Материалы для проведения промежуточной аттестации по географии за курс 5 класса по биологии в 2021 – 2022 учебном году
Кодификатор и спецификация
Данная промежуточная аттестационная работа по географии в 5 классе составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (в соответствии с рабочей программой) с целью определения степени освоения обучающимися 5 класса содержания учебной дисциплины «Биология» за 2021-2022 учебный год в соответствии с ФГОС ООО
Общая характеристика
Форма промежуточной аттестации | Общее количество заданий | Количество заданий базового уровня | Количество заданий повышенного уровня |
Тестирование | 12 | 7 | 5 |
Критерии оценивания
90-100% | 70-89% | 51-69% | % |
5 (отлично) | 4 (хорошо) | 3 (удовлетворительно) | 2 (неудовлетворительно) |
Высокий уровень (ВУ) | Повышенный уровень (ПУ) | Базовый уровень (БУ) | Ниже базового уровня (НБУ) |
Описание
Номер задания | Планируемый результат из рабочей программы | уровень | баллы | время выполнения |
А1 | Знание объектов изучения естественных наук. | БУ | 1 | 2мин |
А2 | Выделять и обращать внимание на главные понятия и закономерности живой природы. | БУ | 1 | 2мин |
А3 | Знание объектов и методов изучения естественных наук. | БУ | 1 | 2мин |
А4 | Выделять и обращать внимание на главные понятия и закономерности живой природы. | БУ | 1 | 2мин |
А5 | Оценивать информацию о живых организмах, их расселению, приспособлению к разным природным условиям. | БУ | 1 | 2мин |
А6 | Оценивать информацию о живых организмах, их расселению, приспособлению к разным природным условиям. | БУ | 1 | 2мин |
А7 | Оценивать информацию о живых организмах, их расселению, приспособлению к разным природным условиям. | БУ | 1 | 2мин |
В1 | Знание и различение основных частей клеток. | ПУ | 2 | 5мин |
В2 | Оценивать информацию о живых организмах, их расселению, приспособлению к разным природным условиям. | ПУ | 2 | 5мин |
В3 | Выделение существенных особенностей представителей Царства Растения. | ПУ | 2 | 5мин |
В4 | Выделение существенных особенностей представителей Царства Растения. | ПУ | 2 | 5мин |
С1 | Знание и различение основных частей клеток. Виды клеток. | ПУ | 3 | 6мин |
Итого | 18 баллов | 40 мин |
Ответы
Задание | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
А | 2 | 1 | 3 | 3 | 4 | 4 | 1 |
Б | 11222 | 41323 | 256 | 134 | |
С | Пластиды | Микроскоп | Зеленые Желтые Оранжевые Бесцветные | бесцветные | |
Промежуточная аттестация
по биологии
учени … 5 « » класса
ФИ______________________________
Дата ____________________________
Выберите 1 правильный ответ.
А1. Наука изучающая растения
1)биология 3) зоология
2)ботаника 4) экология
А2. К абиотическим факторам относят
1)выпас скота 3) листопад
2)извержение вулкана 4) ветер
А3. Метод изучения природных объектов с помощью органов чувств
1) эксперимент 3) наблюдение
2) измерение 4) описание
А4. Среда жизни, характерная для человека:
1)почвенная 3) наземно-воздушная
2)водная 4) тела живых организмов
А5. Мхи в отличии от других высших растений, не имеют:
1)корень 3) лист
2)стебель 4) цветок
А6. Цветки характерны для
1)хвощей 3) голосеменных
2)папоротников 4) покрытосеменных
А7. Съедобным грибом является
1)масленок 3) ложный опенок
2)бледная поганка 4) желчный гриб
В1Установите соответствие
Строение и функции | Органоид |
А)в ней расположены все органоиды клетки | 1 Цитоплазма 2.Хлоропласт |
Б)бесцветное вязкое вещество |
В)содержит пигмент хлорофилл |
Г)содержит зеленый пигмент |
Д) придает цвет отдельным частям растения |
В2Установите соответствие
Организм | Среда обитания |
А)блоха | 1 водная 2.почвенная 3наземно-воздушная 4тела живых организмов |
Б)кит |
В)кобра |
Г)крот |
Д) дятел |
В3 Выберите три правильных ответа
Тело водорослей может быть представлено:
1)мицелием 2)одной клеткой
3)плодовым телом 4)корнем и побегами
5)группой (колонией) клеток 6)многоклеточным слоевищем.
B4 Выберите три правильных ответа
Значение лишайников:
1) разрушают горные породы 2) связывают атмосферный азот
3) служат кормом для животных 4) участвуют в почвообразовании
5) сырье для получения агар-агар 6) сырье для получения антибиотиков
С.Прочтите внимательно текст и выполните задания
«В цитоплазме растительной клетки находятся многочисленные мелкие тельца- пластиды. Они видны при большом увеличении. У растений пластиды могут быть разных цветов: зеленые, жёлтые или оранжевые, бесцветные. В клетках кожицы чешуи лука, например , пластиды бесцветные..»
2.С помощью какого увеличительного прибора можно рассмотреть пластиды?
3.Какого цвета пластиды у растений?
4.Какие пластиды находятся в клетках клубня картофеля?
Ответ:
1._________________________________________
2._________________________________________
3._________________________________________
4._________________________________________