Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Весёлые задания от Деда Мороза»
Программное содержание.
1 Обучающие задачи:
-продолжать закреплять знания детей о зиме;
-закреплять месяцы зимы, зимние забавы;
-закреплять знания о числах от 1 до 10;
-находить соседей числа;
-закреплять знания о геометрических фигурах;
-продолжать учить детей с помощью знаков: «больше», «меньше», «равно» делать «запись», «читать» запись при сравнении двух предметов.
2. Развивающие задачи:
-развивать умение детей решать простые арифметические задачи, выделяя в задаче условие, вопрос, решение и ответ;
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
-развивать смекалку, воображение;
-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания;
-воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, чувство коллективизма.
3. Здоровьесберегающие:
-создание психологического комфорта путём рационального сочетания разных видов детской деятельности, снятие физического напряжения посредством двигательной активности.
4 Методические приёмы:
-игровой (использование сюрпризных моментов);
-наглядный (использование иллюстрации);
-словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
-поощрение, анализ занятия.
5.Дидактический наглядный материал: таблица с числами от 1 до 10 чёрного и красного цветов; цифры от 1 до 10.
Раздаточный материал: карточки с цифрами, ёлочки с украшениями, клей и карандаш.
6. Оборудование: проектор, ноутбук, телефон, магнитная доска, барабан.
Ход занятия:
1 часть (проводится на ковре):
- Ребята, сегодня утром, я в группе обнаружила интересный мешок, как вы думаете, чей он может быть?
- Правильно Деда Мороза. А внутри мешка находится интересный конверт.
- А еще мне на телефон пришло СМС от Деда Мороза, давайте послушаем!
-«Здравствуйте, дорогие ребята! Я, Дедушка Мороз, накануне новогодних праздников хочу узнать, как там себя ведут детишки, как они занимаются, что они уже знают и умеют, ведь я уже давно готовлю подарочки для любимой детворы. Надеюсь, вы тоже меня ждёте. Ну, тогда вам придётся сегодня очень постараться и выполнить все задания, которые я приготовил. А ваши воспитатели отправят мне ответ, как вы справились».
-Ребята, скажите, пожалуйста, какое время сейчас наступило? (Зима).
-А какие зимние забавы вы знаете? (катание на санках, игры в снежки, лепка снеговика и т.д).
-Назовите первый месяц зимы (декабрь).
-Назовите второй месяц зимы (январь).
-Назовите третий месяц зимы (февраль).
-А сейчас какой месяц наступил? (декабрь).
- Молодцы! А теперь первое задание от Деда Мороза:
Проблемная ситуация:
-Ребята, сегодня с утра дул сильный ветер, который перепутал все цифры. Чтобы выполнить задание нужно расставить все цифры по порядку.
-Назовите цифры от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.
-Ребята, а какие числа меньше 5? (1,2,3,4). Какие больше 7? (8,9,10).
-Дидактическая игра «Найди и покажи цифры»:
-найти и показать по порядку все числа красного цвета;
-найти и показать числа красного цвета в обратном порядке;
-найти и показать по порядку все числа чёрного цвета;
-найти и показать числа чёрного цвета в обратном порядке.
-Молодцы! С этим заданием вы справились.
-Вы сказали, что зимой можно слепить снеговика. А из чего его лепят? (Из снега). Сейчас я вам предлагаю встать в круг и слепить снежные комочки.
Пальчиковая гимнастика
«Снеговик»
Раз рука, два рука
Лепим мы снеговика.
Вот какой он первый ком,
Вот такой большущий он.
Ком второй чуть - чуть поменьше.
Ну, а третий голова.
Шляпа будет из ведра,
Нос морковка, а глаза
Два весёлых уголька.
Вот какой нарядный он.
Веселит всех малышей.
-Сколько нужно снежных шаров для снеговика?
-Какого размера эти шары и как расположены?
-Что может служить снеговику головным убором?
-А что дать ему в руки?
Задание второе:
Проблемная ситуация:
-Чтобы выполнить следующее задание, нужно собрать снеговика из пазлов. (собирают по схеме 1 – нижний шар, 2 – средний шар, 3 – верхний шар голова, 4 – шляпа и руки).
-Ребята, посмотрите внимательно, из чего состоит наш снеговик? (из геометрических фигур). Из каких? ( кружочки, треугольники, квадраты).
Сосчитайте, сколько есть в изображении снеговика кружочков, треугольников, квадратов?.
Гимнастика для глаз «Весёлый снеговик».
2 часть (проводится за столами).
Задание третье:
-Выложите числовой ряд от 1 до 10 у себя на столах.
Проводится игра «Сосчитай и покажи»- дети на слух определяют, сколько раз воспитатель ударил в барабан, показывают нужную цифру и называют соседние цифры, указывая при этом какая меньше, какая больше.
Молодцы, ребята, и с этим заданием справились.
А теперь четвёртое задание:
-Сейчас вам, ребята, нужно будет решать задачу:
У Снеговика было 5 шаров красного цвета и 2 шара жёлтого, сколько шаров было у Снеговика?
Воспитатель задаёт вопросы:
-Назовите условие задачи,
-О чём говорится в задаче? (о шарах)
-Что мы знаем о количестве красных шаров? (красных шаров 5)
-Что мы знаем о жёлтых шарах? (жёлтых шаров 2)
-Назовите вопрос задачи.
-Что надо найти? (сколько шаров у Снеговика)
-Каким действием мы это сделаем? (действием сложения)
-Какой это знак? (знак плюс)
-Как записать математически? (5+2)
-Сколько получилось шаров? (всего 7 шаров)
-Ответили на вопрос задачи? (да)
(Решение задачи записать на доске 5+2=7).
Молодцы! И с этим заданием вы справились. А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть.
Проводится физкультминутка «Замела метелица»
3 часть (проводится за столами).
-Ни один новогодний праздник не обходится без новогодней ёлки, которую накануне украшают всей семьёй.
-Чем украшают ёлку? (ёлочными игрушками)
Сегодня мы с вами тоже будем украшать ёлочки (в тарелочках разложены украшения). (На столе одна ёлочка, дети работают парами, украшают ёлочки с помощью аппликации).
Задание пятое:
-Сосчитайте сколько на вашей ёлочке, каких игрушек? (записывают количество игрушек под аппликацией, сравнивают каких больше, каких меньше)
-Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями.
-Какие задания вы сегодня выполняли? Какие задания вам понравились?
-Я обязательно расскажу Дедушке Морозу, какие вы послушные, внимательные, умные, активные и дружные. На новогодние праздники он к вам приедет и доставит свои подарки лично. А пока он передал для вас сладкие гостинцы.
-А сейчас, ребята, я хочу с вами сфотографироваться, чтобы нашу фотографию показать Деду Морозу.