СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материал для проведения родительского собрания "Летние забавы школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

При проведении мероприятия ставилась цель" познакомить родителей с правильной организацией досуга младшего школьника летом. Одна из основных задача организации отдыха детей в летний период - предупреждение роста детской и подростковой преступности, безнадзорности.

Просмотр содержимого документа
«Материал для проведения родительского собрания "Летние забавы школьников"»

Протокол № 9

от 31.05.2024г.


Родительский всеобуч для родителей обучающихся 1-4 классов

Тема:

1. Летние забавы. Чем занять младшего школьника на каникулах

2. Соблюдение техники безопасности во время летних каникул.


Цели: познакомить родителей с правильной организацией досуга младшего школьника летом.

Задачи: сформировать у участников собрания умение слушать собеседника, уважать его убеждения, права. Напомнить о правилах соблюдения техники безопасности во время летних каникул.

Планируемый результат: довести до родителей истину, что необходимо правильно организовать досуг младшего школьника летом.


Актуальность темы:     определить документы, регулирующие досуг младшего школьника на летних каникулах.

Участники: классный руководитель Макарова Н.Н., родители обучающихся первых-четвёртых классов, школьный психолог Горкина Е.В.


Форма проведения родительского собрания: круглый стол, презентация.


Подготовительная работа:

  1. Изучение литературы по теме собрания.

  2. 2. Анкетирование родителей.


Оформление, оборудование и инвентарь: презентация «Летние забавы. Чем занять младшего школьника на каникулах», видеоролики;


Ход собрания

    1. Сообщение классного руководителя по теме


Здравствуйте, уважаемые родители, рада привествовать вас на очередном ролительском всеобуче. Наступило лето – пора отдыха детей, интересных дел, новых впечатлений. А каким будет это лето для наших детей во многом завит от нас, от взрослых. Сегодня мы собрались за круглым столом для того, чтобы поговорить о досуге детей на летних каникулах. Каникулы - свободное от учебных занятий время - в своей совокупности составляют третью часть года и имеют исключительное значение для развития воспитания и образования детей и подростков. Каникулы - это личное время ребенка, которым он имеет право распоряжаться , а его содержание и организация - актуальная жизненная проблема личности, в развитии которой помощь педагогов неоценима. Известно, что все дети по своей природе талантливы, и развитие природных задатков зависит от того, как учителя организуют их жизнь и деятельность.

Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в летний период является неотъемлемой частью социальной политики государства. Это «зона» особого внимания к ребенку, его социальная защита, время оздоровления.
    Реальность такова, что система образования совместно с отделами социальной службы остаются главными организаторами отдыха и оздоровления детей, так как летний отдых это и социальная защита, и возможность для творческого развития детей, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка. Летние каникулы включены в непрерывный образовательный процесс: каникулы необходимо заполнить занятиями, на которые не х.

  Как всегда самой значимой задачей в летний период остается – сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение безопасного отдыха школьников.

Одна из основных задача организации отдыха детей в летний период - предупреждение роста детской и подростковой преступности, безнадзорности несовершеннолетних.

Уважаемые классные руководители! Особо пристальное внимание следует обратить к семьям и детям, находящимся в социальном опасном положении.

Работа в парах.

Классный руководитель: «Я предлагаю вам на чистых листах написать, чем занимался Ваш ребенок на прошлых летних каникулах. Можно совещаться в парах, у вас 2 минуты на выполнение задания».

После выполнения задания один из родителей зачитывает список, остальные дополняют. Как правило, ответы следующие: купался на озере, катался на велосипеде, играл в компьютер, читал, гулял на улице.

Классный руководитель: «Мы вернемся с вами к этому списку позже, а пока отложите лист всторонку»

    1. Информационно-деятельностный этап.

Цель: расширить кругозор родителей о возможных формах организации летнего досуга подростков; повторить правила безопасного поведения во время летних каникул.

