СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материал для конспектов (для раздела 2 "Продвижение и презентация программной продукции"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                        

                             

                                                        

Просмотр содержимого документа
«Материал для конспектов (для раздела 2 "Продвижение и презентация программной продукции"»

План маркетинга Задание: Создать презентацию по существующей компании

План маркетинга

Задание:

Создать презентацию

по существующей компании

Выбрать реальную компанию ЗАДАНИЕ

Выбрать реальную компанию

ЗАДАНИЕ

Индивидуальные задания Продажа программного обеспечения Продажа компьютерной техники Продажа книг по компьютерным технологиям Продажа мобильных телефонов Продажа кондитерских изделий Изготовление и продажа очков Продажа зоотоваров Продажа фототоваров

Индивидуальные задания

  • Продажа программного обеспечения
  • Продажа компьютерной техники
  • Продажа книг по компьютерным технологиям
  • Продажа мобильных телефонов
  • Продажа кондитерских изделий
  • Изготовление и продажа очков
  • Продажа зоотоваров
  • Продажа фототоваров
Индивидуальные задания Продажа автомобильных запчастей Продажа ювелирных украшений Продажа цветов Продажа косметики Продажа мягких игрушек Продажа мебели Продажа и установка пластиковых окон

Индивидуальные задания

  • Продажа автомобильных запчастей
  • Продажа ювелирных украшений
  • Продажа цветов
  • Продажа косметики
  • Продажа мягких игрушек
  • Продажа мебели
  • Продажа и установка пластиковых окон
Название предприятия. Логотип. Раздел №1

Название предприятия. Логотип.

Раздел №1

Название предприятия Адрес Телефон Факс E-mail URL Имена, адреса, телефоны людей для контактов заинтересованного лица

Название предприятия

  • Адрес
  • Телефон
  • Факс
  • E-mail
  • URL
  • Имена, адреса, телефоны людей для контактов заинтересованного лица
Выбор названия компании Свяжите название с … известной улицей, городом, государством, регионом; животными, птицами, рыбами; известными компаниями и организациями; мифическими персонажами королевской атрибутикой и высшим сословием известной улицей, городом, государством, регионом; животными, птицами, рыбами; известными компаниями и организациями; мифическими персонажами королевской атрибутикой и высшим сословием

Выбор названия компании

  • Свяжите название с …
  • известной улицей, городом, государством, регионом; животными, птицами, рыбами; известными компаниями и организациями; мифическими персонажами королевской атрибутикой и высшим сословием
  • известной улицей, городом, государством, регионом;
  • животными, птицами, рыбами;
  • известными компаниями и организациями;
  • мифическими персонажами
  • королевской атрибутикой и высшим сословием
Логотип компании Каждой компании нужен логотип Логотип разместите на титульном листе Будьте консервативны, ограничивайте размер логотипа Преодолейте соблазн использовать много цветов

Логотип компании

  • Каждой компании нужен логотип
  • Логотип разместите на титульном листе
  • Будьте консервативны, ограничивайте размер логотипа
  • Преодолейте соблазн использовать много цветов
Создание логотипа Собрать информацию Использование логотипа – в рекламе, на визитках, на эмблемах Цели логотипа – создать образ, формальный или неформальный, потребителям или деловым людям Логотип дополняет название компании Изменение длины или ширины, формы, цвета, применить эффекты логотипа, чтобы сделать его отличным от других Отбор логотипа. Исключите: непривлекательные, перегруженные деталями, жесткая структура, сложные буквы для воспроизведения, буквы и графика не сочетаются, не могут быть отображены в трехмерном пространстве, не соответствуют имиджу, плохо смотрятся в черно-белом варианте, буквы плохо соединены между собой, сложные логотипы Выбор окончательного варианта логотипа Рассмотреть критические замечания и принять окончательное решение

Создание логотипа

  • Собрать информацию
  • Использование логотипа – в рекламе, на визитках, на эмблемах
  • Цели логотипа – создать образ, формальный или неформальный, потребителям или деловым людям
  • Логотип дополняет название компании
  • Изменение длины или ширины, формы, цвета, применить эффекты логотипа, чтобы сделать его отличным от других
  • Отбор логотипа. Исключите: непривлекательные, перегруженные деталями, жесткая структура, сложные буквы для воспроизведения, буквы и графика не сочетаются, не могут быть отображены в трехмерном пространстве, не соответствуют имиджу, плохо смотрятся в черно-белом варианте, буквы плохо соединены между собой, сложные логотипы
  • Выбор окончательного варианта логотипа
  • Рассмотреть критические замечания и принять окончательное решение
Основная цель Раздел №2

