СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материал для переводной аттестации. Русский язык. Демоверсия. 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из 3-х частей.

Часть 1 включает 16 заданий (А1-А16). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. При выполнении задания обведите номер выбранного ответа в экзаменационной работе кружком. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа.

Часть 2 состоит из 4 заданий (В1-В4), требующих краткого ответа. Ответы к этим заданиям Вы должны сформулировать самостоятельно. Записывайте ответы на эти задания в экзаменационной работе в отведённом для этого месте словами или цифрами, разделяя их при необходимости запятыми. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Часть 3 состоит из 1 задания (С1), требующего развернутого ответа (сочинение-рассуждение). Записывайте ответ на это задание на отдельном бланке.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Просмотр содержимого документа
«Материал для переводной аттестации. Русский язык. Демоверсия. 7 класс»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр Образования «Школа-сад №7»



Рассмотрено
Школьным методическим объединением учителей
русского языка и литературы
МБОУ ЦО «Школа –сад №7»
Протокол от «31» января 2019 г. № 4
Руководитель ШМО _____________ Житкова Л.К.





КОНТРОЛЬНЫЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Для проведения промежуточной аттестации


РУССКИЙ ЯЗЫК , 7 класс


Основное общее образование

Демонстрационный вариант

Контрольный измерительный материал
для проведения промежуточной аттестации в 2019 году
русский язык
7 класс


ФИО учащегося ______________________________________________



Наименование учреждения _____________________________________



Класс ___________________









Инструкция по выполнению работы



На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из 3-х частей.

Часть 1 включает 16 заданий (А1-А16). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. При выполнении задания обведите номер выбранного ответа в экзаменационной работе кружком. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа.

Часть 2 состоит из 4 заданий (В1-В4), требующих краткого ответа. Ответы к этим заданиям Вы должны сформулировать самостоятельно. Записывайте ответы на эти задания в экзаменационной работе в отведённом для этого месте словами или цифрами, разделяя их при необходимости запятыми. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Часть 3 состоит из 1 задания (С1), требующего развернутого ответа (сочинение-рассуждение). Записывайте ответ на это задание на отдельном бланке.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.



Желаем успеха!


Часть 1

При выполнении заданий этой части (А1-А16) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе.


А1 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  1. китель без погон

  2. пятеро учениц

  3. благодаря своим способностям

  4. самый тяжелый год


А2 В каком слове пропущена безударная проверяемая гласная в корне слова?

1) дог..рающий

2) скл..ненный

3) прик..саться

4) разр..дить (ружье)


А3 В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. пр..тянуть (к себе), пр..рывающимся (голосом)

  2. во..пользоваться, и..ключить

  3. пр..восходный, пр..зывать

  4. и..бежать (потерь), бе..просветный


А4 В каком слове на месте пропуска пишется буква О?

1) печ..ный картофель

2) зажж..нная свеча

3) горяч.. спорили

4) береж..т письма


А5 Укажите причастие с пропущенной в суффиксе буквой И.

1) несконча..мые звуки

2) необита..мый остров

3) обид..вший ребенка

4) не замет..вший изменений


А6 В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н?

1) Я обогнул бугор и очутился в неглубокой, кругом распаха..ой лощине.

2) Темное чистое небо торжестве..о и необъятно высоко стояло над нами.

3) Лет двадцать спустя были напечата..ы в журнале «Вестник Европы» письма знаменитого писателя И.А. Гончарова.

4) Всюду лучистыми алмазами зарделись крупные капли росы, словно обмытые утре..ей прохладой.


А7 В каком варианте ответа НЕ со словом пишется раздельно?

1) Мгновение она сидела в кресле (не)подвижно, безвольно опустив руки.

2) Дождь, (не)прекращавшийся всю ночь, к утру размыл дороги.

3) (Не)смотря на то, что он знал, что это шутка, его стало охватывать какое-то странное волнение.

4) Рыболов снова погружается в безмолвное созерцание (не)подвижного поплавка.


А8 Укажите слово, требующее дефисного написания.