2.1 Режим дня на каникулах

К лассный руководитель: «Начнем с режима дня. Даже будучи на каникулах нельзя забывать о режиме - такой совет дают родителям педиатры. Но тенденции последних лет говорят о том, что многие родители руководствуются скорее биоритмами ребёнка, нежели распорядком дня по заведомо продуманным часам. Любому человеку, а особенно школьнику нужен режим. Необходимость возникает из-за следующих факторов: если нервную и пищеварительную систему “приучить” к порядку, то всем станет легче жить, а этим двум системам, так как они между собой связаны, будет легче работать. Если мы возьмем за правило обедать каждый день в 12:00, то к этому времени в нашем организме начнут вырабатываться определенные ферменты и соки, которые помогут лучше усваивать пищу. Если мы приучим себя ложиться спать в 21:00, то, опять же, в нашей крови появится гормон мелатонин, с помощью которого мы быстрее погрузимся в глубокий здоровый сон. Таким образом, как только режим дня школьника наладится, его эмоциональное состояние постепенно придет в норму и, в общем, позитивное влияние распорядка дня отразиться на здоровье. Это не значит, что отныне сознательный родитель должен жить с таймером в руке. Совсем нет. Постарайтесь прививать режим не только школьнику, но и себе в том числе. Только без фанатизма, а исключительно в удовольствие. Я раздам вам листы с основными элементами распорядка дня (приложение 1), постарайтесь проследить за его соблюдением».

2.2 Культурный досуг

Классный руководитель: «Если вы хотите быть культурным, образованным человеком, то вы читаете книги, идёте в театр, музей. Тоже и с детьми, придя в музей, вы расширяете картину мира своего ребенка, вы показываете ему, что есть разные культуры, традиции, способы самовыражения. Он учится смотреть и видеть, анализировать и обсуждать. Ребёнок становится разносторонней личностью. На слайде презентации вы видите далеко не полный перечень музеев и памятных мест Оренбургской области, которые вы можете посетить вместе с детьми. Это не только возможность для творческого развития детей, обогащения духовного мира и интеллекта, но и немаловажный способ укрепления семьи. А какие музеи и памятные места, не обозначенные в презентации, смогли бы назвать вы?

Не забываем и о чтении книг. Кроме познавательной функции, чтение выполняет и другую - это нагрузка для мозга. Читая, мы тренируем его так же, как тренируем мышцы при занятии спортом. Учёные давно доказали: читающие люди и живут дольше. Во время летних каникул работают школьная и сельская библиотеки».

2.3Безопасность во всём

Классный руководитель: «У наших детей появилось больше свободного времени для приключений и ребяческих фантазий, а у нас – забот и тревог за их безопасность. Во время летних каникул детей подстерегает повышенная опасность на дорогах, у водоёмов, в лесу, на игровых площадках, в садах, во дворах. Этому способствует погода, поездки и любопытство детей, наличие свободного времени и отсутствие должного контроля со стороны взрослых. Чтобы дети были отдохнувшими и здоровыми надо помнить ряд правил и условий при организации их отдыха с родителями, родственниками, друзьями.

2.3.1Безопасность на воде

Все дети летом посещают водоём, который находится на территории нашего поселка. Давайте повторим правила поведения на воде и вблизи водоемов».

Классный руководитель читает правила размещенные на презентации и комментирует их, делает акцент на том, что подросткам нужно посещать водоём только в сопровождении взрослых. После этого родителям раздаются памятки о безопасном поведении на воде (приложение 2), предлагается дома прочитать и обсудить вместе с детьми.

2.3.2 Безопасность при езде на велосипеде

Классный руководитель: « Большинство из вас при ответе на вопрос «Чем занимался Ваш ребенок прошлым летом?» ответили: «Катался на велосипеде». Все мы знаем, что езда на велосипеде приносит много пользы: развивает вестибулярный аппарат, учит ловкости, улучшает физическую форму, увеличивает выносливость, развивает реакцию и концентрацию внимания. Но не будем забывать о том, что это ещё и травмоопасное занятие. На слайде презентации вы видите главные правила безопасной езды на велосипеде. Прочтите их, если что-то не понятно, задайте вопросы, а я тем временем раздам памятки (приложение 2), которые нужно дома изучить вместе с детьми, и разместить в комнате ребёнка на видном месте».

