СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материал к урокам информатики 5 класса, направленный на повышение мотивации на сохранение и укрепление своего здоровья у школьников

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Материал к урокам информатики 5 класса, направленный на повышение мотивации на сохранение и укрепление своего здоровья у школьников»



Занятие по внеурочной деятельности в 5 классе

по теме «Форматирование текста»


Планируемые образовательные результаты:

  • предметные – представление о форматировании как этапе создания текстового документа; умение форматировать несложные текстовые документы;

  • метапредметные – основы ИКТ-компетентности; умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;

  • личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Решаемые учебные задачи:

1) систематизировать представления учащихся об этапе форматирования текстового документа;

2) актуализировать имеющиеся умения оформления текстовых документов в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

форматирование текстового документа;

  • выравнивание:

    • по левому краю;

    • по центру;

    • по правому краю;

  • шрифт:

      • тип,

      • цвет,

      • размер,

      • начертание.

Используемые на уроке средства ИКТ: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.



Здравствуйте ребята и гости нашего урока!

Сейчас мы с вами, ребята, повторим тему прошлого нашего занятия. Напомните какая тема была?

Правильно редактирование!

Сейчас мы с вами «превратимся» в жокеев и лошадей. Посмотрите у вас на столах лежат карточки разного цвета. У кого- то розовые карточки с вопросами, вы будете “жокеями”. А у кого-то зеленые карточки с ответами, вы “лошади”.

Жокеи должны, очень тихо перемещаясь по классу, найти свою лошадь, т. е. правильный ответ на свой вопрос. Через 2 минуты все жокеи должны быть на своих местах и знать, где его лошадь. Жокей читает вопрос, а лошадь отвечает.

Итак, первый вопрос жокея….. так… назови у кого по твоему мнению ответ на вопрос….

Молодцы! Переходим к изучению новой темы. Давайте вместе попытаемся сформулировать тему уроку, для этого давайте вспомним, как вы пишите домашнее сочинение по литературе? Составим устно с вами алгоритм. (Сначала думаем, делаем наброски на черновик, исправляем ошибки, даем проверить маме, переставляем предложения, формулируем мысли по другому…А в итоге красиво и аккуратно переписываем в рабочую тетрадь)

- Хорошо. А как бы вы назвали последнее действие, с уже готовым сочинением? (оформление, переписывание…)

- Прочитайте эпиграф к уроку на доске: “Текст должен быть красивым!”, т.е сочинение мы переписывываем красивым почерком, аккуратно….. И текст, который создаем на компьютере должен быть красивым.

Посмотрите на слайды и ответьте на вопрос, а достаточно ли только отредактировать текст для того, чтобы он был красивым?

На слайде представлены 2 варианта текста и оба они отредактированы. Итак, давайте сделаем вывод, для того чтобы документ был красивым его нужно не только отредактировать, но еще и оформить, а на языке информатики отформатировать.

- Ну и как назовем мы тему урока? Правильно! Запишите тему урока “Форматирование текста ”.



Читая газеты, журналы, книги, знакомясь с разнообразной печатной продукцией, мы видим различные способы расположения текста на странице. Легко заметить, что шрифт, выбранный в учебнике намного крупнее газетного, но мельче, чем шрифт в книжках для дошкольников. Существует много возможностей оформления страниц с использованием различных способов оформления.


Есть 2 вида форматирования: символов и абзацев.

При чтении текста мы обращаем внимание на то, что он разбит на абзацы. Что такое абзац? В словаре русского языка С.И.Ожегова дается такое определение:

Абзац – красная строка, отступ в начале строки.

В нашей работе мы будем называть абзацем фрагмент текста, который заканчивается нажатием клавиши Enter, следует понимать , что нажатие этой клавиши является концом абзаца, а не концом строки.

Абзац, как и любой объект, имеет свои параметры:

-красная строка

-выравнивание

-межстрочный интервал

  • Что касается форматирования символов.

  • Символ – основная графическая единица текста. Символ имеет следующие параметры:

  • вид шрифта;

  • размер;

  • цвет,

  • начертания.

Итак, можно сделать вывод, что внешний вид текста при форматировании изменяется

за счет выбора :

          • типа, цвета, начертания шрифта, а также

выравнивания абзацев


Давайте разберем все это более подробно.

Компьютерные шрифты можно разделить на четыре группы:

    • с засечками

    • рубленые

    • каллиграфические

    • декоративные

Шрифты с засечками.

У некоторых шрифтов на концах букв имеются маленькие чёрточки – засечки. При чтении за них «цепляется» глаз. Засечки облегчают зрительное восприятие букв, а значит – процесс чтения.

Шрифты с засечками применяются в книгах, учебниках и других изданиях с длинной строкой. Обратите внимание, что данный текст написан именно данным шрифтом.

Рубленые шрифты применяются в газетах и журналах, где текст расположен короткими строками (в несколько колонок). Текст этого слайда расположен в двух колонках и набран рубленым шрифтом.

Каллиграфические шрифты имитируют почерк человека.


Они часто применяются для оформления обложек и открыток. Ими набираются поздравления и письма.

Декоративные шрифты весьма причудливы. Не похожи друг на друга. Увлекаться ими не стоит, потому что они трудно читаются.


Что касается размера, то вы видите, что очень просто его поменять на панели инструментов, измеряется он в пунктах и это примерно 0,3 мм.

Цвет шрифта можно изменить также легко, на панели инструментов есть иконка, вы видите на слайде, где она находится, рядом находится иконка начертаний, обратите внимание, на слайде будет видно, где именно изменяется какое начертание и все примеры (предложения) написаны именно по этим параметрам.

Шрифт обычного начертания ничем не выделяется.

Полужирный шрифт темнее, он хорошо заметен.

Курсивный шрифт имеет наклон.

А это подчеркнутый текст.

К фрагментам текста можно применять сразу несколько вариантов начертания (например, полужирный подчёркнутый, подчёркнутый курсив,
полужирный курсив или полужирный подчёркнутый курсив).

Что касается выравнивания текста. В данном случае на слайде выравнивание по правому краю.

Когда текст выровнен вправо, правая граница абзаца образует прямую линию. Каждая строка заканчивается на одном и том же расстоянии от края страницы. Соответственно текст выравнивается по левому краю, т.е. левая граница образует прямую линию.

Посмотрите на примеры. У нас представлены 3 случая различного написания одного текста.

В первом определении

шрифт – рубленый

начертание – курсивное полужирное

выравнивание – по левому краю

во втором, шрифт – с засечками

начертание – курсивное подчеркнутое

выравнивание – по правому краю

в третьем, шрифт – каллиграфический

начертание – курсивное полужирное подчеркнутое

выравнивание – по центру

Итак, давайте подведем итоги нашей теоритеческой части урока.

Что такое форматирование?

Чем отличается форматирование от редактирования?

Какие 2 вида форматирования Вы знаете?

Ну и давайте перейдем с Вами к практической части нашего урока. Открывайте папочку свою на рабочем столе, документ.

Мы с вами создаем открытку маме на Новый год…..

Текст уже мы с вами набрали, когда делали практическую работу по теме редактирование, осталось только его отформатировать, т.е «украсить».

Будем делать вместе.

На этом наш урок окончен. Спасибо всем за внимание!