СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ «КРУГЛЫХ» ЧИСЕЛ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

файл содержит презентацию к уроку

Просмотр содержимого документа
«конспект»

Урок 6 5. Умножение и деление круглых чисел

Цели: познакомить с приемами умножения и деления дву­значных чисел, оканчивающихся нулем, на однозначное число; закреплять умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать приемы умножения и деления круглых чисел с помощью предме­тов; читать равенства, используя математическую терминологию; использовать переместительное свойство умножения и взаимо­связь умножения и деления при вычислениях; определять порядок действий в выражениях.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Устный счет

— Решите задачи в стихах.

Захотели мы блины

И на завтрак испекли

Со сметаной и вареньем —

Это просто объеденье!

До чего вкусны блины!

По три штуки съели мы:

Папа, мама, брат, сестра,

Наша бабушка и я.

Сколько съели мы блинов?

У кого ответ готов? (18.)

Были вишенки у Саши.

Угощал он всех друзей:

По две вишни дал Наташе,

Васе, Игорю и Маше,

И еще две взял Андрей.

А сколько у Саши вишенок было?

Кто посчитал? А то я забыла. (10.)

2. Минутка для любознательных

— Решите задачи.

Оля сказала подругам: «Позавчера мне было 8 лет, а в буду­щем году мне исполнится 11 лет». Какого числа родилась Оля? (31 декабря.)

Винни-Пуху подарили бочонок с медом массой 7 кг. Ко­гда Винни-Пух съел половину меда, бочонок с оставшимся медом стал весить 4 кг. Сколько килограммов меда было в бочонке первоначально? (6кг.)

III. Самоопределение к деятельности

(Учитель показывает монету достоинством 10 руб.)

— Какое число на монете вы видите?

— Что вы можете сказать об этом числе? (Оно двузначное, окан­чивается на ноль, в нем 1 десяток, единицы omcymcтвуюm.)

— Как по-другому называется число 10? (Десяток.) (Учитель кладет монету на полочку на доске.)

— Сколько монет по 10 руб. я выкладываю? (Одну.)

— Запишите это выражением. (10 • 1 = 10.)

(Учитель записывает выражение на доске, затем кладут вто­рую монету достоинством 10 руб. и предлагает записать второе произведение, затем третье и т. д. На доске появляется зг г иф.)

10-1 = 10 10 • 2 = 20 10-3 = 30 10-4 = 40 10-5 = 50

— Изменится ли результат, если мы поменяем множители местами? (Нет.)

(Учитель записывает на доске второй столбик пример в.)

10-1 = 10 1-10=10

10-2 = 20 2-10 = 20

10-3 = 30 3-10 = 30

10 • 4 = 40 4 • 10 = 40

10 • 5 = 50 5 • 10 = 50

Сравните второй множитель и произведение в первом стол­бике. Что вы заметили? (Ко второму множителю приписы­вается ноль, и получается значение произведения.)

— Что получится, если произведение разделить на первый множитель? (Второй множитель?)

(Учитель записывает на доске третий столбик примеров.)

10-1 = 10 110=10 10:1 = 10

10-2 = 20 2-10 = 20 20:2 = 10

10-3 = 30 3-10 = 30 30:3=10

10-4 = 40 4-10 = 40 40:4=10

10-5 = 50 5-10 = 50 50:5=10

— Сравните делимое и частное в третьем столбике. Что вы наблюдаете? (К результату деления десятков в частном при­писывается ноль.)

— Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Делением и умножением круглых чисел на однозначные числа.)

— Сформулируйте тему и задачи урока.

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

— Рассмотрите рисунок на с. 4.

— Сколько палочек в каждом пучке? (10.)

— По сколько десятков отделено чертой? (По 2.)

— Сколько раз по 2 десятка взяли? (3.)

— Сколько десятков получилось? (6.)

— Сколько это всего единиц? (60.)

— Какое произведение получилось? (20 • 3 = 60.)

— Как получили произведение во втором столбике? (Поменяли множители местами.)

— Изменился ли результат? Почему? (Нет, так как от пере­становки множителей значение произведения не меняется.)

— Какое частное записано в третьем столбике? (60:3.)

— Как узнать результат? (Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель: 60:3 = 20.)