2.3.3 Правила нахождения на улице в вечернее время

Рано или поздно у каждого подростка наступает время, когда ему хочется днями и ночами бродить по улицам поселка, проводить время с друзьями и просто наслаждаться свободой. Но, оказывается, у каждой свободы до наступления определенного возраста тоже есть свои пределы.

В нашем государстве большое внимание уделяется вопросам безопасности, в том числе безопасности нахождения детей на улицах. Запретов и ограничений не так много, но если они установлены, то определенно нужны и важны в первую очередь для защиты нас самих, и не нужно относиться к ним негативно. Правила, по которым мы живем, часто написаны очень высокой ценой чьих-то ошибок….

В законодательстве не зря появилась и действует норма, согласно которой несовершеннолетние в возрасте до 16 лет не могут находиться вне жилища без сопровождения взрослых в период с 23 до 6 часов.

В первую очередь, это направлено на защиту прав ребенка, так как на улице в это «запрещенное» время он может стать жертвой преступлений или правонарушений, попасть в другую небезопасную для себя ситуацию. В силу незрелости психики, дети легко поддаются чужому влиянию, и это часто проявляется на практике. Ответственность за ребенка несут его родители».

2.4Отдых на природе

К лассный руководитель: «Природа нашей родной Оренбургской области – это одно из уникальнейших, удивительнейших и захватывающих явлений на планете. Наш край без морей и высоких горных массивов, но зато у нас есть Бузулукский бор, много лугов, живописных рек и озер . Широк и разнообразен животный и растительный мир нашего региона. Мы настолько привыкли к окружающим нас животным и растениям, что не всегда замечаем их красоту и неповторимость. Я предлагаю вам следующее задание: посовещайтесь в парах 1 минуту и расскажите, что вам известно о воробье, птичке которую мы видим каждый день?»

После выполнения задания родители озвучивают свои ответы и приходят к выводу о том, как мало мы знаем об окружающей природе.

Классный руководитель: «Я советую вам, уважаемые родители, перед выездом на природу, будь то пикник, туристический поход или просто прогулка, изучить сведения о каком-либо распространённом в наших краях растении или птице. Во время прогулки вы расскажете интересные сведения ребенку, тем самым укрепите свой родительский авторитет и стимулируете у детей желание изучать, сохранять и беречь природу родного края».

III Рефлексивно-оценочный этап

Классный руководитель: «На слайде презентации вы видите ещё несколько примеров совместного досуга всей семьёй. Это - занятия спортом, просмотр кинофильмов с последующим обсуждением, посещение концертов, семейные вечера и многое другое. А сейчас давайте вернемся к списку, который вы составляли в начале собрания. Дополните его теми занятиями, которые вы постараетесь организовать для своего ребенка предстоящим летом».

Родители дополняют список, озвучивают результат.

IV Подведение итогов

Классный руководитель: «Летние каникулы – это

уникальная возможность проводить больше времени в кругу семьи, со своими детьми, тем самым укреплять семейные отношения, вносить радость и разнообразие в повседневную жизнь. Наслаждайтесь общением, культурным досугом, интересными поездками и экскурсиями. Заполняйте каждую свободную минуту Вашего ребенка полезными делами. И не забывайте о безопасности. Счастливого и полезного вам лета!»

Памятка родителям во время летних каникул!

ПОМНИТЕ!!! 

 ЗДОРОВЬЕ ВАШЕГО РЕБЕНКА ЗАВИСИТ ОТ ВАШЕГО ПОСТОЯННОГО КОНТРОЛЯ, 

ЛЮБВИ И ЗАБОТЫ!!!

Берегите своих детей, не оставляйте их без присмотра.

Помните: жизнь и здоровье детей – в ваших руках!


Чтобы избежать непредвиденных ситуаций с детьми, убедительно просим вас:

  • Строго контролировать свободное время ваших детей. Не допускать нахождение их без сопровождения взрослых в вечернее и ночное время с 22.00ч. до 06.00ч.!

