СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материал на защиту исследовательской работы по теме «Законы радужной палитры»

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа на тему :" Законы радужной палитры" (можно ли нарисовать радугу тремя красками!). Представлен материал на защиту (кратко). Добавлю еще презентацию и другие материалы

Просмотр содержимого документа
«Материал на защиту исследовательской работы по теме «Законы радужной палитры»»


ВВЕДЕНИЕ.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ


Мы видим мир цветным. Каждое время года, время суток, предметы имеют свой цвет, и он обладает огромной силой воздействия на нас. Для художника видимый цветной мир — это мир наших чувств, переживаний, представлений о красоте. Художники с древности стремились изображать это разноцветье как можно правдоподобнее. А что знаем мы об этих цветах, о красках?

Ещё в начальной школе на уроках мы вели разговоры о важности цвета в жизни человека, например такой: «Что было бы, если бы все цвета исчезли?». Мы знакомились на уроках изобразительного искусства с основными и составными цветами, рисовали радугу. А в 6 классе в 1 четверти на уроке изобразительного искусства В.М. вдруг предложила обсудить тему: «Цвет. Основы цветоведения».

И мы должны были вспомнить знания по теории цвета, но не смогли. Конечно, в ходе урока мы что-то вспомнили, записали и выполнили упражнение «Цветовой круг». Однако, мы увидели, что несколько одноклассников всё равно допустили ошибки. А мы с Максимом поняли, что изучение цвета — интересная и актуальная тема!

Мы захотели её изучить подробнее с В. М. Назвали мы нашу работу «Законы радужной палитры». Мы задумали поработать над проблемой: Можно ли нарисовать семицветную радугу тремя красками? Тема исследования только кажется простой. Цвет - сложное и загадочное явление, его изучают многие науки с разных позиций. Физика изучает энергетическую природу цвета. Математика-способ измерения цвета, биология – значение цвета в жизнедеятельности растений и животных. Психология – влияние цвета на самочувствие человека.


Для начала мы решили провести опрос среди обучающихся 1- 11 классов и задать им следующие вопросы (опрошено 30 человек)


1. Сколько цветов в радуге?____

Скажи их по порядку.

Кто знает стишок про фазана?


2. Можно ли нарисовать радугу тремя красками?

Какими?


(см. диаграммы на слайде)

Оказалось, что….


Мы выдвинули ГИПОТЕЗУ: если изучить результаты смешивания цветов, то можно нарисовать семицветную радугу тремя красками.


ЦЕЛЬ— систематизировать знания о цвете и сделать новые открытия в области цветоведения.


ЗАДАЧИ:


-исследовать понятия о цвете и уметь их объяснять: цветоведение, спектр, цветовой круг, хроматический цвет, ахроматический цвет, цветовой оттенок, цветовой контраст, тёплые и холодные цвета, цветотональная шкала, «основной цвет», «составной цвет», «дополнительный цвет»;


-приобрести навык смешения красок, получая различные оттенки цвета, углубляя свой творческий опыт, экспериментируя с вариациями цвета при создании фантазийной композиции на тему «Радуга»;


-получить представления о физической природе света и восприятии цвета человеком, о воздействии цвета на человека;


-собрать банк репродукций на тему «Радуга в творчестве художников-пейзажистов», отразить собранный иллюстративный материал в презентации или фильме;


- выступить перед обучающимися начальных классов с результатами исследования, провести мастер-классы «Радуга».


ПЛАН РАБОТЫ:


1. Изучить цвета (хроматические, ахроматические, основные, составные, дополнительные, контрастные, тёплые, холодные). Познакомиться с понятием «Цветовой круг» шире.


2. Узнать, кто ввёл понятие спектр.


3.Изучить использование в русском языке слов: радуга, спектр, палитра, семицветье.


4. Узнать, как цвет изучается в психологии.


5. Упражняться в смешении цветов и ещё раз убедиться, что семицветную радугу можно нарисовать даже, если у тебя только три краски, три основных цвета: красный, синий и жёлтый. Подготовиться к показу мастер-классов «Радуга» для обучающихся начальных классов.


6. Собрать материалы и подготовить фильм «Радуга в творчестве художников-пейзажистов».


ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ИТОГИ


Мы завершили нашу работу, но осталось ещё много вопросов…

В ходе исследования мы поняли, что цветоведение – это сложное и интересное учение о цвете, включающее совокупность данных физики, физиологии и психологии, изучающих природный феномен цвета, а также совокупность данных философии, эстетики, истории искусства, филологии, этнографии, литературы, изучающих цвет как явление культуры. Науку о цвете конечно же серьёзно изучают художники и дизайнеры. Наука о цвете нужна и нам, чтобы мы со вкусом были одеты, чтобы уютно было в наших домах, чтобы красиво было на витринах наших магазинов. Мы хорошо разобрались с главным вопросом: семицветную радугу можно нарисовать тремя красками. Это краски трёх основных цветов: красный, синий, жёлтый.

Мы готовы рассказать об этом обучающимся начальных классов, провести мастер-классы «Радуга». Мы собрали банк репродукций и подготовили фильм «Радуга в творчестве художников-пейзажистов» (см. приложение).




ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ:


Учебник: с.38-45 и другие


3