— Сделайте вывод: как выполнить умножение и деление чи­сел, оканчивающихся нулем? (Надо умножить или разде­лить число десятков, а потом к результату приписать ноль.)

1 (с. 4).

(Устное выполнение по цепочке.)

— Какие математические законы помогли вам найти значения выражений? (От перестановки множителей значение про­изведения не меняется. Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель)

2 (с. 4).

(Письменное выполнение с комментированием по цепочке.)

V. Физкультминутка

Дружно встали!

Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри!

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще

Через левое плечо.

Буквой Л расставим ноги.

Точно в пляске, руки в боки.

Наклонились влево, вправо.

Получается на славу!

VI Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

3(с. 4).

(Устное выполнение.)

4 (с. 4).

- Прочитайте задачу.

- Как удобнее записать условие задачи? (В таблице.)

- Составьте таблицу и решите задачу. (Один ученик записывает решение на доске с объясм

Проверка. Один ученик проговаривает решение и объясняет

Решение: 90 : 3 • 2 = 60 (б.).

Ответ: в 2 коробках 60 блюдец.

5 (с. 4).

(Устное выполнение. Подготовка к изучению темы «, с остатком».)

2. Выполнение заданий в рабочей тетради

1 (с. 3).

(Игра «Кто быстрее».)

2(с.З).

(Самостоятельное выполнение (можно по вариантам) взаимопроверка. Тем, кто справится с заданием быстрее дополнительно можно предложить выполнить задание учебника (с. 4).)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 4). Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Ответы записаны на доске: 80 Можно использовать тетрадь для самостоятельных и контрольных работ (самостоятельная работа 14, с. 51—52).)

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Чему вы научились сегодня на уроке?

— Какое задание было интересно выполнять?

— Все ли вам было понятно?

— Какое задание вызвало затруднения?

Домашнее задание

Учебник: № 6 (с. 4). Рабочая тетрадь: № 6 (с. 5).



Просмотр содержимого документа
«краткая запись»



























































































































































Просмотр содержимого презентации
«презентация»

Математика.  УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ «КРУГЛЫХ» ЧИСЕЛ. 1

Математика. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ «КРУГЛЫХ» ЧИСЕЛ.

1

ЗАДАЧИ В СТИХАХ. 18 Захотели мы блины И на завтрак испекли Со сметаной и вареньем — Это просто объеденье! До чего вкусны блины! По три штуки съели мы: Папа, мама, брат, сестра, Наша бабушка и я. Сколько съели мы блинов? У кого ответ готов? 1

ЗАДАЧИ В СТИХАХ.

18

Захотели мы блины

И на завтрак испекли

Со сметаной и вареньем —

Это просто объеденье!

До чего вкусны блины!

По три штуки съели мы:

Папа, мама, брат, сестра,

Наша бабушка и я.

Сколько съели мы блинов?

У кого ответ готов?

1

ЗАДАЧИ В СТИХАХ. 10 Были вишенки у Саши. Угощал он всех друзей: По две вишни дал Наташе, Васе, Игорю и Маше, И еще две взял Андрей. А сколько у Саши вишенок было? Кто посчитал? А то я забыла 1

ЗАДАЧИ В СТИХАХ.

10

Были вишенки у Саши.

Угощал он всех друзей:

По две вишни дал Наташе,

Васе, Игорю и Маше,

И еще две взял Андрей.

А сколько у Саши вишенок было?

Кто посчитал? А то я забыла

1

1

1

С.4 1

С.4

1

С.4 №1 1

С.4 №1

1

С.4 №2 1

С.4 №2

1

С.4 № 3 (устно) 1

С.4 № 3 (устно)

1

С.4 № 4 1

С.4 № 4

1

С.4 № 5 (устно) 1

С.4 № 5 (устно)

1

Самостоятельная работа 1

Самостоятельная работа

1

Итог урока — Чему вы научились сегодня на уроке? — Какое задание было интересно выполнять? — Все ли вам было понятно? — Какое задание вызвало затруднения? 1

Итог урока

— Чему вы научились сегодня на уроке?

— Какое задание было интересно выполнять?

— Все ли вам было понятно?

— Какое задание вызвало затруднения?

1

Домашнее задание С.4 №6 1

Домашнее задание

С.4 №6

1