  • Разрешать купание на водоемах только в установленных местах и в вашем присутствии!

  • Плавание и игры на воде кроме удовольствия несут угрозу жизни и здоровью детей. Когда ребёнок в воде, не спускайте с него глаз, не отвлекайтесь – подчас минута может обернуться трагедией; 

  • Обязательно объясните детям, что они не должны купаться в одиночку, а также нырять в незнакомом месте; 

  • Взрослый, который присматривает за купающимися детьми, должен сам уметь плавать, оказывать первую помощь;

  • Не позволять детям на велосипедах выезжать на проезжую часть дороги!

  • Проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной площадке, в поездке или во время отдыха на природе;

  • Не разрешать детям самостоятельно управлять авто- и мототранспортом!

  • Довести до своих детей правила пожарной безопасности, поведения в природе (лес, парк, речка) и на улице!

  • Научить оказывать первую медицинскую помощь при несчастных случаях!

  • Контролируйте место пребывания детей! 

 

Необходимо соблюдать ПДД,правила пожарной безопасности,правила  использовании газовых и электроприборов,  всегда помнить правила поведения на водоемах.

 Особую осторожность проявлять в лесу в связи с ККГЛ (клещи).

 Не допускайте совершения вашими детьми административных правонарушений и преступлений, учите соблюдать бдительность.

Приложение 2

Памятка по охране безопасности жизни во время каникул

Правила дорожного движения

1. Проходи по тротуару только с правой стороны. Если нет тротуapa, иди по левому краю дороги, навстречу движению транспорта

2. Дорогу переходи в том месте, где указaнa пешеходная дорожка или ycтановлeн светофор. Дорогу переходи на зелёный свет.

3. Когда переходишь дорогу, смотри сначала налево, потом направо.

4. Если нет светофора. Переходи доpoгу на перекрёстке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.

5. Не переходи доpогу перед близко идущим транспортом.

6. На проезжей части игры строго запрещены .

7. Не выезжай на проезжую часть на велосипеде.


Правила поведения в общественных местах.

1. На улице громко разговаривать, кричать, смеяться неприлично.

2. Нельзя сорить на улице: грызть семечки, бросать бумажки, конфетные обёртки, огрызки от яблок.

3. Во время посещения кинотеатра не надо шуметь, бегать, затевать игры.

4. Во время просмотра кинофильмaнепpилично мешать зрителям, хлопать стульями, свистеть. топать.

5. При входе в зал и при выходе не надо спешить, толкаться.

6. Будьте вежливы.

При пользовании велосипедом:

При езде на велосипеде по дорогам и улице с автомобильным движением необходимо соблюдать следующие правила:
- Пользуйтесь велосипедом, подходящем вашему росту.
- Не перевозите предметы, мешающие управлять велосипедом.
- Нельзя ездить на велосипеде вдвоем, без звонка и с неисправным тормозом.
- Не отпускайте руль из рук.
- Не делайте на дороге левый поворот.
- Нельзя ехать с близко идущим транспортом, цепляться за проходящий транспорт.


Пpaвилa личной безопасности на улице

1. Если на улице кто-то идёт и бежит за тобой, а до дoма далeкo, беги в ближайшее людное место: к магазину, автобусной остановке.

2. Если незнакомые взpoслые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь:

"Помогите, меня уводит незнакомый человек'"

3. Не соглашайся ни на кaкиe предложeния незнaкомых взрослых.

4. Никуда не ходи с незнакомыми и не садись с ними в машину.

5 Никогда не хвастайся тем, что у твоих взpocлых много денег.

6. Не приглашай домой незнакомых ребят.

7. Не играй с наступлением темнoты.

Правила пожарной безопасности

1. Никогда и нигде не играй со спичкaми

2. Не зажигай самостоятельно газ, плиту, печь, не разжигай костры.

3. Не оставляй без присмотра утюг, другие электроприборы. Пользуйся ими только под присмотром взрослых.

4. Не дотрагивайся до розеток и oголённых проводов.