1) (по)летнему расписанию

2) узнать (в)последствии

3) (по)новому пути

4) поделить (по)братски


А9 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?

Данилов н(1)как н(2) мог понять, как, живя в приморском городе, до сих пор н(3) разу н(4) покататься на лодке.


1) 1, 4

2) 2, 4

3)1, 2, 3

4) 1, 3


А10 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Поезд (1) шипя тормозами (2) смело врезался в паутину улочек (3) почти (4) подходивших к морю (5) и остановился наконец около нарядного вокзала.


1) 1, 2, 3, 5

2) 1, 2, 3

3) 2, 3, 4

4) 1, 3, 5


А11 Укажите словосочетание, где выделенное слово является главным.


1) захватив корабль

3) ищущим правду

2) из светящихся окон

4) рассказывая сказки


А12 Укажите грамматически правильное продолжение предложения.


Начиная заниматься закаливанием,

  1. выполняются определенные требования.

  2. улучшается физическое состояние организма.

  3. я познакомился со специальной литературой по этой проблеме.

  4. успеху способствуют определённые правила.


Прочитайте текст и выполните задания A13-A16; B1-В4; С1.


(1)Первым во дворе модные кроссовки надел Кешка Щеглов. (2)И не какие-нибудь, а трехцветные, английские. (3)Он ходил по двору и попинывал все, что попадалось под ноги: спичечные коробки, камешки, стаканчики из-под мороженого.

(4) Глаза у пацанов загорелись: везло же Щеглову! (5)Один только Витька Сомов не участвовал в обсуждении кешкиной обновы. (6)Кроссовки, конечно, были классные, но завидовать Щеглову Витя не хотел. (7)У него в груди все горело от досады, что везет именно Кешке. (8)Горело так, будто он глотнул крутого кипятку. (9)Уж везло бы Толе Голеву – его отец берет мальчишек на рыбалку. (10)Или Сане Борисову – он живет без папы, с мамой и бабушкой. (11)Но везло Щеглову, задире и драчуну.

(12)Кешка был грозой двора и несчастьем родителей, которые выбились с ним из сил. (13)Он обижал других не просто так: все его проделки были злыми.

(14)А сегодня Кешка в новых кроссовках, фирмовых. (15)Нет, не хочет Витя ни завидовать Щеглову, ни радоваться за него. (16)Другие пусть как хотят.

(17)Но само собою вышло, что и другие ребята отделились от Кешки и побрели к дому. (18)Они сидели на кушетке возле штакетника и смотрели, как бабушка из соседнего дома кормит голубей. (19)Голубям она выносила хлебный мякиш и всегда крошила его на крышку колодца. (20)Голуби привыкли и с утра уже семенили на колодезном пятачке, доверчиво петляли под ногами прохожих.

(21)Голуби подбирали последние крошки, когда Кешка Щеглов, поравнявшись со старушкой, носком кроссовки поддел одну из птиц и отбросил с асфальта на газон. (22)Голубь забил крыльями, пытаясь подняться, но тут же сложил веер хвоста и упал набок. (23)Старушка с ненавистью проводила Щеглова взглядом.

– (24)Ты что, живодер! – Витька скатился с кушетки и подбежал к подбитой птице. – (25)Ты же ему ноги перебил!

– (26)А что они путаются под ногами! (27)Перестрелять их всех пора.

– (28)Что она – мешала тебе? – Витя с голубем в руке стоял перед Щегловым. – (29)Как дам сейчас!

– (30)Ты? – разинул Кешка рот от изумления. 

(31)Да Витька и сам понимал: где уж ему, с его бараньим весом, справиться с Щегловым. (32)Вот если бы всем вместе!.. (33)Но с Кешкой никто не затевал драку: все знали, что он каждого потом отлупит поодиночке.

(34)Витька стоял перед ребятами с голубем в руке, и ему хотелось плакать.