Основная цель

Раздел №2

Исследовательские цели №1 Оценить сильные и слабые стороны Провести неформальное изучение рынка Найти конкурентное преимущество Узнать мнение других людей, касающиеся предложенных идей и концепций Пронаблюдать за тем, что и как люди покупают

Исследовательские цели №1

  • Оценить сильные и слабые стороны
  • Провести неформальное изучение рынка
  • Найти конкурентное преимущество
  • Узнать мнение других людей, касающиеся предложенных идей и концепций
  • Пронаблюдать за тем, что и как люди покупают
Исследовательские цели №2 Обнаружить потенциальные препятствия Оценить возможные незапланированные расходы Переговорить с успешными владельцами бизнеса Посетить аналогичные предприятия Провести наблюдение за окружающей средой бизнеса и изучить ее

Исследовательские цели №2

  • Обнаружить потенциальные препятствия
  • Оценить возможные незапланированные расходы
  • Переговорить с успешными владельцами бизнеса
  • Посетить аналогичные предприятия
  • Провести наблюдение за окружающей средой бизнеса и изучить ее
Составление бизнес-плана А Б В Г Д Ж Е З К И Л М Н О А. Начать бизнес Б. Анализ сильных и слабых сторон В. Выбор продуктов или услуг сильной стороны Г. Исследование рынка и конкуренции Д. Рыночная доля Е. Выбор места для предприятия Ж. Составление плана производства З. Составление маркетингового плана К. Выбор формы собственности Л. Выбор формы бухучета М. Составление плана страхования Н. Составление финансового плана О. Резюме целей предприятия

Составление бизнес-плана

А

Б

В

Г

Д

Ж

Е

З

К

И

Л

М

Н

О

А. Начать бизнес

Б. Анализ сильных и слабых сторон

В. Выбор продуктов или услуг сильной стороны

Г. Исследование рынка и конкуренции

Д. Рыночная доля

Е. Выбор места для предприятия

Ж. Составление плана производства

З. Составление маркетингового плана

К. Выбор формы собственности

Л. Выбор формы бухучета

М. Составление плана страхования

Н. Составление финансового плана

О. Резюме целей предприятия

Важные цели (не менее 4-х) Личные – развитие навыков Операционные – Сроки выполнения заказов Маркетинговые – Новые клиенты Финансовые – Накладные расходы Исследование и развитие – Прототипы Другие – Совместные предприятия

Важные цели (не менее 4-х)

  • Личные – развитие навыков
  • Операционные – Сроки выполнения заказов
  • Маркетинговые – Новые клиенты
  • Финансовые – Накладные расходы
  • Исследование и развитие – Прототипы
  • Другие – Совместные предприятия
Набросок миссии компании Миссия компании название компании заключается в том, чтобы глагол (обеспечивать, производить, спать, поставлять) преимущества (высокачественные, первоклассные, своевременные)  продукты, услуги (название категории) для название  региона, группа потребителей Обещание бренда компании (торговая марка) название компании, торговой марки, бренда глагол (обещает, будет рассматриваться как, будет сообщать, вызовет чувства) Преимущества (надежность, гибкость, ответственность) Доступный, современный, эффективный, свежий, светлый, нержавеющий, безопасный

Набросок миссии компании

  • Миссия компании название компании заключается в том, чтобы глагол (обеспечивать, производить, спать, поставлять)

преимущества (высокачественные, первоклассные, своевременные)

продукты, услуги (название категории)

для название региона, группа потребителей

Обещание бренда компании (торговая марка) название компании, торговой марки, бренда

глагол (обещает, будет рассматриваться как, будет сообщать, вызовет чувства)

Преимущества (надежность, гибкость, ответственность)

Доступный, современный, эффективный, свежий, светлый, нержавеющий, безопасный

Сотрудники Раздел №3

Сотрудники

Раздел №3

Основные руководители Генеральный директор начальник отдела кадров бухгалтер экономист (маркетолог) менеджер по управлению производством

Основные руководители

Генеральный директор

начальник отдела кадров

бухгалтер

экономист (маркетолог)