Правила безопасного поведения на водe летом

I .Kупаться можно только в местах разрешённых и в присутствии взрослых

2. Нельзя ныpять в незнакомы мecтax - на дне могут оказаться брёвна, камни, коряги, стёкла.

3. Не cлeдует купаться в заболоченных местаx и тaм, где есть водоросли и тина.

4. Не стоит затевать игру, гдe в шутку надо "топить" дpyг друга.

5. Не поднимай ложной тревоги.

Правила поведения, когда ты один дома

1. Oткрыватьдвepь можно только хорошо знакомому человеку.

2. Не оcтавляй ключ от квартиры в "надежном мecте"

3. Нс вешай ключ на шнурке себе на шею.

4. Если ты потерял ключ - нeмедлeннo сообщи об этом родителям

облюдай правила безопасности при обращении с животными:

-Не надо считать любое помахивание хвостом проявлением дружелюбия. Иногда это может говорить о совершенно недружелюбном настрое.

-Не стоит пристально смотреть в глаза собаке и улыбаться. В переводе с "собачьего" это значит "показывать зубы", или говорить, что вы сильнее.

-Нельзя показывать свой страх и волнение. Собака может почувствовать это и повести себя агрессивно.

-Нельзя убегать от собаки. Этим вы приглашаете собаку поохотиться за убегающей дичью.

-Не кормите чужих собак и не трогайте собаку во время еды или сна.

-Избегайте приближаться к большим собакам охранных пород. Некоторые из них выучены бросаться на людей, приближающихся на определённое расстояние.

-Не делайте резких движений, обращаясь с собакой или хозяином собаки. Она может подумать, что вы ему угрожаете.

-Не трогайте щенков, если рядом их мать и не отбирайте то, с чем собака играет.

-Если в узком месте (например, в подъезде) собака идёт вам навстречу на поводке, лучше остановиться и пропустить её хозяина.

-Животные могут распространять такие болезни, как бешенство, лишай, чума, тиф и др.

Правилa поведения во время летних каникул

Соблюдай правила дорожного движения.

Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами

Соблюдай правила поведения в общественных местах.

Соблюдай правила личной безопасности на улице.

Соблюдай правила безопасного поведения на водe летом.

Соблюдай правила поведения, когда ты один дома.

Не играй с острыми, колющими, режущими, легковоспламеняющимися. взрывоопасными предметами

01 - пожарная охрана и спасатели

02 - милиция

03 - скорая помощь

04 - газовая аварийная слyжба

Памятка родителям во время летних каникул!

Уважаемые родители!

Наступило лето – пора отдыха детей, интересных дел, новых впечатлений. У вашего(ей) сына (дочери) появилось больше свободного времени для приключений и ребяческих фантазий, а у вас – забот и тревог за их безопасность. Чтобы избежать непредвиденных ситуаций с детьми, убедительно просим вас:

- Строго контролировать свободное время ваших детей. Не допускать нахождение их без сопровождения взрослых в вечернее и ночное время с 22.00ч. до 06.00ч.

- Разрешать купание на водоемах только в установленных местах и в вашем присутствии

- Не позволять детям на велосипедах выезжать на проезжую часть дороги.

- Не разрешать детям самостоятельно управлять авто- и мототранспортом.

- Довести до своих детей правила пожарной безопасности, поведения в природе (лес, парк, речка) и на улице

- Научить оказывать первую медицинскую помощь при несчастных случаях.

Берегите своих детей, не оставляйте их без присмотра.

Помните: жизнь и здоровье детей – в ваших руках!

 

   


По итогам проведения собрания принято решение:

  1. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие и сотрудничество. Быть более внимательными к своим детям. Проводить работу по организации активного досуга детей на летних каникулах .

  2. Соблюдать технику безопасности в период летних каникул. Обеспечить родителями безопасность детей вне образовательного учреждения в период каникул, не допускать оставление детей в местах, представляющих угрозу их жизни и здоровью.


Председатель собрания:

Макарова Н.Н.

Секретарь собрания:

Чурсина Е.А.