Просмотр содержимого документа
«Материал для промежуточной аттестации по литературе за 7 класс апрель 2019 год.»
Материал для промежуточной аттестации
по литературе
за 7 класс апрель 2019 год.
Пояснительная записка.
Форма проведения: итоговая контрольная работа (5 вариантов).
Структура работы. В работе 3 задания.
Содержание контрольной работы соответствует авторской программе по литературе для 5-9 классов под редакцией Б.А.Ланина (Литература: программа: 5-9 классы общеобразовательных учреждений/ Б.А.Ланин, Л.Ю.Устинова; под ред. Б.А.Ланина. М.: Вентана-Граф, 2014) и учебнику «Литература. 7 класс».Учебник для учащихся общеобразовательных организаций : в 2ч. Авторы: Б. А. Ланин, Л. Ю. Устинова, В. М. Шамчикова; под ред. Б. А. Ланина. Издательский центр: «Вентана-Граф», М., 2017г.
1. Назначение итоговой контрольной работы– оценить уровень общеобразовательной подготовки по разделу «Говорение» у обучающихся 7 классов.
Работа проверяет коммуникативную компетенцию обучающихся –
умение выразительно читать текст вслух, пересказывать текст, выразительно читать наизусть. О степени сформированности языковой компетенции говорят умения и навыки обучающихся, связанные с
соблюдением языковых норм (орфоэпических, лексических, грамматических,
стилистических).
2. Характеристика структуры и содержания работы
Каждый вариант контрольной работы состоит из трёх частей, включающих в себя
четыре задания базового уровня сложности.
Задание 1 – выразительное чтение вслух текста художественного стиля из произведений, изученных на уроках литературы в 7 классе.
Задание 2 – пересказ текста ( из задание 1).
Задание 3 – выразительное чтение вслух текста наизусть (стихотворения поэтов XIX и XX веков изученных на уроках литературы в 7 классе).
Критерии оценивания
Задание 1. Чтение текста вслух.
| Критерии оценивания чтения вслух. | Баллы |
Интонация. |
ИЧ | Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста. | 1 |
| Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста. | 0 |
Темп чтения. |
ТЧ | Темп чтения соответствует коммуникативной задаче. | 1 |
| Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче. | 0 |
| Максимальное количество баллов | 2 |
Задание 2. Пересказ текста с включением приведённого высказывания.
| Критерии оценивания пересказа текста | Баллы. |
П1 | Сохранение при пересказе микротем текста. | |
| Все основные микротемы исходного текста сохранены | 1 |
| Упущена или добавлена одна или более микротем. | 0 |
П2 | Соблюдение фактологической точности при пересказе . | |
| Фактических ошибок, связанных с пониманием текста, нет. | 1 |
| Допущены фактические ошибки (одна и более) | 0 |
Максимальное количество баллов | 2 |
| Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 1 и 2 (Р1)* | |
Г | Соблюдение грамматических норм. | |
| Грамматических ошибок нет. | 1 |
| Допущены грамматические ошибки (одна и более). | 0 |
О | Соблюдение орфоэпических норм | |
| Орфоэпических ошибок нет, или допущено не более одной орфоэпической ошибки (исключая слово в тексте с поставленным ударением). | 1 |
| Допущены орфоэпические ошибки (две и более) | 0 |
Р | Соблюдение речевых норм. | |
| Речевых ошибок нет, или допущено не более трёх речевых ошибок. | 1 |
| Допущены речевые ошибки (четыре и более). | 0 |
Иск. | Искажения слов. | |
| Искажений слов нет. | 1 |
| Допущены искажения слов (одно и более). | 0 |
Максимальное количество баллов | 4 |
Если участник собеседования не приступал к выполнению задания 2, то по критериям оценивания правильности речи за выполнение заданий 1 и 2 (P1) ставится не более двух баллов.
Максимальное количество баллов за работу с текстом (задания 1 и 2) – 8.
Оценка выразительного чтения наизусть (задание 3)
Оценка "5" - выполнены все требования.
Оценка "4" - допущены ошибки по 1-2 требованиям.
Оценка "3" - допущены ошибки по 3-4 требованиям.
Оценка "2" -допущены ошибки по 5-6 требованиям.
№ |
Критерии выразительности |
+ |
_ |
1 | Представлены автор, название произведения, его жанр. | | |
2 | Безупречное владение текстом. Безошибочность. | | |
3 | Высокий уровень дикции и отчётливое произнесение окончаний слов. Умение читать четко, внятно (не заглатывать звуков, не гнусавить). | | |
4 | Правильное логическое ударение (их длительность и характер). | | |
5 | Изменение силы голоса (сочетание силы голоса, высоты и длительности в ударении). | | |
6 | Выразительное чтение на основе самостоятельной интерпретации авторской позиции (гнев, восторг, ирония, спокойствие, веселость, грусть, насмешка, восхищение). | | |
7 | Верная интонация (перечисления, выделения, конца предложения; попытка воспроизвести голосом и интонацией переживание лирического героя). | | |
8 | Правильная расстановка пауз (соотношение логических и ритмические пауз. Паузы: психологические, начальные, финальные паузы.) | | |
9 | Оптимальные темп и ритм чтения. | | |
10 | Управление дыханием (умение дышать незаметно, часто, но не учащенно. Умение использовать паузы для добора (пополнения запаса) воздуха. | | |
11 | Определена тема, основная мысль стихотворения, названы детали, создающие образ. | | |
Максимальное количество баллов за выразительное чтение наизусть (задание 3) – 11.
Максимальное количество баллов за три задания – 19.
Учитель Горностаева Г.Ю.