СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материал на методическое объединение учителей начальной школы. Инновационные методы обучения в начальной школе - виртуальная экскурсия

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инновационные методы обучения младших школьников. Виртуальная экскурсия

Виртуальная экскурсияэто – мультимедийная фотопанорама, в которую можно поместить видео, инфографику, текст, ссылки. Но назвать увиденное просто панорамой нельзя, настолько она создает эффект присутствия и эффект прогулки. Название «экскурсия» характеризует ее возможности гораздо точнее.

Виртуальные экскурсии важны в нашей жизни. В современных условиях для успешной организации учебного процесса перед педагогом встает необходимость поиска новых форм, методов и средств подачи материала. Виртуальная экскурсия имеет ряд преимуществ :

  1. Не покидая здания школы можно побывать на экскурсии в разных уголках нашей планеты
  2. Использование виртуальных экскурсий делает процесс непосредственно образовательной деятельности более интересным, качественным, результативным.
  3. Реализует принцип наглядности.
  4.  Расширяет кругозор детей.

Мультимедийные экскурсии с использованием компьютерных технологий позволяют сделать урок более интересным, продуманным, мобильным. Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися. Применение ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность обучающихся. Достоинства данных экскурсий в том, что учитель сам отбирает нужный ему материал, составляет необходимый маршрут, изменяет содержание согласно поставленным целям. Составляющими данной экскурсии могут выступать видео-, звуковые файлы, анимация, а также репродукции картин, изображения природы, портреты, фотографии. Это удобный и экономный способ, по отношению ко времени и финансам, – посетить разные уголки планеты и ознакомиться с важнейшими и ценнейшими предметами истории.

Е.А. Юнина отмечает положительные и отрицательные стороны виртуальных экскурсий.

К положительным она относит:

  1. Эти технологии особенно ценны для эстетического воспитания тех детей, которые по разным причинам не могут посетить музей (дети с ограниченными возможностями, ученики провинциальных и сельских школ).
  2. Технология 3D дает ощущение полного присутствия. Можно управлять своим продвижением по музеям и галереям с такой скоростью, которая удобна Вам. Вы можете рассмотреть вблизи какой-либо предмет, переходить из зала в зал, покинуть экскурсию в любой момент и продолжить в любое удобное для Вас время.
  3. Происходит расширение кругозора детей, приобщение их к прекрасному через искусство.
  4. Возможность использования данных программ на уроках, при прохождении соответствующей темы, сделает их более живыми и интересными.
  5. Это удобный и экономный способ, по отношению ко времени и финансам, – посетить разные уголки планеты и ознакомиться с важнейшими и ценнейшими предметами истории.
  6. Виртуальную экскурсию можно провести в любое, независимое от погодных условий, время.

Отрицательные стороны, по мнению Е.А. Юниной:

  1. Невозможно задать вопрос в режиме реального времени.
  2. Зависимость от создателей – невозможно увидеть то, что не включено в экскурсию.
  3. Ограниченность впечатлений.

Как отмечает Дэниел Спайкс, виртуальная экскурсия значительно облегчает усвоение сложных тем, они способствуют формированию важных личностных качеств у учащихся.

На наш взгляд, виртуальные экскурсии – это так удобно и экономно по отношению ко времени и к собственным финансам. Поэтому, мы считаем, что такие проекты доступны и полезны в российских школах, так как для них не нужно сложного компьютерного оборудования, больших финансовых затрат. Эти проекты развивают любознательность, дисциплинированность; служат экологическому и эстетическому воспитанию.

Использованные источники:

  1. Корнеева  А. А. Виртуальная экскурсия как метод обучения в начальной школе: сайт / А. А. Корнеева // Образовательный портал «Продленка».- 2018.- URL: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/150455-virtualnaja-jekskursija-kak-metod-obuchenija- (дата обращения: 17.05.2021). - Текст: электронный.
  2. Устюжанина Н. В. Виртуальная экскурсия как инновационная форма обучения: сайт / Н. В. Устюжанина // Научный портал: Cyberlinka.-2017.- URL: https://cyberleninka.ru/article/n/virtualnaya-ekskursiya-kak-innovatsionnaya-forma-obucheniya (дата обращения: 17.05.2021). - Текст: электронный.

