Материалы для самостоятельного изучения программы «Музыка и пение»
Тема занятия: Расстановка дыхания. Разучивание 2 куплета песни «Улыбка».
Расстановка дыхания в песни это очень важная задача при разучивании песни, так как невозможно спеть фразу на одном дыхании, часто певец начинает брать дыхание в середине слов, что искажает передачу смысла песни и ее настроения. Особенно ярко это проявляется в медленных или, напротив, очень быстрых композициях. Поэтому разучивая песню нужно обязательно определиться где брать дыхание. Во втором куплете дыхание нужно брать в начале фразы, в тексте отмечено буквой «Д» , когда нужно брать дыхание.
2куплет
Д От улыбки солнечной одной
Д Перестанет плакать самый грустный дождик.
Д Сонный лес простится с тишиной
Д И захлопает в зеленые ладоши.
Ссылка на фонограмму песни:
https://x-minus.me/track/31409/улыбка
Задания для самостоятельного изучения: выучить припев наизусть, брать дыхание при пении в начале фраз, петь под минус (ссылка указана выше), записать видео или аудио и отправить на электронную почту: [email protected].
Тема занятия: Разучивание припева песни «Улыбка». Упражнения на развитие дикции.
Припев:
И тогда наверняка, вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке.
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
Дикция – это произношение, степень чёткости, отчётливости произношения звуков, слогов, слов в речи, в пении.
Артикуляция (articulare – членораздельно, ясно произносить) – способ произнесения звуков, работа органов речи, необходимая для произношения звуков речи.
В чем разница дикции и артикуляции? Дикция – это чёткость артикуляции, дикцию мы слышим, а артикуляцию мы видим. Артикуляция – это процесс, дикция – это результат процесса.
Скороговорки и вокальные распевки
Для отработки четкости и ясности произнесения согласных звуков и слов полезно использовать скороговорки, построенные на сочетании согласных звуков, трудных для произношения. Чтение скороговорок следует начинать в замедленном темпе, отчетливо произнося при этом каждое слово и звук. Постепенно ускорять темп, следя за тем, чтобы четкость и ясность произнесения не снижались.
Примеры:
От топота копыт пыль по полю летит;
.
На дворе трава, на траве дрова:
раз дрова, два дрова – не руби дрова на траве двора;
.
Шла Саша по шоссе и сосала сушку;
.
Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали;
.
От топота копыт пыль по полю летит;
.
Ехал Грека через реку, видит Грека в реке рак
Сунул Грека руку в реку, рак за руку Грека цап;
.
Карл у Клары украл кораллы,
Клара у Карла украла кларнет;
.
Кто хочет выговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Так правильно и внятно
Чтоб было всем понятно и т.д.
.
Полезно соединять произнесение скороговорок с вокальным интонированием:
.
Быктупогуб,тупогубенькийбычок,
У быка бела губа была тупа - пропевать на одном звуке;
Задания для самостоятельного изучения: выучить припев наизусть, выучить скороговорки, записать видео или аудио и отправить на электронную почту: [email protected].