менеджер по управлению производством

Основные руководители Генеральный директор, начальник отдела кадров, бухгалтер, экономист (маркетолог), менеджер по управлению производством

Основные руководители

  • Генеральный директор, начальник отдела кадров, бухгалтер, экономист (маркетолог), менеджер по управлению производством
Вопросы для успешных руководителей: Какие ключевые факторы позволяют добиться успеха в бизнесе? Что работает и что не работает в отрасли? Что обеспечивает процветание бизнеса в будущем? Угрозы Сильные стороны Слабые стороны Возможности

Вопросы для успешных руководителей:

  • Какие ключевые факторы позволяют добиться успеха в бизнесе?
  • Что работает и что не работает в отрасли?
  • Что обеспечивает процветание бизнеса в будущем?

Угрозы

Сильные стороны

Слабые стороны

Возможности

Маркетинговые стратегии Направление Философия Ценности Нормы Методы продаж Устойчивое развитие

Маркетинговые стратегии

  • Направление
  • Философия
  • Ценности
  • Нормы
  • Методы продаж
  • Устойчивое развитие
Финансовый план Раздел №4

Финансовый план

Раздел №4

Советы, касающиеся получения прибыли: Кто входит в круг моих потребителей? Что я могу продать им? Как я могу заставить их делать покупки? Как я могу сделать небольшие, но продуманные затраты, чтобы минимизировать риск и максимизировать прибыль?

Советы, касающиеся получения прибыли:

  • Кто входит в круг моих потребителей?
  • Что я могу продать им?
  • Как я могу заставить их делать покупки?
  • Как я могу сделать небольшие, но продуманные затраты, чтобы минимизировать риск и максимизировать прибыль?
Финансовый план Получение прибыли Сокращение затрат Финансовый менеджмент Новые продукты Страхование Потоки наличных Рост продаж Закупка Политики установление цен

Финансовый план

Получение прибыли

Сокращение затрат

Финансовый менеджмент

Новые продукты

Страхование

Потоки наличных

Рост продаж

Закупка

Политики установление цен

Финансовая модель - задачи Прогноз финансовой устойчивости и ликвидности проекта Моделирование будущих денежных потоков Оценка финансовых и инвестиционных рисков Определение оптимальных объемов и структуры финансирования Расчет ключевых показателей эффективности

Финансовая модель - задачи

Прогноз финансовой устойчивости и ликвидности проекта

Моделирование будущих денежных потоков

Оценка финансовых и инвестиционных рисков

Определение оптимальных объемов и структуры финансирования

Расчет ключевых показателей эффективности

Примеры ЦЕЛЕЙ (Ц1, Ц2, Ц3, …) Заключение контракта с прибылью к дате Создание клиентской базы, по компаниям и к дате Накладные расходы компании не выше 15% от доходов Затраты на заключение субдоговоров не выше 35% от доходов Продать в объеме к дате и получить доход размером … Включить в клиентскую базу пару троек крупных компаний по мировой статистике к дате Получить прибыль в размере …, без учета налогов к году

Примеры ЦЕЛЕЙ (Ц1, Ц2, Ц3, …)

  • Заключение контракта с прибылью к дате
  • Создание клиентской базы, по компаниям и к дате
  • Накладные расходы компании не выше 15% от доходов
  • Затраты на заключение субдоговоров не выше 35% от доходов
  • Продать в объеме к дате и получить доход размером …
  • Включить в клиентскую базу пару троек крупных компаний по мировой статистике к дате
  • Получить прибыль в размере …, без учета налогов к году
Пример текста для таблицы Доля на рынке составит 8% Объемы производства составят в среднем – 9300 шт. Предполагается начать расширение ассортимента, если прибыль превысит план Проникновение на рынки регионов (новые рынки) Контроль качества продукции

Пример текста для таблицы

  • Доля на рынке составит 8%
  • Объемы производства составят в среднем – 9300 шт.
  • Предполагается начать расширение ассортимента, если прибыль превысит план
  • Проникновение на рынки регионов (новые рынки)
  • Контроль качества продукции
Заполните таблицу … Финансовые ЦЕЛИ  Ц1 Ц2 Какие финансовые результаты будут получены через год?  Ц3 Ц4 Каковы критерии достижения цели?  Объемы продаж Прибыль Каковы принципы оценки успеха? Рыночная доля Ключевые показатели

Заполните таблицу …

Финансовые ЦЕЛИ

Ц1

Ц2

Какие финансовые результаты будут получены через год?

