УМК «Школа России»
Умножение на 0.
Найдем произведение чисел.
2 * 4 =
3 * 1 =
6 * 2 =
9 – 0 =
9 * 1 =
7 + 0 =
7 * 0 =
0 * 9 =
1 * 6 =
Тема урока: «Умножение на 0».
- Цель: познакомиться с правилом умножения любого числа на 0.
Произведение – это сложение одинаковых слагаемых.
2 * 4 =
6 * 2 =
0 * 3 =
Обратимся к учебнику на стр. 83 и прочитаем правило в красной рамочке.
Девочки -
Мальчики -
Девочки - 7
Мальчики - ? в 4 раза больше
Девочки - 7
Мальчики - ? в 4 раза больше
Девочки - 7
Мальчики - ? в 4 раза больше
?
?
1) 7 * 4 =
Девочки - 7
Мальчики - ? в 4 раза больше
?
?
1) 7 * 4 = 28 мальчиков
Девочки - 7
Мальчики - ? в 4 раза больше
?
?
- 7 * 4 = 28 мальчиков
- 7 + 28 =
Девочки - 7
Мальчики - ? в 4 раза больше
?
?
- 7 * 4 = 28 мальчиков
- 7 + 28 = 35 всего детей
Девочки - 7
Мальчики - ? в 4 раза больше
?
?
- 7 * 4 = 28 мальчиков
- 7 + 28 = 35 всего детей
- 28 – 7 =
Девочки - 7
Мальчики - ? в 4 раза больше
?
?
- 7 * 4 = 28 мальчиков
- 7 + 28 = 35 всего детей
- 28 – 7 = 21 (человек)
Ответ: в школьном оркестре было 35 детей. На 21 мальчика было больше.
2. На берёзе было несколько гнёзд грачей по 5 птенцов в каждом. После того как 14 птенцов уже вылетели из гнёзд, там осталось 26 птенцов. Сколько гнёзд было на берёзе?
2. На берёзе было несколько гнёзд грачей по 5 птенцов в каждом. После того как 14 птенцов уже вылетели из гнёзд, там осталось 26 птенцов. Сколько гнёзд было на берёзе?
Было гнёзд – по
Вылетели –
Осталось -
2. На берёзе было несколько гнёзд грачей по 5 птенцов в каждом. После того как 14 птенцов уже вылетели из гнёзд, там осталось 26 птенцов. Сколько гнёзд было на берёзе?
Было гнезд – ? по 5 птенцов
Вылетели –
Осталось –
2. На берёзе было несколько гнёзд грачей по 5 птенцов в каждом. После того как 14 птенцов уже вылетели из гнёзд, там осталось 26 птенцов. Сколько гнёзд было на берёзе?
Было гнезд – ? по 5 птенцов
Вылетели – 14 птенцов
Осталось –
2. На берёзе было несколько гнёзд грачей по 5 птенцов в каждом. После того как 14 птенцов уже вылетели из гнёзд, там осталось 26 птенцов. Сколько гнёзд было на берёзе?
Было гнезд – ? по 5 птенцов
Вылетели – 14 птенцов
Осталось – 26 птенцов
2. На берёзе было несколько гнёзд грачей по 5 птенцов в каждом. После того как 14 птенцов уже вылетели из гнёзд, там осталось 26 птенцов. Сколько гнёзд было на берёзе?
Было гнезд – ? по 5 птенцов
Вылетели – 14 птенцов
Осталось – 26 птенцов
Решение:
1) 26+14=40(пт) было всего
2)
Ответ.
2. На берёзе было несколько гнёзд грачей по 5 птенцов в каждом. После того как 14 птенцов уже вылетели из гнёзд, там осталось 26 птенцов. Сколько гнёзд было на берёзе?
Было гнезд – ? по 5 птенцов
Вылетели – 14 птенцов
Осталось – 26 птенцов
Решение:
1) 26+14=40(пт) было всего
2) 40:5=8(гн)
Ответ. На берёзе было 8 гнёзд.
Задача на смекалку
Три гуся летят над нами,
Три других – за облаками,
Два спустились на ручей.
Сколько летят гусей ?
Задача на смекалку
Три гуся летят над нами,
Три других – за облаками,
Два спустились на ручей.
Сколько летят гусей ?
Ответ: 6 гусей .
Сидят три барана, против каждого барана - два барана, много ль всех?
Сидят три барана, против каждого барана - два барана, много ль всех?
Ответ: 3 барана .
Кошки
В комнате 4 угла, в каждом углу по одной кошки, напротив каждой кошки по три кошки, на хвосте у каждой кошки, по одной кошки. Сколько кошек в комнате?
Кошки
В комнате 4 угла, в каждом углу по одной кошки, напротив каждой кошки по три кошки, на хвосте у каждой кошки, по одной кошки. Сколько кошек в комнате?
Ответ: 4 кошки. Напротив каждой кошки по три кошки в трёх углах, и каждая кошка сидит на своём хвосте!
Задача на смекалку
Расставьте в комнате 6 стульев так, чтобы у каждой стены стояло по 2 стула.
Расставьте в комнате 6 стульев так, чтобы у каждой стены стояло по 2 стула.
Задача на смекалку. Какое число получится, если перемножить количество горбов у двугорбого верблюда, крыльев у воробья, глаз у зайца, лап у медведя, копыт у лошади и рогов у осла?
Решение:
Домашнее задание
С.83 выучить правило, задача 3
И по желанию примеры
под красной чертой
Мне всё на уроке было понятно.
Я не испытывал никаких трудностей.
Иногда ошибался, но больших
трудностей не испытывал.
На уроке я ничего не понял. Работать
на уроке было неинтересно.