1 | Мотивационный этап | Словесные: художественное слово | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. - Наш урок я хочу начать с такого высказывания: «Математику учить- ум точить» - Как вы понимаете это высказывание? - Хорошо, я желаю вам успехов, пусть все на сегодняшнем уроке у вас получится. | Приветствие учителя, проверка готовности. Высказывают мнение. | Ф | Фронтальная проверка готовности |
2 | Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии | Словесные: объяснение Практические: устный счет, выполнение задания по карточкам Наглядные: эталон работы на слайде | - Чтобы нам привести наши мысли в порядок и настроиться на урок математики, я предлагаю вам выполнить небольшой математический диктант. Работать будем самостоятельно на листочках. - 1 вариант решает первые 3 задачи. - 2 вариант решает с 3 по 6 задачи. - Давайте проверять, обменяйтесь работами с соседом по парте. Если все выполнено верно, поставьте +, если есть недочеты -. 1. 48 берёз посадили в 6 рядов поровну. Сколько берёз посадили в каждом ряду? 2. В одном аквариуме 24 рыбки, а в другом 8. Во сколько раз меньше рыбок было в другом аквариуме? 3. Грибники нашли 36 маслят, а белых грибов в 4 раза меньше. Сколько белых грибов нашли грибники? 4. Дети пропололи 32 куста роз и 8 сирени. На сколько больше кустов роз пропололи дети, чем сирени? 5. К берегу причалило 7 лодок по 8 человек в каждой. Сколько человек приплыло к берегу на этих лодках? 6. Катя и Наташа собирали каштаны. Катя собрала 8, а Наташа в 3 раза больше. Сколько каштанов собрала Наташа? - Верно, молодцы. А теперь посчитаем немного устно. - Какое число следует при счете за числом? 482, 810, 529, 699, 500, 479 - Какое число предшествует при счёте числу? 217, 900, 400, 187, 360, 590 - Отлично! | Работают над заданием самостоятельно. - 48: 6=8 берёз - 24:8=3 раза -36:4=9 белых грибов. - 32:8=4 - 7*8=56 чел -8*3=24 каштана | Ф И | Промежуточный контроль; самостоятельная работа; Взаимоконтроль |
4 | Построение плана по разрешению возникших затруднений | Словесные: беседа Практические: выполнение задания Словесные: формулировка темы и составление плана урока | - Мы с вами на этом уроке отправимся в продуктовый магазин. Скажите, часто ли вы бываете в магазинах? - Для чего ходят в магазин? Какие продукты вы чаще всего там покупаете? - Когда вы покупаете муку, крупу, то, как вы определяете количество продуктов? - В каких единицах массы? - А если нам не надо килограмм крупы? - Верно, мы сегодня с вами поговорим о грамме, как о единице массы. - Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? - Верно, тема нашего урока: «Единицы массы» - Чему мы должны научиться на уроке? - Работать будем по следующему плану: 1. Познакомимся с новой единицей массы – грамм; 2. Научимся применять знания в решении заданий - В конце урока мы к нему вернемся и посмотрим удалось ли нам его выполнить. | Высказывают мнение. - Взвешиваем. - Килограмм. - В граммах. - «Единица массы- грамм» Высказывают мнение. | Ф И | Устный фронтальный контроль |
5 | Реализация на практике выбранного плана | Словесные: объяснение, беседа. Наглядные: учебник, работа с иллюстрацией | - Посмотрите на экран и прочитайте слово: Грамм. Какое слово оно вам напоминает по написанию? - Эти два слова - родственники, они связаны друг с другом. Слово «грамм» является частью слова «килограмм». На это указывает часть «грамм». А что обозначает часть «кило»? - «Кило» - тысяча. Получается кило-тысяча-грамм. Один килограмм состоит из тысячи граммов. - Значит 1 кг это? - Хорошо, верно мы определили или нет, узнаем позже. - Скажите, а как вы узнаем массу