Ц3

Ц4

Каковы критерии достижения цели?

Объемы продаж

Прибыль

Каковы принципы оценки успеха?

Рыночная доля

Ключевые показатели

Требуемые ресурсы Раздел №5

Требуемые ресурсы

Раздел №5

Ресурсы или способности компании Навыки персонала Патенты Ценовое преимущество Эксклюзивный доступ к информации

Ресурсы или способности компании

  • Навыки персонала
  • Патенты
  • Ценовое преимущество
  • Эксклюзивный доступ к информации
Технологические требования Улучшение качества продуктов и услуг Создать бюджет исследования и развития Улучшить внутренние коммуникации

Технологические требования

  • Улучшение качества продуктов и услуг
  • Создать бюджет исследования и развития
  • Улучшить внутренние коммуникации
ПРИМЕР – продажа цветов   Требуемые ресурсы - Технологии Цветочный бизнес Подготовка к продаже Цветочный киоск – небольшой павильон Цветочный магазин – большая торговая площадь Розы – транспортировка повреждает крайние лепестки бутона – их просто удаляют. Тюльпаны – поступают в магазин эти цветы в «сухом» виде, то есть обезвоженным. В таком виде они проживут пару недель. В «свежем», не более пяти дней.

ПРИМЕР – продажа цветов Требуемые ресурсы - Технологии

Цветочный бизнес

Подготовка к продаже

  • Цветочный киоск – небольшой павильон
  • Цветочный магазин – большая торговая площадь
  • Розы – транспортировка повреждает крайние лепестки бутона – их просто удаляют.
  • Тюльпаны – поступают в магазин эти цветы в «сухом» виде, то есть обезвоженным. В таком виде они проживут пару недель. В «свежем», не более пяти дней.
Требования к рабочей силе Улучшить трудовые отношения и подготовку персонала Повышение профессионализма продавцов Соблюдение ответственности перед клиентами Обеспечение высокого качества обслуживания Стимулирование повторных продаж

Требования к рабочей силе

  • Улучшить трудовые отношения и подготовку персонала
  • Повышение профессионализма продавцов
  • Соблюдение ответственности перед клиентами
  • Обеспечение высокого качества обслуживания
  • Стимулирование повторных продаж
ПРИМЕР - продажа цветов  Требуемые ресурсы - Люди Девушки, женщины от 18 до 36 лет Требования к профессии: Работа с людьми (общительность, настойчивость), привлечение покупателя уход за цветами, смена воды, упаковка букетов Работа с людьми (общительность, настойчивость), привлечение покупателя уход за цветами, смена воды, упаковка букетов Профессиональные заболевание - аллергия

ПРИМЕР - продажа цветов Требуемые ресурсы - Люди

  • Девушки, женщины от 18 до 36 лет
  • Требования к профессии:
  • Работа с людьми (общительность, настойчивость), привлечение покупателя уход за цветами, смена воды, упаковка букетов
  • Работа с людьми (общительность, настойчивость), привлечение покупателя
  • уход за цветами,
  • смена воды,
  • упаковка букетов
  • Профессиональные заболевание - аллергия
Требуемые ресурсы, финансы, реклама и прочее Максимальная производительность Усиление популярности бренда Установление конкурентных цен

Требуемые ресурсы, финансы, реклама и прочее

  • Максимальная производительность
  • Усиление популярности бренда
  • Установление конкурентных цен
Пример - продажа цветов  Требуемые ресурсы – кредиты , реклама, НДС Реклама товара будут размещаться в специализированных изданиях, в случае успешной деятельности – размещение рекламы на телевидении, предполагается использование рекламных буклетов, организации выставок-продаж - в начале развития деятельности ПРОДАЖИ ЦВЕТОВ.