– (35)Чтобы ты... – Витя захлебывался от злости в поиске самых страшных слов. – (36)Чтобы ты сам ногу сломал! (37)Витьке стало легко-легко. (38)Но в следующий миг он уже испугался. (39)«Врагу своему не пожелаю», – говорила мама, когда ей приходилось плохо. (40)А Витя пожелал. (41)А Щеглов что – враг? (42)А остальные ребята? (43)Ясно, что не враги. (44)А друзья ли? (45)Вон сидят с Щегловым рядышком и хоть бы что.

(46)Витя уходил мелкими шажками, ждал, что кто-то окликнет либо догонит и зашагает рядом. (47)Никого не было. (48)Навстречу со стула поднялась старушка и решительно взяла из Витькиных рук голубя.

(49)А Кешка Щеглов в тот же вечер на ровном месте сломал ногу.

(По Турусовой А.А.)


Анна Александровна Турусова (род. 1936 г.) – российская писательница, поэтесса, член Союза писателей России, лауреат Литературного конкурса имени К.М. Нефедьева. Живёт в г. Магнитогорске.


А13 В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Витька Сомов не хотел завидовать Кешке Щеглову?»

1) (17)Но само собою вышло, что и другие ребята отделились от Кешки и побрели к дому.

2) (9)Уж везло бы Толе Голеву – его отец берет мальчишек на рыбалку.

3) (11)Но везло Щеглову, задире и драчуну.

4) (14)А сегодня Кешка в новых кроссовках, фирмовых.

А14 Какой(ие) тип(ы) речи представлен(ы) в предложениях 36-45?


  1. описание

  2. рассуждение

  1. повествование и описание

  2. повествование


А15 Укажите правильную морфологическую характеристику слова «навстречу» из 48 предложения текста.


  1. наречие

  2. деепричастие

  1. причастие

  2. прилагательное


А16 Укажите, какое средство художественной выразительности использовано в предложении 12: «Кешка был грозой двора и несчастьем родителей, которые выбились с ним из сил».

  1. эпитет

  2. сравнение

  3. фразеологический оборот

  4. антитеза

Часть 2


При выполнении заданий этой части (В1-В4) запишите Ваш ответ сразу после каждого задания. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми.


Ответы к заданиям B1-B2 запишите словами.


В1 Укажите способ образования слова «доверчиво» (предложение 20).

Ответ: _________________________________________________________________


В2 Из предложения 18 выпишите производный предлог.


Ответ: _________________________________________________________________



Ответы к заданиямВ3-B4 запишите цифрами.


В3 Среди предложений 46-49 найдите простое предложение с однородными сказуемыми. Напишите номер этого предложения.


Ответ: _________________________________________________________________


В4 Среди предложений 18-23 найдите предложения с деепричастными оборотами. Напишите номера этих предложений.


Ответ: _________________________________________________________________


Часть 3


Используя прочитанный текст, выполните задание С1. Запишите Ваш развёрнутый ответ (сочинение-рассуждение) на отдельном бланке (листке).


С1 На основе прочитанного текста напишите сочинение-рассуждение, ответив на вопрос: «Почему Витька Сомов стал сомневаться в своих друзьях?»

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных Вам предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Спецификация

Контрольных измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по русскому языку (письменно) 7 класс


1. Назначение КИМ

Контрольные измерительные материалы представляет собой форму объективной оценки качества подготовки учащихся , освоивших образовательные программы основного общего образования за 7 класс , с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов).

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 7 класса Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку на конец учебного года.

2. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание экзаменационной работы определяется на основе следующих документов:

1) Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089);

2) Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования, базовый и профильный уровни (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).

3)Авторская программа: Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы.

4)Учебник М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова «Русский язык 7 класс»

3. Характеристика структуры и содержания работы

  • Общее количество заданий в работе – 21

  • Характеристика структуры работы

Экзаменационная работа разделена на 3 части и включает задания разных типов.

Часть 1 включает 16 заданий (А1-А16). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным, если ученик отметил номер правильного ответа. Задание признается невыполненным, если ученик отметил номер неправильного ответа или отметил номера двух и более ответов, или вообще не отметил ни одного номера ответа.

