Постановка учебной задачи | Актуализировать изученный материал, необходимый для «открытия» нового знания и выявить затруднения в индивидуальной деятельности каждого обучающегося. Создать проблемную ситуацию, вызывающую познавательное затруднение у обучающихся. Выяснить место и причину затруднения. Сформулировать тему, цель и план урока (продумать алгоритм действий). | Речь учителя Беседа Рассказ Объяснение | Создаёт условия по организации минутке чистописания -Предлагаю вам выполнить интерактивное задание и вспомнить сложение, вычитание и деление https://learningapps.org/watch?v=pvz9a9dma22 760:20=38 660:3=220 320:80=4 938-479=459 968+116=1084 -Откройте свои рабочие тетради, запишите дату и классная работа. -Запишите в строчку только ответы, через запятую. -Проведём арифметический диктан, на полях напишите А.Д. 1. Запишите самое большое однозначное число 9 2. Найди произведение 8 и 4. 32 3. Какое число меньше 36 в 6 раз. 6 4. Делимое 28, частное 4. Найди делитель. 7 5. Найди число, которое больше, чем 5 в 3 раза. 15 6. Найди первый множитель, если произведение равно 42, а второй множитель 6. 7 7. Увеличь число 6 в 9 раз54 8. Какое число на 6 больше 48? 8 9. Для новогодней ёлки дети сделали 5 гирлянд. В каждой гирлянде было по 9 снежинок. Сколько снежинок вырезали дети для этих гирлянд? 40 10. В саду было 12 кустов смородины, а крыжовника в 2 раза меньше. Сколько кустов крыжовника было в саду?6 -Проверим ваши ответы. Поменяйтесь тетрадями, возьмите карандаш и исправьте ошибки, можно поставить оценку 1-2 ош-5 3-5 ош-4 Более 5-2 -Покажите, у кого всё было верно выполнено. -Молодцы! Создаёт условия по подведению к теме урока -Расставьте буквы в порядке убывания чисел, которые им соответствуют, и прочитайте слово. 79 034 | 790 340 | 709 043 | 7934 | 7903 | 730 430 | 790 034 | 7900 | Ч | В | И | И | Н | Л | Е | Ы | Ответ: величины. -Какие величины вы знаете? (длина, время, объем, площадь). - Что общего у всех величин? (их можно измерить, сравнить, складывать, вычитать). -Верно, ребята. Нельзя представить себе жизнь человека, не производящего измерений: это и портные, и механики, и обыкновенные школьники. Сегодня мы все знакомы с линейкой и метром. -Ребята, а кто мне скажет в каких единицах измеряют длину? ( мм, см, дм, м.) - Какая из названных длины самая крупная? (метр). - А какую единицу вы выберете для измерения длины города? ( все единицы очень маленькие). - Что же делать? ( наверное, существует какая-то единица измерения длины больше метра). -Кто из вас знает, что это за единица? ( км.) -Мы с вами сказали про метр и километр -Может быть кто-то уже догадался. Какой будет тема урока? Единицы длины метр-километр -Какую цель мы можем поставить на урок? Изучить единицы длины метр-километр -Давайте с вами составим план на наш урок Узнать, что такое метр и километр Научиться переводить единицы длины Проверить наши умения | Открывают рабочие тетради, записывают дату и классная работа Выполняют минутку чистописания Обмениваются тетрадями с соседом по парте и выполняют взаимопроверку Расставляют буквы в порядке убывания чисел и получают слово-величины! -длина, время, объем, площадь -складывать, вычитать -измеряют длину в мм, см, дм, м -метр -все единицы очень маленькие -может быть это километр Определяют тему урока Ставят цель на урок И составляют план урока | Ф И Ф Ф | Интерактивная доска Тетрадь | Самоконтроль | | Р: в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи целеполагание — как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; | широкая мотивационная основа учебной деятельности |
Учебное действие | «Открыть» и зафиксировать совместно с учащимися новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание). Убедиться в преодолении ранее возникшего затруднения. Формировать умение применять новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание) через выполнение типовых заданий. | Речь учителя Объяснение Рассказ Беседа | Создаёт условия по изучению новой темы урока -Откройте страницу 50 в учебнике и прочитайте определение , что такое метр -Кто-нибудь хочет прочитать в слух? -Мы с вами узнали, что такое метр? Молодцы! -Расскажите в паре друг другу данное правило в рамочке, чтобы лучше его запомнить -Я предлагаю вам выполнить №1 устно -Отвечайте на вопрос и доказывайте почему вы решили, что именно так -Хорошо! -Давайте в тетрадь запишем №3 -Один ученик решает около доски, другие у себя в тетради -Решаем с объяснением -Давайте ещё раз проговорим, как мы переводили данные единицы -Предлагаю вам выполнить ещё номер №4 с подробным объяснением и записывая доказательство -В паре обсудите своё доказательство, используя вопрос «почему» Почему именно так вы решили -Теперь предлагаю вам решить задачу, где нужно будет перевести единицы длины Бригаде дорожных рабочих нужно отремонтировать 3 км дороги.они отремонтировали уже 2 км 300 м дороги. Сколько метров осталось отремонтировать? Запись: Всего – 3 км. Отремонтировали – 2 км 300 м. Осталось – ? м. Решение: 3 км – 2 км 300 м = 700 м Ответ: 700 м. Физкультминутка для пальчиков -Сейчас предлагаю вам выполнить интерактивное задание, где нужно будет перевести километр в метры и наоборот. https://learningapps.org/watch?v=pkaxwg2qt22 -Научились ли мы с вами переводить единицы длины? -Молодцы! | Открывают учебнике на 50 странице Читают в слух правило в рамочке Рассказывают данное правило друг другу Выполняют №1 с объяснением Выполняют №3 сначала с обсуждением в группах, а после записывают решение к себе в тетрадь Проговаривают алгоритм действий для правильного перевода Выполняют №4 Решают задачу с объяснением и краткой записью и схемой Выполняют физминутку Выполняют интерактивное задание | Ф П Ф И Г Ф П Ф И Ф Ф | Интерактивная доска Тетрадь Тетрадь | Самоконтроль Взаимопроверка | | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу установка на здоровый образ жизни |
Действие оценки и самооценки | Осуществить оценивание достижимой цели с поставленной, оценить полученные знания на уроке | Речь учителя Рассказ | Создаёт условия по подведению итогов урока -Ещё раз проговорим, что нужно сделать чтобы перевести м в км и наоборот - Подведем итоги работы на уроке. -Какую цель мы ставили? -Назовите тему урока. -Скажите, что нового вы узнали на уроке? -Сегодня хотелось бы отметить на уроке…. За активную работу и правильные ответы | Подводят итоги урока | Ф | Интерактивная доска | Самоконтроль | | Р: различать результат и способ действия | внутренняя позиция школьника на уроке положительного отношения к школе |