
ВВЕДЕНИЕ.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
Мы видим мир цветным. Каждое время года, время суток, предметы имеют свой цвет, и он обладает огромной силой воздействия на нас. Для художника видимый цветной мир — это мир наших чувств, переживаний, представлений о красоте. Художники с древности стремились изображать это разноцветье как можно правдоподобнее. А что знаем мы об этих цветах, о красках?
Ещё в начальной школе на уроках мы вели разговоры о важности цвета в жизни человека, например такой: «Что было бы, если бы все цвета исчезли?». Мы знакомились на уроках изобразительного искусства с основными и составными цветами, рисовали радугу. А в 6 классе в 1 четверти на уроке изобразительного искусства В.М. вдруг предложила обсудить тему: «Цвет. Основы цветоведения».
И мы должны были вспомнить знания по теории цвета, но не смогли. Конечно, в ходе урока мы что-то вспомнили, записали и выполнили упражнение «Цветовой круг». Однако, мы увидели, что несколько одноклассников всё равно допустили ошибки. А мы с Максимом поняли, что изучение цвета — интересная и актуальная тема!
Мы захотели её изучить подробнее с В. М. Назвали мы нашу работу «Законы радужной палитры». Мы задумали поработать над проблемой: Можно ли нарисовать семицветную радугу тремя красками? Тема исследования только кажется простой. Цвет - сложное и загадочное явление, его изучают многие науки с разных позиций. Физика изучает энергетическую природу цвета. Математика-способ измерения цвета, биология – значение цвета в жизнедеятельности растений и животных. Психология – влияние цвета на самочувствие человека.
Для начала мы решили провести опрос среди обучающихся 1- 11 классов и задать им следующие вопросы (опрошено 30 человек)
1. Сколько цветов в радуге?____
Скажи их по порядку.
Кто знает стишок про фазана?
2. Можно ли нарисовать радугу тремя красками?
Какими?
(см. диаграммы на слайде)
Оказалось, что…. 
Мы выдвинули ГИПОТЕЗУ: если изучить результаты смешивания цветов, то можно нарисовать семицветную радугу тремя красками.
ЦЕЛЬ— систематизировать знания о цвете и сделать новые открытия в области цветоведения.
ЗАДАЧИ:
-исследовать понятия о цвете и уметь их объяснять: цветоведение, спектр, цветовой круг, хроматический цвет, ахроматический цвет, цветовой оттенок, цветовой контраст, тёплые и холодные цвета, цветотональная шкала, «основной цвет», «составной цвет», «дополнительный цвет»;
-приобрести навык смешения красок, получая различные оттенки цвета, углубляя свой творческий опыт, экспериментируя с вариациями цвета при создании фантазийной композиции на тему «Радуга»;
-получить представления о физической природе света и восприятии цвета человеком, о воздействии цвета на человека;
-собрать банк репродукций на тему «Радуга в творчестве художников-пейзажистов», отразить собранный иллюстративный материал в презентации или фильме;
- выступить перед обучающимися начальных классов с результатами исследования, провести мастер-классы «Радуга».
ПЛАН РАБОТЫ:
1. Изучить цвета (хроматические, ахроматические, основные, составные, дополнительные, контрастные, тёплые, холодные). Познакомиться с понятием «Цветовой круг» шире.
2. Узнать, кто ввёл понятие спектр.
3.Изучить использование в русском языке слов: радуга, спектр, палитра, семицветье.
4. Узнать, как цвет изучается в психологии.
5. Упражняться в смешении цветов и ещё раз убедиться, что семицветную радугу можно нарисовать даже, если у тебя только три краски, три основных цвета: красный, синий и жёлтый. Подготовиться к показу мастер-классов «Радуга» для обучающихся начальных классов.
6. Собрать материалы и подготовить фильм «Радуга в творчестве художников-пейзажистов».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ИТОГИ
Мы завершили нашу работу, но осталось ещё много вопросов…
В ходе исследования мы поняли, что цветоведение – это сложное и интересное учение о цвете, включающее совокупность данных физики, физиологии и психологии, изучающих природный феномен цвета, а также совокупность данных философии, эстетики, истории искусства, филологии, этнографии, литературы, изучающих цвет как явление культуры. Науку о цвете конечно же серьёзно изучают художники и дизайнеры. Наука о цвете нужна и нам, чтобы мы со вкусом были одеты, чтобы уютно было в наших домах, чтобы красиво было на витринах наших магазинов. Мы хорошо разобрались с главным вопросом: семицветную радугу можно нарисовать тремя красками. Это краски трёх основных цветов: красный, синий, жёлтый.
Мы готовы рассказать об этом обучающимся начальных классов, провести мастер-классы «Радуга». Мы собрали банк репродукций и подготовили фильм «Радуга в творчестве художников-пейзажистов» (см. приложение).
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ:
Учебник: с.38-45 и другие


3