 

Просмотр содержимого документа
«Материал на методическое объединение учителей начальной школы. Инновационные методы обучения в начальной школе - виртуальная экскурсия»

Дисциплина: МДК 04.01. (Методическое обеспечение образовательного процесса в начальной школе)

Материал на методическое объединение учителей начальной школы

Автор: Торшина Ольга

Инновационные методы обучения младших школьников. Виртуальная экскурсия

Виртуальная экскурсияэто – мультимедийная фотопанорама, в которую можно поместить видео, инфографику, текст, ссылки. Но назвать увиденное просто панорамой нельзя, настолько она создает эффект присутствия и эффект прогулки. Название «экскурсия» характеризует ее возможности гораздо точнее.

Виртуальные экскурсии важны в нашей жизни. В современных условиях для успешной организации учебного процесса перед педагогом встает необходимость поиска новых форм, методов и средств подачи материала. Виртуальная экскурсия имеет ряд преимуществ :

  1. Не покидая здания школы можно побывать на экскурсии в разных уголках нашей планеты

  2. Использование виртуальных экскурсий делает процесс непосредственно образовательной деятельности более интересным, качественным, результативным.

  3. Реализует принцип наглядности.

  4. Расширяет кругозор детей.

Мультимедийные экскурсии с использованием компьютерных технологий позволяют сделать урок более интересным, продуманным, мобильным. Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися. Применение ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность обучающихся. Достоинства данных экскурсий в том, что учитель сам отбирает нужный ему материал, составляет необходимый маршрут, изменяет содержание согласно поставленным целям. Составляющими данной экскурсии могут выступать видео-, звуковые файлы, анимация, а также репродукции картин, изображения природы, портреты, фотографии. Это удобный и экономный способ, по отношению ко времени и финансам, – посетить разные уголки планеты и ознакомиться с важнейшими и ценнейшими предметами истории.

Е.А. Юнина отмечает положительные и отрицательные стороны виртуальных экскурсий.

К положительным она относит:

  1. Эти технологии особенно ценны для эстетического воспитания тех детей, которые по разным причинам не могут посетить музей (дети с ограниченными возможностями, ученики провинциальных и сельских школ).

  2. Технология 3D дает ощущение полного присутствия. Можно управлять своим продвижением по музеям и галереям с такой скоростью, которая удобна Вам. Вы можете рассмотреть вблизи какой-либо предмет, переходить из зала в зал, покинуть экскурсию в любой момент и продолжить в любое удобное для Вас время.

  3. Происходит расширение кругозора детей, приобщение их к прекрасному через искусство.

  4. Возможность использования данных программ на уроках, при прохождении соответствующей темы, сделает их более живыми и интересными.

  5. Это удобный и экономный способ, по отношению ко времени и финансам, – посетить разные уголки планеты и ознакомиться с важнейшими и ценнейшими предметами истории.

  6. Виртуальную экскурсию можно провести в любое, независимое от погодных условий, время.

Отрицательные стороны, по мнению Е.А. Юниной:

  1. Невозможно задать вопрос в режиме реального времени.

  2. Зависимость от создателей – невозможно увидеть то, что не включено в экскурсию.

  3. Ограниченность впечатлений.

Как отмечает Дэниел Спайкс, виртуальная экскурсия значительно облегчает усвоение сложных тем, они способствуют формированию важных личностных качеств у учащихся.

На наш взгляд, виртуальные экскурсии – это так удобно и экономно по отношению ко времени и к собственным финансам. Поэтому, мы считаем, что такие проекты доступны и полезны в российских школах, так как для них не нужно сложного компьютерного оборудования, больших финансовых затрат. Эти проекты развивают любознательность, дисциплинированность; служат экологическому и эстетическому воспитанию.

Использованные источники:

  1. Корнеева А. А. Виртуальная экскурсия как метод обучения в начальной школе: сайт / А. А. Корнеева // Образовательный портал «Продленка».- 2018.- URL: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/150455-virtualnaja-jekskursija-kak-metod-obuchenija- (дата обращения: 17.05.2021). - Текст: электронный.

  2. Устюжанина Н. В. Виртуальная экскурсия как инновационная форма обучения: сайт / Н. В. Устюжанина // Научный портал: Cyberlinka.-2017.- URL: https://cyberleninka.ru/article/n/virtualnaya-ekskursiya-kak-innovatsionnaya-forma-obucheniya (дата обращения: 17.05.2021). - Текст: электронный.




Скачать

© 2021 527 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!