного уравнения | | 1 | |
-
| 5. | Формулы корней квадратного уравнения | | 1 | |
-
| 6. | Рациональные уравнения | | 1 | |
-
| 13. | | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. | 1 | |
-
| 14. | | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. | 1 | |
-
| 7. | Рациональные уравнения | | 1 | |
-
| 8. | Рациональные уравнения | | 1 | |
-
| 9. | Контрольная работа № 9 по теме «Квадратные уравнения» | | 1 | |
-
| 15. | | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. | 1 | |
-
| 16. | | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 1 | |
| 10. | Рациональные уравнения, как математические модели реальных ситуаций | | 1 | |
| 11. | Рациональные уравнения, как математические модели реальных ситуаций | | 1 | |
| 12. | Работа над ошибками. Рациональные уравнения, как математические модели реальных ситуаций | | 1 | |
| 17. | | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 1 | |
| 18. | | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 1 | |
| 13. | Рациональные уравнения, как математические модели реальных ситуаций | | 1 | |
| 14. | Еще одна формула корней квадратного уравнения | | 1 | |
| 15. | Еще одна формула корней квадратного уравнения | | 1 | |
| 19. | | Контрольная работа № 10 по теме «Подобные треугольники» | 1 | |
| | | Окружность | 17 | |
-
| 1. | | Касательная к окружности. | 1 | |
-
| 16. | Теорема Виета | | 1 | |
-
| 17. | Теорема Виета | | 1 | |
-
| 18. | Контрольная работа № 11 по теме «Рациональные уравнения» | | 1 | |
-
| 2. | | Касательная к окружности | 1 | |
-
| 3. | | Касательная к окружности | 1 | |
-
| 19. | Иррациональные уравнения | | 1 | |
| 20. | Иррациональные уравнения | | 1 | |
| 21. | Иррациональные уравнения | | 1 | |
| 4. | | Центральные и вписанные углы. | 1 | |
| 5. | | Центральные и вписанные углы. | 1 | |
| | Неравенства | | 15 | |
| 1. | Свойства числовых неравенств | | 1 | |
| 2. | Свойства числовых неравенств | | 1 | |
| 3. | Свойства числовых неравенств | | 1 | |
| 6. | | Центральные и вписанные углы. | 1 | |
| 7. | | Центральные и вписанные углы. | 1 | |
| 4. | Исследование функций на монотонность | | 1 | |
-
| 5. | Исследование функций на монотонность | | 1 | |
-
| 6. | Исследование функций на монотонность | | 1 | |
-
| 8. | | Четыре замечательные точки треугольника | 1 | |
-
| 9. | | Четыре замечательные точки треугольника | 1 | |
-
| 7. | Решение линейных неравенств | | 1 | |
-
| 8. | Решение линейных неравенств | | 1 | |
-
| 9. | Решение квадратных неравенств | | 1 | |
-
| 10. | | Четыре замечательные точки треугольник. | 1 | |
-
| 11. | | Вписанные и описанные окружности | 1 | |
-
| 10. | Решение квадратных неравенств | | 1 | |
-
| 11. | Решение квадратных неравенств | | 1 | |
-
| 12. | Контрольная работа № 12 по теме «Неравенства» | | 1 | |
-
| 12. | | Вписанные и описанные окружности | 1 | |
-
| 13. | | Вписанные и описанные окружности | 1 | |
-
| 13. | Приближенные значения действительных чисел | | 1 | |
-
| 14. | Приближенные значения действительных чисел | | 1 | |
-
| 15. | Стандартный вид числа | | 1 | |
-
| 14. | | Вписанные и описанные окружности | 1 | |
-
| 15. | | Решение задач | 1 | |
| | Итоговое повторение | | 9 | |
-
| 1. | Итоговое повторение. | | 1 | |
-
| 2. | Итоговое повторение. | | 1 | |
-
| 3. | Итоговое повторение. | | 1 | |
-
| 16. | | Решение задач | 1 | |
-
| 17. | | Контрольная работа № 13 по теме «Окружность» | 1 | |
-
| 4. | Итоговое повторение. | | 1 | |
-
| 5. | Итоговое повторение. | | 1 | |
-
| 6. | Итоговое повторение. | | 1 | |
| | | Итоговое повторение. Решение задач | 4 | |
-
| 1. | | Повторение. Решение задач. | 1 | |
-
| 2. | | Повторение. Решение задач. | 1 | |
-
| 7. | Итоговое повторение. | | 1 | |
-
| 8. | Итоговое повторение. | | 1 | |
-
| 9. | Итоговая контрольная работа № 14 | | 1 | |
-
| 3. | | Повторение. Решение задач. | 1 | |
-
| 4. | | Повторение. Решение задач. | 1 | |