Часть 2 состоит из 4 заданий (В1-В4), требующих краткого ответа. Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно. В заданиях с кратким ответом ответ дается в виде комбинации цифр или букв. Задание считается выполненным, если верный ответ зафиксирован в той форме, которая предусмотрена инструкцией по выполнению задания.

Часть 3 состоит из задания (С1), требующего развернутого ответа (счинения-рассуждения), который оценивается в соответствии с установленными критериями оценки.

Таблица 1.

Распределение заданий по частям работы

Части работы

Число заданий

Максимальный первичный балл

Типы заданий

Часть 1

16

(А1- А16)

16

с выбором ответа

Часть 2

4

(В1-В4)

4

с кратким ответом

Часть 3

(С1 и С2)

1

(С1)

19

с развернутым ответом

Итого:

21

39



  1. Проверяемые элементы содержания

Содержание и структура теста дают возможность достаточно полно проверить необходимый комплекс знаний и умений по предмету. Большинство заданий содержат элементы содержания, изучаемые в 7 классе.

Работа проверяет лингвистическую компетенцию учащихся (знания о языке и речи; умение применять лингвистические знания в работе с языковым материалом, а также опознавательные, классификационные, аналитические учебно-языковые умения и навыки).

О степени сформированности языковой компетенции говорят умения и навыки учащихся, связанные с соблюдением языковых норм (лексических, грамматических, стилистических, орфографических, пунктуационных).

Коммуникативная компетенция проверяется в работе на уровне владения учащимися продуктивными и рецептивными навыками речевой деятельности (в частности, извлекать информацию из текста, интерпретировать содержание прочитанного текста, создавать аргументированное высказывание).


1. Элементы содержания, относящиеся к коммуникативной компетенции учащихся:

    • речь и речевое общение: речь устная и письменная, диалогическая и монологическая;

    • функциональные разновидности языка: разговорная речь, ситуации речевого общения, художественный стиль речи;

    • текст как продукт речевой деятельности: основные признаки текста, функционально-смысловые типы текста (повествование, описание, рассуждение), содержание текста (тема текста, основная мысль текста, авторская позиция в художественном тексте), структура текста.

2. Элементы содержания, относящиеся к языковой и лингвистической компетенции учащихся:

  • общие сведения о языке и науке, его изучающей: понятие о русском литературном языке и его нормах, наука о русском языке и ее основные разделы;

  • состав слова (морфемика) и словообразование: морфема как минимальная значимая единица языка, виды морфем, основа слова, основные способы образования слов;

  • лексика и фразеология: слово как основная единица языка, лексическое значение слова, прямое и переносное значение слова, синонимы, стилистически окрашенная лексика русского языка, основные лексические нормы современного русского литературного языка;

  • морфология: система частей речи в русском языке, самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль, служебные части речи, междометия и звукоподражательные слова, основные морфологические нормы русского литературного языка;

  • синтаксис: словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса, синтаксические связи слов в словосочетании и предложении, обособленные члены предложения, однородные члены предложения, обращения, способы передачи чужой речи, основные синтаксические нормы современного русского литературного языка;

  • орфография: правописание гласных и согласных в составе морфем, слитное, раздельное и дефисное написание слов;

  • пунктуация: знаки препинания, их функции, одиночные и парные знаки препинания, знаки препинания в конце предложения, в простом осложненном предложении, при прямой речи, цитировании, диалоге, сочетание знаков препинания.

  1. Проверяемые умения

Содержание и структура теста дают возможность достаточно полно проверить комплекс необходимых умений по предмету, а именно:

  • умение распознавать: функционально-смысловые типы текста, языковые единицы, языковые явления, изученные орфограммы и пунктограммы, нарушения норм русского литературного языка, языковые средства выразительности речи;

  • умение классифицировать: языковые единицы, языковые явления, нарушения норм русского литературного языка;

  • умение соблюдать на письме изученные орфографические и пунктуационные правила;

  • умение производить языковой анализ: лексический анализ слова, анализ слова по составу, словообразовательный анализ слова, морфологический анализ слова, синтаксический анализ простого осложненного предложения, пунктуационный анализ простого предложения;

  • умение при чтении текста определять тему, авторскую позицию, основную мысль текста, определять функционально-смысловые типы текста, анализировать структуру и языковые особенности текста, находить и извлекать из текста необходимую информацию, интерпретировать содержание прочитанного текста, создавать аргументированное высказывание.

