СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материал на методическое объединение учителей начальной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инновационные методы обучения младших школьников. Виртуальная экскурсия

Виртуальная экскурсияэто – мультимедийная фотопанорама, в которую можно поместить видео, инфографику, текст, ссылки. Но назвать увиденное просто панорамой нельзя, настолько она создает эффект присутствия и эффект прогулки. Название «экскурсия» характеризует ее возможности гораздо точнее.

Виртуальные экскурсии важны в нашей жизни. В современных условиях для успешной организации учебного процесса перед педагогом встает необходимость поиска новых форм, методов и средств подачи материала. Виртуальная экскурсия имеет ряд преимуществ :

  1. Не покидая здания школы можно побывать на экскурсии в разных уголках нашей планеты
  2. Использование виртуальных экскурсий делает процесс непосредственно образовательной деятельности более интересным, качественным, результативным.
  3. Реализует принцип наглядности.
  4.  Расширяет кругозор детей.

Мультимедийные экскурсии с использованием компьютерных технологий позволяют сделать урок более интересным, продуманным, мобильным. Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися. Применение ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность обучающихся. Достоинства данных экскурсий в том, что учитель сам отбирает нужный ему материал, составляет необходимый маршрут, изменяет содержание согласно поставленным целям. Составляющими данной экскурсии могут выступать видео-, звуковые файлы, анимация, а также репродукции картин, изображения природы, портреты, фотографии. Это удобный и экономный способ, по отношению ко времени и финансам, – посетить разные уголки планеты и ознакомиться с важнейшими и ценнейшими предметами истории.

Е.А. Юнина отмечает положительные и отрицательные стороны виртуальных экскурсий.

К положительным она относит:

  1. Эти технологии особенно ценны для эстетического воспитания тех детей, которые по разным причинам не могут посетить музей (дети с ограниченными возможностями, ученики провинциальных и сельских школ).
  2. Технология 3D дает ощущение полного присутствия. Можно управлять своим продвижением по музеям и галереям с такой скоростью, которая удобна Вам. Вы можете рассмотреть вблизи какой-либо предмет, переходить из зала в зал, покинуть экскурсию в любой момент и продолжить в любое удобное для Вас время.
  3. Происходит расширение кругозора детей, приобщение их к прекрасному через искусство.
  4. Возможность использования данных программ на уроках, при прохождении соответствующей темы, сделает их более живыми и интересными.
  5. Это удобный и экономный способ, по отношению ко времени и финансам, – посетить разные уголки планеты и ознакомиться с важнейшими и ценнейшими предметами истории.
  6. Виртуальную экскурсию можно провести в любое, независимое от погодных условий, время.

Отрицательные стороны, по мнению Е.А. Юниной:

  1. Невозможно задать вопрос в режиме реального времени.
  2. Зависимость от создателей – невозможно увидеть то, что не включено в экскурсию.
  3. Ограниченность впечатлений.

Как отмечает Дэниел Спайкс, виртуальная экскурсия значительно облегчает усвоение сложных тем, они способствуют формированию важных личностных качеств у учащихся.

На наш взгляд, виртуальные экскурсии – это так удобно и экономно по отношению ко времени и к собственным финансам. Поэтому, мы считаем, что такие проекты доступны и полезны в российских школах, так как для них не нужно сложного компьютерного оборудования, больших финансовых затрат. Эти проекты развивают любознательность, дисциплинированность; служат экологическому и эстетическому воспитанию.

Использованные источники:

  1. Корнеева  А. А. Виртуальная экскурсия как метод обучения в начальной школе: сайт / А. А. Корнеева // Образовательный портал «Продленка».- 2018.- URL: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/150455-virtualnaja-jekskursija-kak-metod-obuchenija- (дата обращения: 17.05.2021). - Текст: электронный.
  2. Устюжанина Н. В. Виртуальная экскурсия как инновационная форма обучения: сайт / Н. В. Устюжанина // Научный портал: Cyberlinka.-2017.- URL: https://cyberleninka.ru/article/n/virtualnaya-ekskursiya-kak-innovatsionnaya-forma-obucheniya (дата обращения: 17.05.2021). - Текст: электронный.