Пример - продажа цветов Требуемые ресурсы – кредиты , реклама, НДС

  • Реклама товара будут размещаться в специализированных изданиях, в случае успешной деятельности – размещение рекламы на телевидении, предполагается использование рекламных буклетов, организации выставок-продаж - в начале развития деятельности ПРОДАЖИ ЦВЕТОВ.
Внешние требование - заказать Удачное месторасположение Использование газетной рекламы Создание удобной упаковки

Внешние требование - заказать

  • Удачное месторасположение
  • Использование газетной рекламы
  • Создание удобной упаковки
ПРИМЕР - продажа цветов  Требуемые ресурсы - внешние требования Тактика реализации: Выгодно заключение договора с рекламным агентством, дизайнерской фирмой Продажа непосредственно потребителям Продажа через специализированные магазины Выгодно заключение договора с рекламным агентством, дизайнерской фирмой Продажа непосредственно потребителям Продажа через специализированные магазины Характеристики товара: Качество Дизайн Своевременность поставок Цена (себестоимость продукции, цены конкурентов, уникальные достоинства товара) Качество Дизайн Своевременность поставок Цена (себестоимость продукции, цены конкурентов, уникальные достоинства товара)

ПРИМЕР - продажа цветов Требуемые ресурсы - внешние требования

  • Тактика реализации:
  • Выгодно заключение договора с рекламным агентством, дизайнерской фирмой Продажа непосредственно потребителям Продажа через специализированные магазины
  • Выгодно заключение договора с рекламным агентством, дизайнерской фирмой
  • Продажа непосредственно потребителям
  • Продажа через специализированные магазины
  • Характеристики товара: Качество Дизайн Своевременность поставок Цена (себестоимость продукции, цены конкурентов, уникальные достоинства товара)
  • Качество
  • Дизайн
  • Своевременность поставок
  • Цена (себестоимость продукции, цены конкурентов, уникальные достоинства товара)
Риски и вознаграждения Раздел №6

Риски и вознаграждения

Раздел №6

Риски предприятия Открытие предприятия конкурента поблизости Природные катастрофы привели к повышению цен на сырье и материалы

Риски предприятия

  • Открытие предприятия конкурента поблизости
  • Природные катастрофы привели к повышению цен на сырье и материалы
Страхование рисков при … Низкие и/или часто меняются доходы на душу населения Высокий уровень безработицы Не пользуются спросом новые дома и новые автомобили

Страхование рисков при …

  • Низкие и/или часто меняются доходы на душу населения
  • Высокий уровень безработицы
  • Не пользуются спросом новые дома и новые автомобили
Возможности предприятия Привлечение клиентов бывшего конкурента, конкурент переехал Новые рынки Передовые технологии Изменение потребительских расходов

Возможности предприятия

  • Привлечение клиентов бывшего конкурента, конкурент переехал
  • Новые рынки
  • Передовые технологии
  • Изменение потребительских расходов
ПРИМЕР - продажа цветов  Риски и вознаграждения Сфера продажи цветов характеризуется средней степенью риска возможно страхование рисков: возможно страхование рисков: финансового краха, потеря недвижимости, неквалифицированная работа персонала финансового краха, потеря недвижимости, неквалифицированная работа персонала финансового краха, потеря недвижимости, неквалифицированная работа персонала Вознаграждения выплачиваются из чистой прибыли Обязательная премия:  персоналу по производству продукции за превышение определенного числа букетов и сделанных заготовок Продавцу за общее количество проданных единиц продукта Обязательная премия:  персоналу по производству продукции за превышение определенного числа букетов и сделанных заготовок Продавцу за общее количество проданных единиц продукта  персоналу по производству продукции за превышение определенного числа букетов и сделанных заготовок Продавцу за общее количество проданных единиц продукта Кредиты в виде ссуды банка возможны

ПРИМЕР - продажа цветов Риски и вознаграждения

  • Сфера продажи цветов характеризуется средней степенью риска
  • возможно страхование рисков:
  • возможно страхование рисков:
  • финансового краха, потеря недвижимости, неквалифицированная работа персонала
  • финансового краха, потеря недвижимости, неквалифицированная работа персонала
  • финансового краха,
  • потеря недвижимости,
  • неквалифицированная работа персонала
  • Вознаграждения выплачиваются из чистой прибыли Обязательная премия: персоналу по производству продукции за превышение определенного числа букетов и сделанных заготовок Продавцу за общее количество проданных единиц продукта
  • Обязательная премия: персоналу по производству продукции за превышение определенного числа букетов и сделанных заготовок Продавцу за общее количество проданных единиц продукта
  • персоналу по производству продукции за превышение определенного числа букетов и сделанных заготовок
  • Продавцу за общее количество проданных единиц продукта
  • Кредиты в виде ссуды банка возможны
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!