  1. Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию и видам деятельности

Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного предмета «Русский язык» представлено в таблице 2.

Таблица 2.

Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного предмета «Русский язык»


Содержательные разделы

Число заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данного блока содержания от максимального первичного балла за всю работу

Словообразование

1

1

2,6%

Морфология

2

2

5,1%

Синтаксис

1

1

2,6%

Орфография

8

8

20,5%

Пунктуация

3

3

7,6%

Речь. Синтаксические нормы.

1

1

2,6%

Речь. Грамматические нормы

1

1

2,6%

Речь. Чтение. Текст.

2

2

5,1%

Речь. Средства художественной выразительности

1

1

2,6%

Развитие речи (сочинение-рассуждение)

1

9

23,1%

Практическая грамотность и фактическая точность речи.

(С1)

10

25,5%

Итого:

21

39

100%


Задания экзаменационного теста по русскому языку различны по способам предъявления языкового материала (см. таблицу 3). Экзаменуемый работает с отобранным языковым материалом, представленным в виде отдельных слов, словосочетаний или предложений; с языковыми явлениями, предъявленными в тексте; создаёт собственное письменное монологическое высказывание.

Таблица 3.

Распределение заданий по видам работ с языковым материалом

Виды работ с языковым материалом

Число заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за выполнение заданий, предусматривающих различные виды работы с языковым материалом, от максимального первичного балла за всю работу

Работа с отобранным языковым материалом, представленным в виде отдельных слов, словосочетаний или предложений

12

(А1-А12)

12

30,8%

Работа с языковыми явлениями, предъявленными в тексте (языковой анализ текста)

8

(А13-А16;

В1-В4)

8

20,5%

Работа над письменным монологическим

высказыванием


1

(С1)

19

48,7%

Итого:

21

39

100%


  1. Распределение заданий экзаменационной работы по уровню сложности

В таблице 4 представлено распределение заданий экзаменационной работы по уровням сложности.

Таблица 4.

Распределение заданий экзаменационной работы по уровню сложности

Уровень сложности

Число заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу

Базовый

16

16

41,0%

Повышенный

4

4

10,3%

Высокий

1

19

48,7%

Итого:

21

39

100%

Раздел I.Необходимое количество вариантов КИМ

Экзаменационная работа будет представлена в двух вариантах.

Раздел II.Время выполнения и условия проведения работы

Время выполнения работы – 90 минут (2 урока).

Дополнительное оборудование не требуется.

  1. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

За верное выполнение каждого задания 1 части работы (А1-А16) выставляется 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший 16 тестовых заданий первой части работы, – 16 баллов.

За верное выполнение заданий 2 части экзаменационной работы (В1-В4) экзаменуемый получает по 1 баллу за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. В заданиях, где в качестве ответа записывается несколько слов или цифр, 1 балл выставляется, если верно указаны все слова или цифры.

Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший 4 тестовых задания второй части работы, – 4 балла.

Оценка ответа на задание С1 3 части работы осуществляется по специально разработанным критериям.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение третьей части работы, – 19 баллов.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 39 баллов.

Система оценивания экзаменационной работы по русскому языку в 7 классе

Часть 1

За выполнение каждого из заданий А1-А16 с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, что обведён только номер верного ответа.

Если обведены два ответа и более, в том числе правильный, и неверные ответы не перечёркнуты, то ответ не засчитывается.

Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший 16 тестовых заданий первой части работы, – 16 баллов.


Ключи к заданиям А-А16


Номер задания

Ответ

А1

2

А2

4

А3

2

А4

3

А5

4

А6

3

А7

2

А8

4

А9

4

А10

1

А11

1

А12

3

А13

3

А14

2

А15

1

А16

3


Часть 2

За верное выполнение заданий второй части экзаменационной работы (В1-В4) экзаменуемый получает по 1 баллу за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. В заданиях, где в качестве ответа записывается несколько слов или цифр, 1 балл выставляется, если верно указаны все слова или цифры.

Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший 4 тестовых задания второй части работы, – 4 балла.


Ключи к заданиям В1-В4


Номер задания

Ответы

В1

суффиксальный

В2

возле

В3

48

В4

21, 22


Часть 3

Проверка задания С1

Ответ на задание С1 (сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом содержания текста) оценивается по следующим критериям.


Критерии оценивания развернутого ответа (сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом содержания текста)

Баллы

СК1

Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос на основе интерпретации текста.


Экзаменуемый дал обоснованный ответ на поставленный вопрос. Ошибок в интерпретации текста нет.

2

Экзаменуемый дал обоснованный ответ на поставленный вопрос в целом, но допустил 1ошибку в его интерпретации.

1

Экзаменуемый не сумел дать обоснованный ответ на поставленный вопрос,

или

экзаменуемый допустил 2 (или более) ошибки при интерпретации содержания фрагмента текста.

0

СК2

Наличие примеров-аргументов


Экзаменуемый привёл из текста 2 примера-аргумента, которые соответствуют обоснованному ответу на поставленный вопрос.

3

Экзаменуемый привёл из текста 1 пример-аргумент, который соответствует обоснованному ответу на поставленный вопрос.

2

Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) не из прочитанного текста.

1

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, соответствующего обоснованному ответу на поставленный вопрос,

или

приведённые экзаменуемый примеры-аргументы не соответствуют обоснованному ответу на поставленный вопрос.

0

СК3

Смысловая цельность, речевая связность и
последовательность изложения


Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

  • логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

- в работе нет нарушений абзацного членения текста.

2

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,

но

допущена 1 логическая ошибка,

и/или

в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.

1

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

но

допущено более 1 логической ошибки,

и/или

имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста.

0

СК4

Композиционная стройность работы


Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет.

2

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,

но

допущена 1ошибка в построении текста.

1

В работе допущено 2 ошибки и более в построении текста.

0

СК5

Соблюдение орфографических норм


Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1ошибки.

2

Допущено 2-3 ошибки.

1

Допущено 4 ошибки и более.

0

СК6

Соблюдение пунктуационных норм


Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок.

2

Допущено 3-4 ошибки.

1

Допущено 5 ошибок и более.

0

СК7

Соблюдение грамматических норм


Грамматических ошибок нет, или допущена 1 ошибка.

2

Допущено 2 ошибки.

1

Допущено 3 ошибки и более.

0

СК8

Соблюдение речевых норм


Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок.

2

Допущено 3-4 ошибки.

1

Допущено 5 ошибок и более.

0

СК9

Фактическая точность письменной речи


Фактических ошибок в изложении материала, в понимании и употреблении терминов нет.

2

Допущена 1 ошибка в изложении материала или в употреблении терминов.

1

Допущено 2 ошибки и более в изложении материала или в употреблении терминов.

0


Максимальное количество баллов за задание С1

19 баллов


При оценке грамотности (СК5-СК8) следует учитывать объём сочинения.

Указанные в таблице нормативы применяются для проверки и оценки сочинения, объём которого составляет 70-110 слов.

Если объём развернутого ответа составляет 50-69 слов, то по каждому из критериев СК5-СК8 не ставится больше 1 балла:

СК5 – 1 балл ставится, если орфографических ошибок нет или допущена 1 негрубая ошибка;

СК6 – 1 балл ставится, если пунктуационных ошибок нет или допущена 1 негрубая ошибка;

СК7 – 1 балл ставится, если грамматических ошибок нет;

СК8 – 1 балл ставится, если речевых ошибок нет.

Если в развернутом ответе в целом насчитывается менее 50 слов, то такая работа по критериям СК5-СК8 оценивается нулём баллов.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение третьей части работы, – 19 баллов.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 39 баллов.

Шкала перевода первичных баллов в школьную оценку


Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»

Интервал баллов

0-16

17-28

29-35

36-39