предмета? - Хорошо, давайте обратимся к учебнику на стр 54. - Рассмотрите иллюстрацию. Как вы думаете, масса кочана капусты больше или меньше чем 1 кг? Почему? Чем 2 кг? - Давайте прочитаем об этом. Так что же такое грамм? - Сколько граммов в одном килограмме? - Значит наше предположение оказалось верным? - Какие единицы измерения массы вы теперь знаете? - Вернемся к 1 пункту плана, мы выполнили его? - Посмотрите, какой массы бывают гири. - Отлично, выполним устно упражнение №1. Прочитаем задание. - Итак, какие гири нужно взять, чтобы получить 7 г? - 80 г? - 300 г? - 600 г? - 745 г? - 900? - Молодцы, открываем тетради, записываем число и классная работа. - Сейчас выполним №2 стр. 54. Прочитайте задачу. (2р) - О чём говорится в задаче? - Что нам известно? Что требуется найти? Составим краткую запись. 2 п. по 200 г 2 п. чая по 50 г - Какой вопрос можно поставить к этой задаче? - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - Что нужно найти? (сколько граммов печенья и сколько граммов чая купила девочка). - Хорошо. Как мы можем это найти, какими действиями? 1. 2 * 200 = 400 (г) – купила девочка печенья 2. 2 * 50 = 100 (г) – девочка купила чая. 3. 400 – 100 = 300 (г) – печенья больше чем чая. Ответ: на 300 г. - Давайте вернемся к плану нашего урока и прочитаем 2 пункт плана. Нам удалось его выполнить? | - Килограмм. Высказывают мнение. - 1000 грамм. - С помощью весов. Отвечают на вопрос. - Более мелкая единица массы. - 1000. - Да! - Грамм и килограмм - Да! - 2г и 5г - 50 г , 20 г, 10 г - 200 г, 100 г - 500 г, 100 - 500 г, 200 г, 20, 20 г, 5 г - 500 г, 200 г, 200 г Один работает у доски, ост в тетрадях. - О печенье и чае, который купила девочка - На сколько граммов печенья девочка купила больше чем чая? - Нет - Сколько граммов печенья и сколько граммов чая купила девочка. - Да! | Ф | Устный фронтальный контроль |
6 | Обобщение выявленных затруднений | Словесные: беседа Физминутка | - Скажите, все ли вам понятно? - Не возникает ли где-то трудностей? - Отлично, но перед тем как нам приступить к дальнейшей работе, давайте немного отдохнем. | Ответы и мнение детей. Выполняют физминутку. | Ф | Устный фронтальный контроль |
7 | Закрепление изученного материала | Словесные: обсуждение заданий, объяснение Практические: решение упражнений, задач | - Продолжаем работать. Выполним №3. Решим уравнения. - Назовите компоненты. Какой компонент неизвестен? Как найти неизвестное (слагаемое; множитель; вычитаемое)? 100 + x = 200 x * 140 = 140 390 – x = 390 x = 200 – 100 x = 140 : 140 x = 390 - 390 x = 100 x = 1 x = 0 100 + 100 = 200 1 * 140 = 140 390 – 0 = 390 200 = 200 140 = 140 390 = 390 - Итак, сравните свою работу с работой на доске. Все верно? - Выполним №4 самостоятельно, первые 5 человек, выполнившие работу быстрее всех могут подойти и показать свою тетрадь. | Один работает у доски, ост в тетрадях. | Ф И | Фронтальный контроль; Взаимоконтроль |
9 | Рефлексия | Словесные: итоговая беседа Рефлексия учебной деятельности: Дополни фразы | - Наш урок подошел к концу, подведем итоги. - Давайте вернемся к цели нашего урока, нам удалось ее осуществить? - С какой единицей массы мы познакомились на этом уроке? - Сколько граммов в 1кг? - Хорошо, поднимите руку те, кто считает, что со всем справились. Теперь поднимите руку те, у кого были затруднения. А теперь те, кто плохо понял тему урока, но будет стараться усвоить её. - На слайде вы видите фразы, выберете одну из них и продолжите. - Вы большие молодцы! Спасибо за урок! | Отвечают на вопросы учителя - Грамм - 1000. Оценивают работу на уроке. Дополняют фразы. | Ф | Промежуточный контроль |