СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материал для организации профориентационного занятия "Профессиональный навигатор"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выбор профессии для школьников зачастую кажется очень призрачным и далеким. Когда наступает ответственный момент выбора учебного заведения, ребята не всегда могут сориентироваться куда и зачем им поступать. Внеурочное мероприятие направлено на привлечение интереса школьников к вопросу профессионального самоопределения. Мероприятие будет интересно классным руководителям при подготовке к классным часам, беседам по профориентации, в том числе в онлайн режиме (посредством использования дистанционных технологий).

Просмотр содержимого документа
«Материал для организации профориентационного занятия "Профессиональный навигатор"»

Интеллектуальная игра по профориентации для обучающихся основного уровня обучения (7-8 класс) «Профессиональный навигатор»

Автор: Горбунова Т.А., учитель истории, обществознания МАОУ «Уватская СОШ».

Краткое описание: Выбор профессии для школьников зачастую кажется очень призрачным и далеким. Когда наступает ответственный момент выбора учебного заведения, ребята не всегда могут сориентироваться куда и зачем им поступать. Внеурочное мероприятие направлено на привлечение интереса школьников к тем специальностям, которые востребованы в Тюменской области. Мероприятие будет интересно классным руководителям при подготовке к классным часам, беседам по профориентации, в том числе в онлайн режиме (посредством использования дистанционных технологий).

Цель: создать условия для формирования осознанного отношения к своему будущему выбору профессии

Задачи:
1. Развитие умения работать с различными источниками информации
2. Развитие критического мышления
3. Воспитание чувства уважения к труду
Оборудование:
1. Компьютер, проектор (при использовании презентации)
Ход мероприятия:
Классный руководитель:

Добрый день, ребята! Сегодняшнюю встречу мне хотелось бы начать с небольшой проверки, как хорошо вы знаете пословицы и поговорки.

1 этап. «Народная мудрость».

Классный руководитель:
На этом этапе я предлагаю вам соединить части пословиц и поговорок, чтобы узнать тему нашей сегодняшней беседы.

Учитель готовит пословицы, разрезая их на две части, или пользуясь заготовкой в презентации. Ребята соединяют части пословиц и поговорок, затем называют общую тему: труд, работа, работник, профессия.

Варианты пословиц:

  • Были бы руки, а работу дадут.

  • Работай до поту, так и поешь в охоту.

  • У работающего в руках дело огнем горит.

  • Горька работа, да хлеб сладок.

  • Работай боле — тебя и помнить будут доле.

  • Рукам работа — душе праздник.



2 этап. «Есть терпенье – будет и уменье».

Классный руководитель:
Как вы думаете, почему именно труд человека является основой его жизни? Какими же качествами на ваш взгляд должен обладать хороший работник? Давайте попробуем составить облако таких качеств

Этот этап можно оформить по-разному, исходя из имеющихся у учителя ресурсов и возраста ребят.

  1. На обычной доске, учитель записывает мелом качества работника, предложенные ребятами.

  2. Учитель готовит набор качество человека и раскладывает на отдельном столе (парте). Ребята подходят и выбирают только те качества, которые помогут в работе. Затем прикрепляют их к доске. Получается облако.

  3. Также для наглядности и поддержания интереса к теме можно использовать онлайн-облако (например, сервис wooclap) и мобильные телефоны ребят. Для предложения качеств и голосования за наиболее популярные, им достаточно отправить ссылку на опрос. При наличии интерактивной доски или проектора в онлайн-режиме можно увидеть ответы в виде облака, проголосовать за понравившиеся.

3 этап. «Где родился – там и сгодился».

Классный руководитель:
Для того, чтобы стать хорошим работником, необходимо не только обладать нужными качествами, но и быть востребованным. Это значит, что нужно стараться получить ту профессию, которая сейчас необходима обществу, региону, стране. Давайте попробуем узнать, какие же профессии сейчас нужны нашей области?

Сначала учитель предлагает ребятам самим назвать список таких профессий. Затем знакомит с актуальным списком востребованных профессий на сайте центра занятости Тюменской области (список профессий с уровнем заработной платы постоянно обновляется).

4 этап. «Рефлексия». На этом этапе ребятам предлагается в качестве домашнего задания подготовить сообщение о профессии своих родителей. Оформить работу можно в виде видеоролика, странички в соцсетях.