Просмотр содержимого документа
«Материал дистанционного урока литературы в 5 классе "Басни народов мира"»
Басни народов мира. Эзоп и его басни. (дистанционное обучение)
Сегодня мы совершим небольшое путешествие по странам и во времени. Мы отправимся в прошлое и познакомимся с первыми баснописцами в истории мировой литературы. Древняя Греция, Древний Рим, Франция, Германия, Англия и, конечно же, Россия, все эти страны внесли свой неоценимый вклад в развитие жанра басни. Итак, отправляемся.
Цель:
Задачи:
узнать, как появился жанр басни;
познакомиться с лучшими литераторами, творившими в этом жанре.
На уроке
мы узнаем:
мы научимся:
мы сможем:
понять, из каких элементов состоит басня;
узнать смысл и предназначение басни;
получить представление о морали и аллегории в этом жанре литературы.
Выберите правильный ответ.
Жанр басни зародился в древности в одном государстве. В каком?
Варианты: Англия, Греция, Мексика, Вавилон.
Конечно же, это Греция.
Проходим по ссылке и смотрим видео https://resh.edu.ru/subject/lesson/7393/main/300912/
https://interneturok.ru/lesson/literatura/5-klass/istoki-basennogo-zhanra/zhanr-basni-istoki-basennogo-tvorchestva
А теперь открываем учебник и читаем теоретический материал об Эзопе и о басне.
Изображение Эзопа ( в учебнике его нет, чтобы вы хоть представляли, кто это)
В тетради у вас должны появиться записи:
Басня – это __________________________________________________________
Мораль – это _________________________________________________________
Эзопов язык - ________________________________________________________
Аллегория – это ______________________________________________________
Прошу обратить внимание на основные черты характеров героев басен. (знать о таких животных, как волк, заяц, лиса, свинья)
С баснями Эзопа вас познакомили в видео. Но можете еще раз их прочитать в учебнике.
«Ворон и Лисица» (с.69), «Лисица и виноград» (с70)
Далее предлагается задание на различных платформах – РЭШ, Скайсмарт и др.