Просмотр содержимого документа
«Материал на методическое объединение учителей начальной школы»

Дисциплина: МДК 04.01. (Методическое обеспечение образовательного процесса в начальной школе)

Материал на методическое объединение учителей начальной школы

Автор: Торшина Ольга

Инновационные методы обучения младших школьников. Виртуальная экскурсия

Виртуальная экскурсияэто – мультимедийная фотопанорама, в которую можно поместить видео, инфографику, текст, ссылки. Но назвать увиденное просто панорамой нельзя, настолько она создает эффект присутствия и эффект прогулки. Название «экскурсия» характеризует ее возможности гораздо точнее.

Виртуальные экскурсии важны в нашей жизни. В современных условиях для успешной организации учебного процесса перед педагогом встает необходимость поиска новых форм, методов и средств подачи материала. Виртуальная экскурсия имеет ряд преимуществ :

  1. Не покидая здания школы можно побывать на экскурсии в разных уголках нашей планеты

  2. Использование виртуальных экскурсий делает процесс непосредственно образовательной деятельности более интересным, качественным, результативным.

  3. Реализует принцип наглядности.

  4. Расширяет кругозор детей.

Мультимедийные экскурсии с использованием компьютерных технологий позволяют сделать урок более интересным, продуманным, мобильным. Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися. Применение ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность обучающихся. Достоинства данных экскурсий в том, что учитель сам отбирает нужный ему материал, составляет необходимый маршрут, изменяет содержание согласно поставленным целям. Составляющими данной экскурсии могут выступать видео-, звуковые файлы, анимация, а также репродукции картин, изображения природы, портреты, фотографии. Это удобный и экономный способ, по отношению ко времени и финансам, – посетить разные уголки планеты и ознакомиться с важнейшими и ценнейшими предметами истории.

Е.А. Юнина отмечает положительные и отрицательные стороны виртуальных экскурсий.

К положительным она относит:

  1. Эти технологии особенно ценны для эстетического воспитания тех детей, которые по разным причинам не могут посетить музей (дети с ограниченными возможностями, ученики провинциальных и сельских школ).

  2. Технология 3D дает ощущение полного присутствия. Можно управлять своим продвижением по музеям и галереям с такой скоростью, которая удобна Вам. Вы можете рассмотреть вблизи какой-либо предмет, переходить из зала в зал, покинуть экскурсию в любой момент и продолжить в любое удобное для Вас время.

  3. Происходит расширение кругозора детей, приобщение их к прекрасному через искусство.

  4. Возможность использования данных программ на уроках, при прохождении соответствующей темы, сделает их более живыми и интересными.

  5. Это удобный и экономный способ, по отношению ко времени и финансам, – посетить разные уголки планеты и ознакомиться с важнейшими и ценнейшими предметами истории.

  6. Виртуальную экскурсию можно провести в любое, независимое от погодных условий, время.

Отрицательные стороны, по мнению Е.А. Юниной:

  1. Невозможно задать вопрос в режиме реального времени.

  2. Зависимость от создателей – невозможно увидеть то, что не включено в экскурсию.

  3. Ограниченность впечатлений.

Как отмечает Дэниел Спайкс, виртуальная экскурсия значительно облегчает усвоение сложных тем, они способствуют формированию важных личностных качеств у учащихся.

На наш взгляд, виртуальные экскурсии – это так удобно и экономно по отношению ко времени и к собственным финансам. Поэтому, мы считаем, что такие проекты доступны и полезны в российских школах, так как для них не нужно сложного компьютерного оборудования, больших финансовых затрат.

Эти проекты развивают любознательность, дисциплинированность; служат экологическому и эстетическому воспитанию.

Использованные источники:

  1. Корнеева А. А. Виртуальная экскурсия как метод обучения в начальной школе: сайт / А. А. Корнеева // Образовательный портал «Продленка».- 2018.- URL: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/150455-virtualnaja-jekskursija-kak-metod-obuchenija- (дата обращения: 17.05.2021). - Текст: электронный.

  2. Устюжанина Н. В. Виртуальная экскурсия как инновационная форма обучения: сайт / Н. В. Устюжанина // Научный портал: Cyberlinka.-2017.- URL: https://cyberleninka.ru/article/n/virtualnaya-ekskursiya-kak-innovatsionnaya-forma-obucheniya (дата обращения: 17.05.2021). - Текст: электронный.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!