Промежуточная аттестация по русскому языку 7 класс
1 вариант
1. Что обозначает причастие?
1) признак предмета 2) действие предмета
3) предмет 4) признак по действию
2. Укажите словосочетание с действительным причастием.
1) засеянные поля 2) упавшие листья 3) молотый кофе 4) стены покрашены
3.Укажите вариант, в котором дана верная характеристика причастия.
1) у идущего человека – действит.прич., прош.вр.
2) о прочитанной книге – страд.прич., наст.вр.
3) разгадываемый кроссворд – страд.прич., наст.вр.
4) успевшие туристы – страд.прич., прош.вр.
4.Выберите грамматически правильное продолжение предложения:
Возвращаясь домой,
а) мне стало грустно; б) уже совсем стемнело; в) я вспомнил о своем обещании.
5. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Ещё (не)успокоившееся море накатывало на берег.
Жаль, (не)кому рассказать!
Уже светило далеко (не)яркое январское солнце.
(Не)широкий, а узкий пруд сделали в саду.
Герасим (не)обращал внимания на эти крики.
6. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
О, ЧТО(БЫ) я только не отдал взамен за те минуты счастья! (ЗА)ЧЕМ я покинул родину?
Семена орхидеи, (В)ОТЛИЧИЕ от семян фикуса, (НА)СТОЛЬКО мелки, что похожи на пыль.
Мы спустились в долину и, (КАК)ТОЛЬКО нашли воду, ТОТ(ЧАС) остановились.
Будь на словах ТАК(ЖЕ) вежлив, как в поступках, говори ТО(ЖЕ), что думаешь.
В этот момент воробьи ТО(ЖЕ) заметили опасность и бросились (В)РАССЫПНУЮ.
7. Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.
В эту тетрадь в синем кожа(1)ом переплёте были записа(2)ы не только поразившие Варю высказывания из прочита(3)ых книг, но и её первые стихи.
8. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Снежок (1) выпавший ночью (2) и тающий у нас на глазах (3) делает недалеко расположенный холм (4) ещё более скользким.
9. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Боец (1) быстро подхватив ружьё (2) и (3) вложив ногу в узкое стремя (4) сел в седло.
10.Установите соответствие между выделенным в предложении словом и частью речи: определите, к какой части речи относится выделенное слово в каждом предложении.
А) Его лицо было ХОЛОДНО и равнодушно. | 1) Наречие |
Б) Очень ХОЛОДНО сегодня на улице. | 2) Краткое прилагательное |
В) Он ХОЛОДНО взглянул на меня. | 3) Категория состояния |
| 4) Краткое причастие |
11. Спишите текст-обращение к молодёжи известного авиаконструктора С.А.Лавочкина, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Уважите союзы, предлоги, частицы и междометия.
Самое важное
(1)Человек увы (не)может выб..рать себе наружн..сть зато он име..т возможн..сть выбрать более важн..ю вещ(?) – характер. (2)Мы мож..м (з/с)делать себя именно такими какими нам хотелось(бы) стать. (3)Очень важно быть настойчивым и упорным. (4)Ведь таким людям всё удаётся лучше, чем слаб..характерным. (5)С детства пр..учайте себя (не)..тступать перед трудностями д..водить дело до конца. Это в..йдёт в привычку, и, когда выр..стете, у вас буд..т великолепное качество – насточив..сть.
Промежуточная аттестация по русскому языку 7 класс
2 вариант
1. Деепричастие — самостоятельная часть речи, которая обозначает:
а) признак предмета по действию;
б) признак признака;
в) добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом;
г) действие предмета.
2. Укажите словосочетание со страдательным причастием.
1) улыбнувшись другу 2) упавшие листья
3) молотый кофе 4) волнующееся море
3.Укажите вариант, в котором дана верная характеристика причастия.
1) написанное письмо – действит.прич., наст.вр.
2) об изучаемом растении – страд.прич., наст.вр.
3) разгадывающий кроссворд – действ.прич., прош.вр.
4) пробежавший дистанцию – страд.прич., прош.вр.
4.Выберите грамматически правильное продолжение предложения:
Прогуливаясь по берегу,
а) мне стало холодно; б) слышно было пение птиц; в) он увидел лодку.
5. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Было время, когда человек был (не)хозяином природы, а ее послушным рабом.
Нужная книга (не)найдена.
Речка была (не)широкой и мелкой.
Вводное слово грамматически (не)связано с другими словами в предложении.
Ему (не)верили.
6. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(В)СВЯЗИ с опозданием поезда стоянка была сокращена, (ПО)ЭТОМУ нам пришлось поторопиться.
Лес КАК(БУДТО) притих, ЗА(ТО) в поле раздавалось громкое карканье ворон.
(В)ТЕЧЕНИЕ дня погода несколько раз менялась и ИЗ(ЗА) серых туч показывалось яркое солнце.
(НА)ВСТРЕЧУ нам (В)ДОЛЬ железнодорожного полотна шла пёстрая ватага туристов.
Витя получил пятерку по литературе ЗА(ТО), что выучил (НА)ИЗУСТЬ поэму Жуковского.
7. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Цифры укажите по порядку
Здесь не было величестве(1)ых гор и скал, окружё(2)ых облаками; это был обычный русский простор: поля, луга, редкие деревни с соломе(3)ыми и деревя(4)ыми кровлями.
8. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
За полем (1) засеянным (2) только что зацветшею (3) рожью (4) виднелась небольшая деревенька.
9. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Прижимаясь к самой дороге (1) вокруг меня зеленел лес (2) изредка уступая место (3) поросшим осокой (4) полям.
Установите соответствие между выделенным в предложении словом и частью речи: определите, к какой части речи относится выделенное слово в каждом предложении.
А) Лицо девушки было РАСТЕРЯННО и встревоженно. | 1) Наречие |
Б) Все имущество было РАСТЕРЯНО во время войны. | 2) Краткое прилагательное |
В) Он РАСТЕРЯННО взглянул на меня. | 3) Категория состояния |
| 4) Краткое причастие |
11. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Уважите союзы, предлоги, частицы и междометия.
(1)Волшебная осень парков. (2)Тихо. (3)Чуть(чуть) сыровато. (4)Листья (не)отрываются и словно п..висают на (не)видимых паутинках. (5)Долго(долго) падают кл..новые листья. (6)Ах как они хор..ши! (7)Хотелось ск..зать с..довн..ку что(бы) не п..дметал. (8)Пусть(бы) х..дили люди по зол..тому к..вру. (9)Как(же) поймать это дыхание осен.. ? (10)Кажется, листья падают (не)беззвучно а в сопровождении какой(то) музыки. (12)Бом(бом)! (13)Один лист другой третий. (14)Стройная музыка в парке… (15)Музыка л..ст..пада.